Подвести итог занятию

Занятие 5, 2 часа. Информационная безопасность – основа безопасной жизнедеятельности.

Цель: Уяснить объективный характер информации, суть и влияние социально-обусловленной информации на человека, алгоритм обработки и принятия управленческого решения человеком.

Вопросы:1. Информационная среда и человек.

Интеллект и алгоритмика выработки управленческого решения.

Ход занятия.

Краткое содержание и методические указания.

  1. Вступительная часть.

Организационная часть.

Оглашение цели, вопросов занятия и порядка их рассмотрения.

  1. Основная часть.

Раскрывая содержание обоих вопросов, использовать рис. 5.1. По окончанию объяснения рисунка дать время обучаемым для переноса его содержания в тетради.

Алгоритмика объяснения учебного материала предполагает раскрытие содержания цепочки: Информационная среда – информационные потоки – приёмники информации человека – преобразователь информации (интеллект) – управленческое решение (линия поведения).

Информационная среда и человек.

Указать, что информационная среда (информация) является неотъемлемой частью объективной реальности, подготавливая обучаемых к осмыслению понятия: триединства МАТЕРИИ – ИНФОРМАЦИИ – МЕРЫ.

Предложить вспомнить из материалов 4-го занятияопределение КУЛЬТУРЫ, как информации, порождённой в обществе и передаваемой внегенетическим путём через многие поколения. Охарактеризовать источники социальной информации (семья, СМИ, традиции и т.д.) Обсудить с обучаемыми, всегда ли социально-обусловленная информация носит благоностный характер.

Интеллект и алгоритмика выработки управленческого решения.

Перед раскрытием цепочки: приёмники – преобразователь информации – управленческое решение предложить рассмотреть алгоритм работы персонального компьютера. Указать на схожесть алгоритма обработки информации человеком. Предложить указать слушателям на коренные различия в алгоритмике обработки информации человека и компьютера (различение, нравственность, эмоции).

Раскрыть возможности сознательных и бессознательных уровней психики по объёму хранения, скорости обработки информации.

Раскрыть суть эмоций как блока предельно упакованной информации, всплывающей из бессознательных уровней психики, выводящейся на её сознательные уровни. Указать на важность умения «разупаковывать» и «читать» эмоции.

Закончить объяснение выводом, что принятое решение в конце рассмотренной цепочки – основа для линии поведения (внутреннего или внешнего действия человека).

  1. Заключительная часть.

Подвести итог занятию.

Наши рекомендации