Объяснительная записка
Объяснительная записка - это документ, который:
1. поясняет содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта)
2. объясняет причины какого-либо события, факта, поступка.
Формуляр ОЗ аналогичен формуляру докладной записки.
Текст должен быть убедительным, содержать объективные сведения и неопровержимые доказательства.
Служебная записка
Служебная записка - это документ, направляемый руководителю или должностному лицу с просьбой о решении оперативного служебного вопроса в соответствии с его компетенцией. Решение вопроса оформляется резолюцией на служебной записке.
Формуляр СЗ аналогичен формуляру докладной записки.
Справки
Справка - это документ, содержащий описание или подтверждение тех или иных фактов и событий.
Справки делятся на две группы:
1 с информацией о фактах и событиях служебного характера
2 выдаваемые заинтересованным гражданам и учреждениям, удостоверяющие какой-либо юридический факт.
Первый вид справок подписывают лица, их составлявшие или несущие ответственность за представленные данные.
Второй вид справок подписывают руководители от имени организаций. Справки финансового характера подписываются двумя подписями - руководителя и главного бухгалтера.
ФОРМУЛЯР справки:
1 Наименование организации
2 Вид документа (Справка)
3 Дата подписания
4 Регистрационный номер
5 Место составления
6 Адресат
7 Текст
8 Подпись
9 Печать (для внешних)
Справка должна объективно отражать состояние дел, поэтому требует:
· тщательного отбора
· проверки сведений
· сопоставления и анализа представленных данных.
В текстах справки, выдаваемых физическим лицам в подтверждение какого-либо юридического факта, используется следующая синтаксическая конструкция:
"Дана (Фамилия Имя Отчество) в том, что …………………………………………."
Руководство организации обязано выдавать по просьбе сотрудника справку о работе в данной организации с указанием специальности, должности, квалификации и размера заработной платы.
Для удобства оформления подготавливаются справки формализованного вида, имеющие адресные данные организации и трафаретный текст.
ОАО «Меридиан» 344068, г.Ростов-на-Дону
|
Справка
____________ 2003 № ______
Об остаточной стоимости
основных средств
Дана в связи с государственной регистрацией права собственности на недвижимое имущество в том, что остаточная балансовая стоимость объектов основных средств ОАО «Меридиан» на 1.10.2003 составляет 5 487 000 (Пять миллионов четыреста восемьдесят семь тысяч) рублей.
Генеральный директор А.Н.Панов
Главный бухгалтер В.Н.Тихонова
М.П.
Тема: Составление личных документов
(Заявление, резюме, автобиография, расписка)
Личные документы составляются в случае необходимости персонального обращения к руководству организаций с целью решения личных вопросов.
Автором личного документа является его составитель.
Заявление
- это документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации.
Заявление, в большинстве случаев, пишется в произвольной форме или на бланке и должно содержать необходимые реквизиты.
Формуляр:
1. Адресат
2. Автор документа
3. Вид документа (Заявление)
4. Дата подписания
5. Текст
6. Подпись
"Автор документа" для заявлений физических лиц имеет состав:
· Фамилия Имя Отчество
· Адрес проживания или преимущественного пребывания.
· Паспортные данные (для заявлений финансового или денежного характера)
В "Тексте" используется конструкция, образованная от глагола
ПРОСИТЬ - принять на работу
- выплатить зарплату
- перевести на должность
- предоставить …………. отпуск и т.д.
"Автор документа" для заявлений работников данного предприятия имеет состав:
- Должность
- Наименование подразделения
- Фамилия И.О.
Примеры оформления заявлений:
Генеральному директору ОАО "Квант" г-ну А.И.Белову Петровой Ларисы Павловны проживающей по адресу: кв.12, д. 9, ул Комарова г.Ростов-на-Дону, 344092 Заявление 12 января 2002 Прошу принять меня на работу, на должность юрисконсульта в Юридический отдел. подпись Петровой Л.П. |
Юридический отдел Генеральному директору ОАО "Квант" г-ну А.И.Белову Заявление 12 мая 2002 Прошу уволить меня по собственному желанию с 26 мая 2002 в связи с переменой места работы. Юрисконсульт Л.П.Петрова |
Резюме
РЕЗЮМЕ - это документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве.
ФОРМУЛЯР резюме:
1. Вид документа
2. Дата составления
3. Указание Фамилии Имени Отчества, должности и почтового адреса претендента.
4. Телефон
5. ТЕКСТ
6. Подпись
Текст резюме состоит из разделов:
1. персональные данные
2. цель трудоустройства (какую работу или должность хочет получить)
3. образование (перечисление в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учебы)
4. опыт работы (краткое описание характера работы с указанием занимаемых должностей)
5. дополнительная информация (иностранные языки, конкретные навыки и т.п.)
6. рекомендации (с фамилиями и телефонами)
Автобиграфия
АВТОБИГРАФИЯ - это документ, в котором работник собственноручно, в произвольной форме (без исправлений и помарок) дает краткое описание, в хронологический последовательности, этапов своей жизни и трудовой деятельности.
ФОРМУЛЯР:
1. Вид документа
2. Текст
3. Подпись
4. Дата
Расписка
РАСПИСКА - это документ, подтверждающий получение каких-либо денежных или материальных ценностей.
ФОРМУЛЯР:
1. Вид документа
2. Дата
3. Текст
4. Подпись лица, давшего расписку.
"ТЕКСТ" расписки содержит:
- должности, Фамилии, Имена и Отчества лиц, выдавших и получивших что-либо.
- перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и прописью с большой буквы)