Тема 2. Корпоративная стратегия

Указанные авторы отмечают также, что существуют две принципиально разные научные школы в разработке стратегий.

Сторонники первой считают, что стратегия должна быть тщательно спланирована, серьезно проанализирована, подробно описана — «гораздо подробнее, чем тактические действия».

Другая школа придерживается того мнения, что стратегия - это динамический образец организационных действий, которому менеджеры придают законченный вид.

Процесс разработки стратегии включает:

1. определение корпоративной миссии;

2. конкретизацию видения корпорации и постановку целей;

3. формулировку и реализацию стратегии, направленной на их достижение.

Правильно разработанная стратегия содержит пять компонентов.

1. масштаб деятельности организации (связанный с целями и миссией фирмы);

2. цели и задачи (для стратегических бизнес-единиц (СБЕ), товарных рынков и организации в целом);

3. распределение ресурсов между СБЕ, товарными рынками, функциональными отделами (сотрудники, время, деньги);

4. определение устойчивого конкурентного преимущества;

5. синергизм (более высокая производительность взаимосвязанных видов деятельности).[4]

Исследователи корпоративного имиджа различают корпоративные имиджи трех типов — в зависимости от его стратегических целей - корпоративный имидж на основе:

- безразличия (имидж фонового присутствия);

- доверия;

- данности.

Рассмотрим возможные стратегии корпоративного имиджа. К ним относятся стратегии:

- фонового присутствия;

- соответствия репутации;

- привлекательности;

- заключения реальности в миф;

- «status quo» (исключительной активности в кризисах).

Разработка стратегии предполагает, по мнению Майкла Тверрингтона должна дать ответ на три вопроса:

1.Что именно вы начнете делать во исполнение стратегии?

2. Что именно прекратите делать?

3. Что именно вы продолжите делать с большей настойчивостью?

Исходя из этих соображений, проведем описание пяти стратегий по следующей схеме:

- определение корпоративной миссии (масштаб);

- определение корпоративной миссии (гуманитарная технология);

- конкретизация видения корпорации, корпоративная стратегия;

- постановка целей;

- конкурентные особенности;

- выбор сегментов целевого рынка и потребителей (класс, подгруппы среднего класса);

- способ коммуникаций;

- вопросы, на которые необходимо ответить;

- в каких отраслях промышленности и на каких рынках применение благоприятно;

- сильные и слабые стороны;

- возможности и угрозы;

- критерии успеха.

Литература

Основная

1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.

2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.

Дополнительная

1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

Тема 3. Внутренний корпоративный имидж

Внутреннюю аудиторию имиджа организации составляют ее сотрудники. Этот тип имиджа существует в среде сотрудников фирмы и является важной составляющей корпоративной (организационной) культуры. Внутренний имидж трудно поддается корректировке, но он значительно более важен для репутации компании и ее успешной деятельности.

Имидж руководителя или основных руководителей организации включает представления о личных, профессиональных, социальных характеристиках руководителя, его способностях, установках, ценностных ориентирах, внешности.

Имидж персонала - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

1. Профессиональная компетентность персонала:

- мобильность (быстрота и качество обслуживания);

- аккуратность в выполнении должностных обязанностей;

- точность выполнения работы;

- информированность (готовность предоставить справку по интересующему клиента вопросу);

- высококвалифицированная профессиональная подготовка.

2. Культура персонала:

- коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);

- правильность речи;

- социально-психологические характеристики сотрудников.

3. Социально-демографические и физические данные персонала:

- возраст;

- пол;

- уровень образования;

- наличие/отсутствие физических дефектов.

4. Визуальный имидж персонала:

- деловой стиль в одежде;

- аккуратная прическа;

- ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин).

Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников работающих непосредственно с клиентами, в процессе создания целостного позитивного имиджа организации.

Литература

Основная

1. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008.

2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.

Дополнительная

1. Шепель В.М. Профессия имиджмейкер. Серия: Бизнес-образование; Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

Наши рекомендации