Порядок возврата подвижного состава на деповские пути с парковых путей или соединительной ветви
у В целях единой трактовки порядка возврата подвижного состава на деповские пути электродепо «Планерное» в случае остановки на соединительной ветви или парковых путях и невозможности следования на главные пути Таганско – Краснопресненской линии (на станцию «Планерная») устанавливается следующий единый порядок:
1. В случаях остановки подвижного состава на соединительной ветви (парковые пути – станция отправления) машинист обязан доложить поездному диспетчеру причину остановки по поездной радиосвязи или по телефону тоннельной связи.
2. При необходимости возвращения подвижного состава на место прежней стоянки – получить разрешение от поездного диспетчера на переход в хвостовую кабину управления.
3. После перехода в хвостовую кабину управления определить точное место нахождения данного вагона:
3.1. Хвостовой вагон располагается на соединительной ветви (последняя колёсная пара заехала за изолированный стык светофора «Е-1» или «Е-2») – доложить поездному диспетчеру о смене кабины управления, получить от него устный приказ,который даёт право проследовать до ближайшего светофора со скоростью не более 10 км/ч (даже при условии, что светофор располагается в непосредственной близости от кабины управления), и далее по его разрешающему показанию.
3.2. Хвостовой вагон располагается на парковых путях (последняя колёсная пара не заехала за изолированный стык светофора «Е-1» или «Е-2»), – по телефону тоннельной связи доложить о смене кабины управления, получить устное распоряжение от дежурного по посту централизации парковых путей электродепо под контролем поездного диспетчера, которое даёт право проследовать до ближайшего маневрового светофора (независимо от наличия стрелочного перевода между кабиной управления и маневровым светофором), и далее по его разрешающему показанию.
4. В случае остановки подвижного состава перед маневровыми светофорами «ПЛ-1» или «ПЛ-2» и невозможности дальнейшего следования на главный станционный путь станции «Планерная» машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру. В случае принятия решения о возврате состава в электродепо, смена кабины управления производится на основании указания поездного диспетчера, отправление состава - по разрешающему показанию светофора «А-1» или «А-2».
Телефоны тоннельной связи на парковых путях электродепо «Планерное» располагаются:
− выходной светофор «Е-1»;
− стрелочный пост № 2;
− маневровый светофор «ГБ»;
В здании электродепо (передний веер) − деповской путь № 22;
Категорически запрещается в подобной ситуации использовать для связи с дежурным по посту централизации парковых путей электродепо какие-либо иные виды связи кроме телефонов тоннельной связи или аппарата поездной диспетчерской связи(«селектор» в помещении дежурного по электродепо).
20. Действия машинистов при обнаружении неисправности на подвижном составе при приёмке в электродепо и при заходе в плановый отстой электродепо» (выписка из инструктажа по депо № 23 от 31.07.2001г.)
Доводится до сведения локомотивных бригад, что при заходе подвижного состава в электродепо в плановый отстой (короткий отстой) и наличии на составе любой неисправности, которая должна быть устранена, машинисту необходимо произвести запись в бортовой журнал (формы ТУ-152м) и написать донесение установленной формы, поставить в известность мастера ПТО. По окончании ремонта проверить устранение неисправности и наличие отписки об устранении в бортовом журнале. При отсутствии отписки – требовать её оформления.
Запрещается выезд на линию при отсутствии соответствующей записи ремонтного персонала об устранении неисправности.
В случае, если машинист, при приёмке состава в электродепо выявил неисправность, которая не позволила выдать на линию данный состав, и выезд из электродепо осуществлялся на резервном составе – машинисту также необходимо в бортовой журнал неисправного состава внести запись о выявленной неисправности и составить донесение установленной формы. При отсутствии времени на внесении записи в бортовой журнал – поставить в известность дежурного по электродепо для принятия им соответствующих мер по оформлению записи, но в этом случае требуется указать в донесении, что в бортовой журнал запись машинистом не вносилась, о чём поставлен в известность конкретный дежурный по электродепо.
Порядок приведения поезда в движение после остановки на подъёме (Еж-3РУ1 и 81-717).
При приведении поезда (состава) в движение после остановки на подъёме, от машиниста требуются осознанные, четкие и оперативные действия.
В целях повышения степени безопасности движения поездов устанавливается порядок приведения поезда (состава) в движение после его остановки на подъёме.
Вагоны типа Еж-3 РУ1.
1.1. При разрешающем показании АЛС:
– не затормаживая состав пневматическим тормозом, дать отмену сработки системы противоскатывания от АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение «Ход-1»;
– сделать выдержку 3- 4 секунды;
– установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2» и в момент трогания перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». В дальнейшем, для набора скорости, применить ручной пуск.
1.2. При запрещающем сигнальном показании АЛС ( «0» или «ОЧ»):
– затормозить поезд (состав) пневматическим тормозом, установив ручку крана машиниста в 6-е положение (произвести ПСТ);
– включить ПБ;
– дать отмену системе противоскатывания от АРС кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в «Ход-1»;
– сделать выдержку 3-4 секунды;
– установить главную рукоятку КВ в «Ход-2»;
– отпустить пневматические тормоза 2-м положением ручки крана машиниста с выдержками в каждом промежуточном положении;
– в момент трогания перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». В дальнейшем, для набора скорости, применить ручной пуск.
1.3. При отключённой системе АРС:
– затормозить поезд (состав) пневматическим тормозом, установив ручку крана машиниста в 6-е положение (произвести ПСТ);
– включить ПБ;
– установить главную рукоятку КВ в «0», сделать выдержку 3 – 4 секунды;
– установить главную рукоятку КВ в «Ход-2»;
– отпустить пневматические тормоза 2-м положением ручки крана машиниста с выдержками в каждом промежуточном положении;
– в момент трогания перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». В дальнейшем, для набора скорости, применить ручной пуск.
1.4. При управлении от КРУ:
– затормозить поезд (состав) пневматическим тормозом, установив ручку крана машиниста в 6-е положение (произвести ПСТ);
– включить ПБ;
– включить кнопку «Резервный пуск»;
– отпустить пневматические тормоза 2-м положением ручки крана машиниста с выдержками в каждом промежуточном положении.
Вагоны типа 81-717.
2.1. При разрешающем сигнальном показании АЛС:
– не затормаживая состав пневматическим тормозом, установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2»;
– после набора скорости не менее 10 км/ч перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». В дальнейшем, для набора скорости, применить ручной пуск.
2.2. При наличии сигнального показания АЛС «0»:
– зарядить тормозную магистраль до зарядного давления (если она была разряжена), поезд (состав) остаётся заторможенным от действия вентилей замещения №2;
– включить ПБ, (ВЗ №2 отпустят, но поезд (состав) останется заторможенным от действия ВЗ №1);
– установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2» и после набора скорости не менее 10 км/ч перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». В дальнейшем, для набора скорости, применить ручной пуск.
2.3. При отсутствии частоты (на пульте АЛС горит сигнальное показание «ОЧ»):
– установить ручку крана машиниста в 6-е положение (произвести ПСТ);
– включить ПБ;
– установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2»;
– перевести ручку крана машиниста из 6-го во 2-ое положение с выдержками в каждом промежуточном положении;
– после приведения поезда (состава) в движение перевести главную рукоятку КВ в положение «Ход-1». В дальнейшем, для набора скорости, применить ручной пуск.
При следовании по рельсовой цепи с отсутствием частоты («ОЧ»), система противоскатывания не срабатывает.
2.4. При управлении от КРУ:
– затормозить поезд (состав) пневматическим тормозом, установив ручку крана машиниста в 6-е положение (произвести ПСТ);
– включить ПБ;
– включить кнопку «Резервный пуск»;
– отпустить пневматические тормоза 2-м положением ручки крана машиниста с выдержками в каждом промежуточном положении.
2.5. Работа системы противоскатывания (81-717).
Устройства АРС вагонов 81-717 оборудованы системой противоскатывания, которая срабатывает, если в течение 6-7 секунд с момента перевода главной рукоятки КВ в ходовое положение поезд (состав) не наберёт скорость более 5-6 км/ч.
Срабатывание происходит следующим образом: сначала включаются ВЗ №1, а следом, через 2 – 4 секунды включаются ВЗ №2 (при задержке включения ВЗ №2 возможно срабатывание ЭПВ).
После срабатывания ВЗ №2 отмена не проходит ни при нажатии на кнопку «КВТ», ни при включении ПБ. Специально, по условиям безопасности, предусмотрено, что для отмены сработавшей системе противоскатывания машинист должен произвести переключение устройств АЛС- АРС, для чего:
– затормозить состав ПСТ;
– перекрыть кран «ЭПВ»;
– отключить тумблер «АРС»;
– сделать выдержку не менее 5 секунд;
– включить тумблер «АРС» и проверить загорание соответствующих светодиодов («ЛКТ», «ЛКВД»);
– открыть кран «ЭПВ»;
– проверить контакт УАВА;
– зарядить тормозную магистраль 2-ым положение крана машиниста;
– дать отмену кратковременным нажатием на кнопку «КВТ»;
– привести поезд (состав) в движение, установив главную рукоятку КВ в ходовое положение, соответствующее режиму.