Перечень вопросов к экзамену. Описание теста КСР
Описание теста КСР
Контроль самостоятельной работы КСР проводится в форме автоматизированного тестового контроля с использованием системы дистанционного обучения «КОСМОС».
Тест состоит из вопросов по десяти разделам. В банке заданий 100 вопросов, предъявляемых при тестировании, для получения положительного результата студент должен ответить на 6 вопросов из 10 предъявляемых. Пример теста:
Для сохранения документа MS Word выполнить | |||
команду Сохранить меню Файл | * | ||
команду Сравнить и объединить исправления меню Сервис | |||
команду Параметры – Сохранение меню Сервис | |||
щелчок по кнопке Сохранить исходное форматирование | |||
Для создания подложки документа можно использовать | |||
команду Темы меню Вид | |||
команды контекстного меню | |||
команду Фон меню Формат | * | ||
кнопки панели инструментов Форматирование | |||
Шаблоны в MS Word используются для | |||
копирования одинаковых частей документа | |||
вставки в документ графики | |||
создания подобных документов | * | ||
замены ошибочно написанных слов | |||
. Для задания форматирования фрагмента текста используются… | |||
команды меню Вид | |||
кнопки панели инструментов Форматирование | * | ||
команды меню Формат | * | ||
встроенные стили приложения | * | ||
К текстовым редакторам относятся следующие программы: | |||
Блокнот | * | ||
Приложения Microsoft Office | |||
Internet Explorer | |||
MS Word | * | ||
Предварительный просмотр документа можно выполнить следующими способами: | |||
Щелчок по кнопке Предварительный просмотр панели инструментов Стандартная | * | ||
Команда Предварительный просмотр меню Файл | * | ||
Команда Параметры страницы меню Файл | |||
Команда Разметка страницы меню Вид | |||
Для загрузки программы MS Word необходимо… |
7.5.1. Критерии оценкиустного ответа студента на зачете
В качестве критерия оценки знаний студентов выбрана следующая система:
«Зачтено» - выставляется, если студент показывает хорошие знания изученного учебного материала; показывает сформированность компетенций, устойчивость используемых умений и навыков; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; допускаются незначительные ошибки.
«Не зачтено» - выставляется, в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; не сформированы компетенции, умения и навыки; при условии отсутствия ответа на основной и дополнительный вопросы.
7.5.2. Критерии оценкирезультатов тестирования студента на экзамене
Ответстудента оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Ответ на 5 вопросов из 10 – «удовлетворительно», на 8 из 10, но без добавочных вопросов – «хорошо», на 9 из 10 вопросов билета и на более 80% добавочных – «отлично»). Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, когда количество неправильных ответов превышает количество допустимых для положительной оценки. Пример экзаменационного теста:
РОАТ ФГБОУ ВПО МГУПС Кафедра «ЖАТС» 2014/2015 учебный год | Дисциплина «Информатика» | Зав кафедрой ________________ А.В. Горелик |
Вариант № 1 |
1. | С изобретением какого элемента связанно первое поколение ЭВМ (1946г.)? | |||||||
интегральная схема (кристалл); | ||||||||
электронная лампа; | ||||||||
большая интегральная схема. | ||||||||
резистор | ||||||||
2. | Винчестер предназначен для: | |||||||
Постоянного хранения информации | ||||||||
Подключения периферийных устройств | ||||||||
Управления работой ЭВМ по заданной программе | ||||||||
Хранения информации, не используемой постоянно | ||||||||
Процессор обрабатывает информацию | ||||||||
В десятичной системе счисления | ||||||||
В двоичном коде | ||||||||
На языке Бейсик | ||||||||
В текстовом виде | ||||||||
В операционной системе Widows собственное имя файла не может содержать символ | ||||||||
Вопросительный знак (?) | ||||||||
Запятую(,) | ||||||||
Точку(,) | ||||||||
Знак сложения (+) | ||||||||
Гипертекст – это | ||||||||
Очень большой текст | ||||||||
Очень сложный текст с иллюстрациями | ||||||||
Текст содержащий программу, написанную одним из языков программирования | ||||||||
Текст, который содержит переходы по выделенным меткам | ||||||||
Группа web-страниц, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между сосбой по содержанию | ||||||||
Сервер | ||||||||
Хост | ||||||||
сайт | ||||||||
домен | ||||||||
Какая из ниже перечисленных программ предназначена для обмена электронными сообщениями: | ||||||||
Front Page | ||||||||
Outlook | ||||||||
Mail.ru | ||||||||
MS Access | ||||||||
Предварительный просмотр документа можно выполнить следующими способами: | ||||||||
Щелчок по кнопке Предварительный просмотр панели инструментов Стандартная | ||||||||
Команда Предварительный просмотр меню Файл | ||||||||
Команда Параметры страницы меню Файл | ||||||||
Команда Разметка страницы меню Вид | ||||||||
Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции | ||||||||
перемещения, вставки, удаления, копирования, замены | ||||||||
сохранения файлов, загрузки файлов | ||||||||
выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины, линий | ||||||||
поиска и замены | ||||||||
Ввод формулы в MS Excel начинается со знака: | ||||||||
плюс | ||||||||
в зависимости от знака вводимых данных | ||||||||
равно | ||||||||
пробел | ||||||||
Перечень вопросов к экзамену
1. Понятие информатики. Структура, место в системе наук. Правовые аспекты (защита авторских прав, интеллектуальной собственности, имущественно и другие права пользователя и разработчика), законодательные акты
2. Информация. Виды информации. Свойства. (Непрерывный, дискретный сигнал, схема передачи информации). Единицы количества информации. Формулы Шеннона и Хартли.. Примеры применения при определении количества информации
3. Понятие системы кодирования. Примеры систем кодирования. Системы кодирования текстовой информации. Международные системы байтового кодирования
4. Системы счисления. Примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Алфавиты, правила образования чисел и выполнения действий (на примере сложения) в двоичной, восьмеричной, десятичной и шестнадцатеричной системах счисления. Правила преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную системы счисления.
5. Системы счисления. Правила преобразование чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления. Правила преобразование чисел из двоичной системы счисления восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления. Понятие о реализации операции вычитания в ЭВМ (прямой, обратный, дополнительный коды).
6. Понятие операционной системы (ОС). Эволюция развития ОС (этапы и краткая характеристика ОС). Объяснить особенности функционирования однопользовательских, однозадачных, многопользовательских, многозадачных ОС, пакетного режима работы и режима реального времени; смысл терминов разделения ресурсов, параллельного выполнения заданий.
7. Общее представление о структуре ОС. Ядро ОС. Понятие процесса, основные состояния процессора при наличии процесса. Понятие ресурса (физического и виртуального). Примеры ресурсов. Понятие прерывания. Концепция прерывания.
8. Понятие файловой системы ОС. Структура файловой системы на примере "Проводника" (иерархическая). Директория. Файл. Разновидности (типы) файлов. Понятие имени файла и спецификации файла. Атрибуты файла, каталога
9. Структурные компоненты ОС. Интерфейсные оболочки ОС. Стандартные приложения. Примеры.
10. Классификация прикладного программного обеспечения. (программные средства общего назначения, программные средства специального и профессионального назначения).
11. Текстовые редакторы и процессоры и издательские системы. Назначение и основные функции. Примеры. Особенности
12. Электронные таблицы. Назначение и основные функции табличных процессоров
13. Электронные таблицы. Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек. Именование ячеек. Построение переменной с помощью именованной рабочей ячейки и текстовой вспомогательной.
14. Системы управления базами данных. Назначение и основные функции. Объекты СУБД, их назначение.
15. Понятие базы данных, системы управления базами данных. Общее представление об иерархической модели баз данных и сетевой модели баз данных.
16. Понятие о реляционной модели баз данных. Объекты реляционной модели базы данных. Объекты реляционной модели СУБД.
17. Понятие о реляционной модели баз данных. Понятие ключевого поля. Функциональное назначение формы - объекта СУБД Access. Поиск информации в базе данных с помощью возможностей функций СУБД Access "Поиск" и"Фильтр".
18. Понятие о реляционной модели баз данных. Функциональное назначение запроса - - объекта СУБД Access. Особенности формирования запроса и возможности его сохранения и повторного использования.
19. Графические компьютерные системы. Виды графики (векторная, растровая, программная), их характеристики и особенности. Элементарные базовые элементы в каждом из видов графики.
20. Способы хранения графической информации об объекте в зависимости от использования конкретного вида графики. Сравнительные объемы памяти, занимаемой графическим объектом, в различных графических системах. Программы работы с различными видами графики.
21. Понятие разрешения оригинала, экранного изображения и печатного изображения в растровой графике. Типы файлов, созданные системами растровой графики.
22. Математические основы векторной графики. Представление точки, прямой, отрезка прямой, кривой второго и третьего порядка. Кривые Безье.
23. Понятие фрактальной графики. Основные понятия трехмерной графики.
24. Понятие глубины цвета. Способы описания цвета (режимы в зависимости от количества оттенков), типы цветовой палитры. Цветовые модели (RGB, CMYK)
25. Компьютерные вирусы. Понятие. Разновидности компьютерных вирусов. Меры защиты от компьютерных вирусов.
26. Защита информации в Интернет. Понятие о шифровании информации (симметричные и несимметричные криптографические процессы). Понятие электронной подписи. Сертификация дат, WEB-узлов.
27. Компьютерные игры. Классификации по функциональному назначению, по способам реализации. Структура (поблочная) компьютерной игры (игровой среды, взаимодействия, анализа, оценки). Функции оперативного, тактического и стратегического уровней.
28. История развития вычислительной техники (этапы) на основе сравнительного анализа элементной базы ЭВМ для каждого этапа. Примеры зарубежных и отечественных ЭВМ, характеризующих этап.
29. Схема классификации компьютеров, исходя из их производительности, размеров и функционального назначения (супер-, большие, мини-, микро-, многопользовательские, встроенные, рабочие станции, персональные). Характеристика каждого класса.
30. История создания первых вычислительных машин (Леонардо да Винчи, Блез Паскаль, Чарльз Беббидж и др.)
31. Понятие архитектуры ЭВМ. Общие принципы построения ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ (принципы фон Неймана).
32. Современное представление внутренней структуры ЭВМ (шинно-магистральное). Функциональное назначение процессора, памяти, видеопамяти, шин магистрали, их характеристики, структура организации.
33. Внешние запоминающие устройства (на магнитных носителях, оптических, флэш и др.). Функциональное назначение, структура организации, характеристики, принцип работы.
34. Устройства ввода и вывода. Функциональное назначение, структура организации, характеристики, принцип работы. Классификация принтеров, классификация мониторов.
35. Понятие компьютерной сети и сетевых технологий. Компоненты сети. Простейшие примеры связи двух компьютеров, одноранговая сеть, двухуровневая сеть. Понятие сервера. Модель "клиент-сервер".
36. Понятие локальной и глобальной сети. Топологии локальных сетей, их особенности и характеристики. Средства коммутации в локальных и глобальных сетях.
37. Глобальные сети. Примеры глобальных сетей. Режимы информационного обмена. Принцип функционирования. Возможности подсоединения к глобальной сети (транспортная физическая основа, необходимые устройства), характеристики.
38. История появления и развития Интернет. Появление Интернет в России. Понятие о принципах функционирования Интранет.
39. Семиуровневая модель взаимодействия открытых систем ISO. Функциональное назначение уровней.
40. Протоколы передачи информации IP / TCP. Функциональное назначение указанных протоколов. Процесс передачи информации.
41. Классификация сетей. IP-адресация (классы А, В, С).Структура IP-пакета. Доменные имена. Примеры.
42. Сервисы глобальной сети. Электронная почта. Структура почтового имени. Телеконференции. Режимы доступа в сети.
43. Сервисы FTP, электронные библиотеки. Программы общения.
44. Поиск информации в сети. Классификация информационно-поисковых систем, использование языковых возможностей для качественного поиска в сети. Понятия поискового робота, модератора ресурса, этики в сети.
45. Понятие WWW. Браузер - понятие назначение и функции. Протокол взаимодействия HTTP. Понятие URL. Процесс формирования запроса в WWW и получения ответа с помощью URL.
46. Язык разметки HTML. Основная идея и основные конструкции для формирования страницы, выбора текста и вставки картинки.
47. Язык разметки HTML. Фреймовая модель страницы. Необходимое число документов, формирование структуры страницы и необходимых документов.
48. Язык разметки HTML. Работа с таблицами и формирование ссылок (внутренних и внешних).
49. Язык разметки HTML. Формирование карты ссылок с областями различной формы. Формирование бегущей строки.
50. Публикация сайта в Интернет. Особенности предварительного формирования НTML- документов и процесса загрузки файлов на выбранный сервер. Рейтинг. Возможности продвижения сайта для повышения рейтинга.