Практическая работа 42. Файловая система и диска

Цель работы:сформировать умение работать с дисками, архивировать файлы, проверять на вирусы.

Основные понятия:

Форматированиеили инициализация диска, представляет собой процесс разбивки диска на секторы и дорожки, для того, чтобы операционная система и ее приложения имели возможность записывать на них данные.

Проверка диска на наличие различного рода ошибок и сбоев обеспечивается специальной программой, которая выполняет как проверку диска, так и исправление программных ошибок.

Дефрагментация диска позволяет перемещать файлы на диске таким образом, чтобы все части одного файла хранились в смежных областях. Применение дефрагментации повышает производительность компьютера при работе с дисками.

Программа Архивация данных сжимает файлы и перемещает их в архив. После этого можно скопировать сжатые файлы на дискеты и другие носители. Для восстановления файлов нужно применять именно эту программу. Среди наиболее известных архиваторов можно назвать такие, как ZIP. ARJ. RAR. GZIP. Хорошо архивируются файлы, содержащие изображение с небольшим количеством деталей в несжатом виде (.BMP, .PSD), текстовые файлы (.TXT, .DOC,. PAT).

Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая по размерам программа, которая может искажать и уничтожать информацию в компьютерах, к которым имеется доступ, "приписывать" себя к другим программам (т.е. "заражать" их), а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере. Наиболее популярные Doctor Web. AVP. Norton Antivirus, Касперский.

Упражнение 1: Форматирование дискет

1. Для форматирования диска воспользуйтесь программой Проводник или Мой компьютер:

· Вставьте дискету.

· Выделите значок Диск 3,5 (А)

· Выберите в меню Файл команду Форматировать иливызовите контекстное меню.

· Установите вид форматирования Полное и запишите метку дискеты

Важно!Форматирование приводит к полному уничтожению всех данных на диске.

2. Скопируйте на дискету несколько объектов (папок, файлов)

3. Проверьте свободное место дискеты

· Установите указатель мыши на диск, подлежащий проверке. На экране в виде подсказки появятся значения общей емкости диска и объема свободного пространства.

· Или вызвав контекстное меню диска, и затем выбрав команду Свойства.

Упражнение 2: Работа с программой архивации WinZip

1. Создайте в своей папке папку Архив 1

2. Поместите в папку Архив 1 папки, документы, рисунки, которые собираетесь архивировать. Проверти размер папки.

3. Правой кнопкой щелкните по созданной папке и в контекстном меню выберите команду Добавить в архив.

4. Установите основные параметры архивации (имя архива Doc.zip)

5. Сравните размер заархивированной папки с исходным.

6. Создайте папку Архив 2 в своей папке

7. Извлеките из архива Doc.zip файлы с расширением *.doc и поместите их в папку Архив 2. Для этого

· Откройте заархивированную папку, два раза щелкнув по ней. В окне архиватора на панели инструментов выбираете команду Наити.

· В поле искать набираете наименование файла с нужным расширение ->ОК.

· В окне результаты поиска выделяете все файлы и нажимаете на команду Извлечь в

· В появившемся окне указываете путь извлечения файлов ->ОК.

8. Отправьте папку Архив 2 на дискету

Упражнение 3: Обслуживание дисков.

1. Проверьте поверхность дискеты 3,5 А на наличие ошибок. Для этого:

· Откройте окно Мой компьютер и выберите Диск 3,5 А, который требуется проверить.

· В меню Файл выберите команду Свойства.

· На вкладке Сервис в группе Проверка диска нажмите кнопку Выполнить проверку.

· В группе Параметры проверки диска установите флажок Проверять и восстанавливать поврежденные сектора.

Упражнение 4: Проверка на вирусы

1. Вставьте дискету.

2. Запустите антивирусную программу (Kaspersky AntiVir) вызвав контекстное меню Диска 3,5 А

3. Проверьте дискету на вирусы.

Задание для самостоятельной работы:

1. Создайте на рабочем столе папку …

2. Поместите в папку файлы с расширением …, которые вы собираетесь архивировать.

3. Создайте архив … ZIP.

4. Сохраните архивную папку на вашу дискету.

Таблица вариантов заданий:

№ варианта Задание №1 Задание № 2 Задание №3
Текст *.txt Архив1
Документы *.doc Архив2
Рисунки *.bmp Архив3
Таблицы *.xls Архив4
Сайт *.html Архив5

Практическая работа 43. Диагностика IP-протокола.

Цель работы: Научиться проверять работоспособность сетевого подключения.

Ход работы:

Ipconfig

Для отображения параметров IP-протокола используются утилиты ipconfig (Windows NT/2000/XP). Эта утилита выводит на экран основные параметры настройки протокола TCP/IP: значения адреса, маски, шлюза.

1. Нажмите кнопку Пуск, выберите строку меню Выполнить, наберите символы cmd и нажмите клавишу Enter на клавиатуре.

2. В открывшемся окне наберите ipconfig /all. При нормальной работе компьютера на экран должен вывестись примерно такой листинг:

Windows IP Configuration Host Name . . . . . . . . . . . . : vest Primary Dns Suffix . . . . . . . : tvs.tomsk.ru Node Type . . . . . . . . . . . . : Hybrid IP Routing Enabled. . . . . . . . : No WINS Proxy Enabled. . . . . . . . : No DNS Suffix Search List. . . . . . : tvs.tomsk.ru tomsk.ru

Отключите сетевое подключение, повторите команду. При отсутствующем соединении на экран выводится примерно такой листинг:

Windows IP Configuration Host Name . . . . . . . . . . . . : vest Primary Dns Suffix . . . . . . . : tvs.tomsk.ru Node Type . . . . . . . . . . . . : Hybrid IP Routing Enabled. . . . . . . . : No WINS Proxy Enabled. . . . . . . . : No DNS Suffix Search List. . . . . . : tvs.tomsk.ru tomsk.ru

Обратите внимание, что программа вывела на экран только данные о "физических" параметрах сетевой карты и указала, что отсутствует подключение сетевого кабеля (Media disconnected).

Ping

Команда используется для проверки протокола TCP/IP и достижимости удаленного компьютера. Она выводит на экран время, за которое пакеты данных достигают заданного в ее параметрах компьютера.

1.Проверка правильности установки протокола TCP/IP. Откройте командную строку и выполните команду:

ping 127.0.0.1

Адрес 127.0.0.1 — это личный адрес любого компьютера. Таким образом, эта команда проверяет прохождение сигнала "на самого себя". Она может быть выполнена без наличия какого-либо сетевого подключения. Вы должны увидеть приблизительно следующие строки:

Pinging 127.0.0.1 with 32 bytes of data:Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Reply from 127.0.0.1: bytes=32 time<1ms TTL=128Ping statistics for 127.0.0.1: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 0ms, Maximum = 0ms, Average = 0ms

По умолчанию команда посылает пакет 32 байта. Размер пакета может быть увеличен до 65 кбайт. Так можно обнаружить ошибки при пересылке пакетов больших размеров. За размером тестового пакета отображается время отклика удаленной системы (в нашем случае — меньше 1 миллисекунды). Потом показывается еще один параметр протокола — значение TTL. TTL — "время жизни" пакета. На практике это число маршрутизаторов, через которые может пройти пакет. каждый маршрутизатор уменьшает значение TTL на единицу. При достижении нулевого значения пакет уничтожается. Такой механизм введен для исключения случаев зацикливания пакетов.

Если будет показано сообщение о недостижимости адресата, то это означает ошибку установки протокола IP. В этом случае целесообразно удалить протокол из системы, перезагрузить компьютер и вновь установить поддержку протокола TCP/IP.

2.Проверка видимости локального компьютера и ближайшего компьютера сети. Выполните команду

ping 192.168.0.19

На экран должны быть выведены примерно такие строки:

Pinging 212.73.124.100 with 32 bytes of data:Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=5ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=5ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=4ms TTL=60Reply from 192.168.0.19: bytes=32 time=4ms TTL=60Ping statistics for 212.73.124.100: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss),Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 4ms, Maximum = 5ms, Average = 4ms

Наличие отклика свидетельствует о том, что канал связи установлен и работает.

Tracert

При работе в Сети одни информационные серверы откликаются быстрее, другие медленнее, бывают случаи недостижимости желаемого хоста. Для выяснения причин подобных ситуаций можно использовать специальные утилиты.

Например, команда tracert, которая обычно используется для показа пути прохождения сигнала до желаемого хоста. Зачастую это позволяет выяснить причины плохой работоспособности канала. Точка, после которой время отклика резко увеличено, свидетельствует о наличии в этом месте "узкого горлышка", не справляющегося с нагрузкой.

1. В командной строке введите команду:

tracert 192.168.0.19

Вы должны увидеть примерно такой листинг:

Tracing route to 192.168.0.19over a maximum of 30 hops: 1 <1 ms <1 ms <1 ms 192.168.0.19 Trace complete.

Route

Команда Route позволяет просматривать маршруты прохождения сетевых пакетов при передаче информации.

1.Выведите на экран таблицу маршрутов TCP/IP, для этого в командной строке введите команду route print.

Net view

Выводит список доменов, компьютеров или общих ресурсов на данном компьютере. Вызванная без параметров, команда net view выводит список компьютеров в текущем домене.

1. В командной строке введите команду net viewи вы увидите список компьютеров своей рабочей группы.

2. В командной строке введите команду net view \\192.168.0.250для просмотра общих ресурсов расположенных на компьютере 192.168.0.250

Net send

Служит для отправки сообщений другому пользователю, компьютеру или псевдониму, доступному в сети.

1. В командной строке введите команду net send 192.168.0.1Привет. Проверка связи.

Ваше сообщение получит пользователь 192.168.0.1

2. В командной строке введите команду net send *Привет. Проверка связи.

Ваше сообщение получат все пользователи рабочей группы.

Наши рекомендации