Алгоритм решения задачи
Алгоритм решения можно представить следующей последовательностью этапов:
· сбор информации;
· создание справочников;
· регистрация информации в базе данных;
· обработка информации;
· создание и просмотр выходных документов;
· печать выходных документов;
· поступление новой информации.
На этапе сбора информации происходит выборка, доставка, визуальный контроль входных документов и выделение реквизитов, используемых в системе.
Создание справочников происходит перед началом эксплуатации системы.
Ведение нормативно – справочной информации включает в себя:
· добавление новой записи в справочник;
· изменение записи;
· удаление записи.
Регистрация информации в базе данных осуществляется через электронные формы документов. При необходимости ввод можно осуществлять непосредственно в таблицы.
Обработка информации происходит автоматически.
Создание и просмотр выходных документов, выходным документом является «штатное расписание».
По требованию специалиста выходная информация может быть представлена также в виде запроса по конкретному товару.
При поступлении новой информации алгоритм начинается с шага «Регистрация информации в базе данных»
Все эти операции проводятся в диалоговых окнах, вызываемых по соответствующим командам из меню Access.
После создания справочников начинается формирование основной таблицы, для заполнения данных в которой используются данные из этих справочников. Также заносится информация из поступающих на предприятие входных документов.
Затем вся входная информация обрабатывается.
После этого формируются выходной документ – расписание. В выходном документе информация группируется по подразделениям.
Концептуальная модель
Руководство пользователя
Назначение и условия применения программы
Комплекс задач «Штатное расписание» предназначен для комплексной автоматизации работ по составлению штатного расписания.
Основные задачи и возможности
Задача автоматизации состоит в:
· Составлении штатного расписания;
Программный комплекс реализован с помощью визуальных и языковых средств создания и ведения баз данных Microsoft Access.
Условия применения и программные требования:
· ОС Windows XP и выше;
· MS Access 2003 и выше.
Порядок решения основных пользовательских задач
Установка
Установка программы производится копированием папки данной программы со съемного носителя, на отведенное место в компьютере.
Начало работы
Программа загружается командой Пуск/Программы/Microsoft Office/Microsoft Access, запускается программа MS Access (Открыть базу). При этом появляется окно базы данных. Оно имеет следующий вид:
Это рабочее меню программы. При помощи этого меню будет осуществляться работа в программе.