Специализированной коммуникации
1. Особенности и жанры собственно научного стиля речи.
2. Особенности и жанры учебно-научного стиля речи.
3. Структура и содержание исследовательского процесса.
4. Научный текст: понятие, структура, основные жанры.
5. Формы устного научного выступления. Культура ведения дискуссии.
6. Сети научных коммуникаций. Виртуальное научное сообщество.
Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:
1. В чем специфика научной коммуникации?
2. Какие существуют формы и виды научной коммуникации?
3. Каковы особенности современного этапа развития научной коммуникации?
4. Что такое «виртуальное научное сообщество»?
5. В чем специфика научного стиля речи?
6. Каковы особенности собственно научного стиля речи?
7. Какие существуют жанры собственно научного стиля речи?
8. Каковы правила составления аннотации на научную статью?
9. Каковы особенности учебно–научного стиля речи?
10. Какие существуют жанры учебно–научного стиля речи?
11. Каковы правила составления словарной статьи (описания термина)?
Задания для самостоятельной работы
1. Подготовить устный доклад (сообщение) по одной из рассматриваемых тем семинарского занятия.
2. Составить аннотацию на научную статью, самостоятельно выбранную автором из любого научного журнала по проблемам менеджмента за последний год (объем статьи не менее 6 страниц, аннотации – 5–6 предложений).
Аннотация должна состоять из двух частей:
1. Содержательная характеристика первоисточника, цель автора.
2. Адресат аннотируемого текста.
Кроме названных частей, могут присутствовать факультативные части:
1. Композиция, структура первичного текста.
2. Характеристика иллюстративного материала, приведенного в первоисточнике.
Аннотация оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см. К аннотации обязательно прикладывается ксерокопия статьи. Задание сдается преподавателю в конце занятия и является обязательным условием получения итоговой оценки по учебной дисциплине.
3. Составить глоссарий по профессиональной тематике из 30 терминов. Описание терминов оформляется печатным текстом на листе формата А4 (210х297мм) в редакторе Microsoft Office Word через 1,5 интервала шрифтом 14 кегля (гарнитура Тimes New Roman) с соблюдением полей: вверху и внизу 2 см, слева 2,5 см, справа 1,5 см, абзацный отступ – 1,25 см.
Письменная самостоятельная работа выполняется слушателями индивидуально во время проведения практического (семинарского) занятия и представляется преподавателю по его окончании.
По результатам выполнения письменной самостоятельной работы предусмотрена дифференцированная оценка, учитываемая при осуществлении промежуточного контроля по учебной дисциплине «Деловые и научные коммуникации».
1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины
1.3.1. Библиографические источники для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по Разделу 1. Общая теория коммуникации
1.3.1.1. Учебные издания
1. Гальчук, Л. М. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента: практический курс : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. М. Гальчук. – М.: Вузовский Учебник; Инфра-М, 2015. – 175 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo=472421 документ ЭБС
2. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие для вузов / О. Л. Гнатюк. – М.: КноРус, 2012. – 255 с.
3. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / О. В. Евтихов. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 297 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=446364
4. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – М. : Юрайт, 2013. – 480 с. (МОиНРФ)
5. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации : учеб. пособие / Е. И. Кривокора. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 188 с. (УМО) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=201036 документ ЭБС
6. Лапыгин, Ю. Н. Теория организаций : учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 311 с. (УМО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=329144
7. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учеб. и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Юрайт, 2015. – 443 с. (УМО)
8. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / Т. А. Апарина, О. Я. Гойхман, Л. М. Гончарова и др. ; отв. ред. О. Я. Гойхман. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 351 с.
9. Самохвалова, А. Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций : учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – СПб. : Речь, 2012. – 332 с.
10. Управление персоналом организации : практикум / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Д. К. Захаров и др. ; под ред. А. Я. Кибанова. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 363 с. (МОРФ)
1.3.1.2. Периодические издания
1. Емельянов, Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании / Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 8–18.
2. Камерон, Г. Кратко о важнейших теориях коммуникаций в PR / Г. Камерон // PR–менеджер. – 2010. – № 9–10.
3. Коломиец, В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В. П. Коломиец // Социс: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 58–66.
4. Королев, С. А. Параллельная жизнь: человек в Интернете / С. А. Королев // Философские науки. – 2010. – № 9. – С. 112–128.
5. Красноярова, О. В. Современная трансформация модели массовой коммуникации / О. В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 4. – С. 186–190.
6. Рубцова, Т. И. Организация деловых встреч в международном бизнесе / Т. И. Рубцова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 11. – С. 56–60.
7. Семина, Т. Об этике общения и имидже / Т. Семина // Служба кадров и персонал. – 2010. – № 8. – С. 53–57.
8. Сорокина, Н. В. Культура современного руководителя / Н. В. Сорокина // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 11. – С. 71–79.
9. Шилина, М. Г. Интернет–коммуникация и тенденции трансформации системы общественных отношений / М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 4. – С. 81–90.
10. Шилина, М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК/ М.Г. Шилина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 5–22.
1.3.2. Библиографические источники для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по Разделу 2. Деловые и научные коммуникации в профессиональной сфере
1.3.2.1. Учебные издания
1. Гальчук, Л. М. Основы кросскультурной коммуникации и менеджмента: практический курс : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л. М. Гальчук. – М.: Вузовский Учебник; Инфра-М, 2015. – 175 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472421 документ ЭБС
2. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. – М. : Юрайт, 2013. – 480 с. (МОиНРФ)
3. Кривокора, Е. И. Деловые коммуникации : учеб. пособие / Е. И. Кривокора. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 188 с. (УМО) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=201036 документ ЭБС
4. Кузнецов, И. Н. Деловое общение : учеб. пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 335 с.
5. Кузнецов, И. Н. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 284 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=415064 документ ЭБС
6. Онокой, Л. С. Компьютерные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / Л. С. Онокой, В. М. Титов. – М. : ИД ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011. – 224 с. (УМО) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=241862 документ ЭБС
7. Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учеб. и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, М. Г. Лабаджян ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Юрайт, 2015. – 443 с. (УМО)
8. Самохвалова, А. Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций : учеб. пособие / А. Г. Самохвалова. – СПб. : Речь, 2012. – 332 с.
9. Сурикова, Т. И. Русский язык и культура речи : учеб. для бакалавров / Т. И. Сурикова, Н. И. Клушина, И. В. Анненкова ; под ред. Г. Я. Солганика ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М. : Юрайт, 2013. – 239 с.
10. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд : учеб. пособие для вузов по направлению подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью» / А. Н. Чумиков. – М. : Аспект Пресс, 2012. – 157 с.
1.3.2.2. Периодические издания
1. Антоновский, А. Ю. Понимание и взаимопонимание в научной коммуникации / А. Ю. Антоновский // Вопросы философии. – 2015. – № 2. – С. 45-57.
2. Асеев, А. Л. Без науки у России нет будущего / А. Л. Асеев // ЭКО. – 2010. – № 1. – С. 15–33.
3. Багдасарьян, Н. Г. Научная коммуникация в информационном ландшафте современной России / Багдасарьян Н. Г., Король М. П. // Ученый совет. – 2013. – № 12. – С. 18-22.
4. Емельянов, Ю. Информационная и коммуникационная культура в компании / Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 10. – С. 8–18.
5. Колин, К. К. Человек в информационном обществе: новые задачи для образования, науки и культуры / К. К. Колин // Открытое образование. – 2007. – № 5. – С. 40–46.
6. Лебедев, С. А. Уровни научного знания / С. А. Лебедев // Вопросы философии. – 2010. – № 1. – С. 62–75.
7. Левин, В. И. Фундаментальная наука в России: есть ли у нее будущее? / В. И. Левин // Alma mater (Вестник Высшей школы). – 2010. – № 11. – С. 79–84.
8. Никифоров, В. И. Учебный процесс как метод научного познания / В. И. Никифоров // Alma mater (Вестник Высшей школы). – 2010. – № 3. – С. 39–43.
9. Рубцова, Т. И. Организация деловых встреч в международном бизнесе / Т. И. Рубцова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 11. – С. 56–60.
10. Семина, Т. Об этике общения и имидже / Т. Семина // Служба кадров и персонал. – 2010. – № 8. – С. 53–57.
11. Стол переговоров : как грациозно превратить деловой обед в потрясающую площадку для общения // PR. Пиар в России. – 2009. – № 11. – С. 28–29.
12. Суслова, И. М. Деловое общение. Методики достижения эффективных результатов коммуникации / И. М. Суслова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. – № 1. – С. 73–81 .
13. Шабшин, И. Война или мир? : об идеологии и технологии проведения переговоров / И. Шабшин // Советник. – 2010. – № 12. – С. 36–39.
14. Электронный медиа–этикет : 24 рекомендации с примерами из практики // PR. Пиар в России. – 2010. – № 7. – С. 14–18.
15. Юдин, Б. Г. Человек в обществе знаний / Б. Г. Юдин // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. – 2010. – № 3. – С. 65–83.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Самостоятельное изучение тем студентами заочной формы обучения магистерской программы Рабочим учебным планом и Рабочей программой не предусмотрено. Для более глубокого усвоения дисциплины студенты при желании могут самостоятельно освоить содержание четырех тем двух разделов учебной дисциплины, руководствуясь ниже изложенными рекомендациями.
2.1. Темы, рекомендуемые для самостоятельного изучения студентами
Раздел 1. Общая теория коммуникации
Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс
При самостоятельном изучении данной темы студенту необходимо обратить внимание на разнообразие видов коммуникации и понять их специфику. Учебный материал содержит большое количество определений, как отдельных видов коммуникации, так и взаимосвязанных с ними понятий. Важно усвоить, что коммуникации на уровне межличностного и группового взаимодействия имеют существенные отличия. В этой связи целесообразно провести сравнительный анализ межличностной, специализированной (групповой) и массовой коммуникации, определив их сходство и различия, результаты представить в табличной форме.
Перечень основных вопросов по теме представлен в содержании практических (семинарских) занятий по соответствующей теме (См. Раздел 1.).
Тема 1.2. Коммуникативная компетентность специалиста
В ходе самостоятельного освоения содержания данной темы слушатели должны систематизировать представления о составляющих (компонентах) коммуникативной компетентности специалиста и руководителя. Следует усвоить, что культура делового общения является важной составляющей коммуникативной компетентности сотрудников организации, поскольку выполнение профессиональных обязанностей предполагает информационное взаимодействие с коллегами по работе, руководством, клиентами и т.д. Толерантность и соблюдение этических норм общения выступают предпосылкой успешного выполнения профессиональных обязанностей специалиста в любой сфере деятельности. Особое значение деловая этика, культура общения и коммуникативная компетентность имеют для руководителей подразделений и менеджеров высшего звена.
С практической точки зрения важно научиться оценивать собственный коммуникативный потенциал, выявлять и преодолевать барьеры в общении с окружающими. В этой связи слушателям необходимо ознакомиться с методиками оценки уровня развития коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности, методами и приемами их развития. Целесообразно апробировать ряд психологических методик оценки коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности на практике.
Перечень основных вопросов по теме представлен в содержании практических (семинарских) занятий по соответствующей теме (См. Раздел 1.).
Раздел 2. Деловые и научные коммуникации в профессиональной сфере
Тема 2.1 Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации
При самостоятельном освоении данной темы слушатели должны понять специфику отдельных видов устной и письменной деловой коммуникации. Для этого необходимо изучить правила составления организационно-распорядительной документации, применить их на практике, выполняя репродуктивные и творческие задания по разработке деловых писем, служебных записок, приказов. При изучении учебного материала особое внимание следует уделить ознакомлению с техниками самопрезентации и самомаркетинга, рекомендациями по созданию имиджа выступающего, налаживанию контакта с аудиторией. В дальнейшем эти рекомендации необходимо учитывать при подготовке публичных выступлений.
Перечень основных вопросов по теме представлен в содержании практических (семинарских) занятий по соответствующей теме (См. Раздел 1.).
Тема 2.2 Научная коммуникация как разновидность специализированной коммуникации
В ходе самостоятельного освоения содержания данной темы следует обратить внимание на специфику видов и форм научной коммуникации, ознакомиться с технологиями организации и ведения научных коммуникаций, прежде всего научно-исследовательской деятельности. Для того чтобы понять особенности научного стиля речи целесообразно прочитать и законспектировать не менее пяти научных статей по тематике, близкой к сфере научных интересов слушателя, обращая внимание на структуру научного текста, специальную терминологию, способы анализа, обобщения и систематизации информации, форму представления данных (табличную, графическую, текстовую).
Перечень основных вопросов по теме представлен в содержании практических (семинарских) занятий по соответствующей теме (См. Раздел 1.).
2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению
Тема 1.1 Коммуникация как социальное явление и процесс
По результатам самостоятельного изучения темы студентом должны быть систематизированы и закреплены знания следующих основных понятий и определений:
Коммуникация, общение и речевая деятельность. Социальная коммуникация. Понятия информации и информационного обмена. Коммуникативный процесс, коммуникативное пространство и коммуникативное время. Структурные компоненты коммуникации: коммуникатор (адресант), адресат (аудитория), сообщение (информация), код, канал, ситуация, обратная связь, барьеры коммуникации. Средства коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Основные виды социальных коммуникаций. Межличностные, специализированные (групповые) и массовые коммуникации.
Тема 1.2. Коммуникативная компетентность специалиста
По результатам самостоятельного изучения темы студентом должны быть систематизированы и закреплены знания следующих основных понятий и определений:
Коммуникативная компетентность. Ключевые коммуникативные умения. Слагаемые психологической культуры и коммуникативной компетентности руководителя. Модели успешного общения. Техники влияния и убеждения. Понятие манипуляции. Управление общением в конфликтной ситуации. Причины возникновения конфликтов. Стадии развития конфликта. Стратегии и тактики разрешения конфликтов. Базовые принципы и методы оценки коммуникативных навыков. Приемы совершенствования коммуникативных навыков. Методы развития коммуникативной компетентности.
Тема 2.1 Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации
По результатам самостоятельного изучения темы студентом должны быть систематизированы и закреплены знания следующих основных понятий и определений:
Понятие и виды деловой коммуникации. Особенности официально–делового стиля речи. Правила оформления деловой документации. Формы устной деловой коммуникации. Деловая беседа. Деловые переговоры. Приемы убеждающей коммуникации. Публичная речь и презентации. Самопрезентация и имидж выступающего. Техники самомаркетинга. Нормы и принципы делового общения. Культура ведения диалога. Базовые навыки делового общения в различных сферах и ситуациях. Стратегии делового общения. Этика делового общения (деловая этика). Принципы речевого этикета. Особенности речевого поведения в деловой коммуникации.
Тема 2.2. Научная коммуникация как разновидность
специализированной коммуникации
По результатам самостоятельного изучения темы студентом должны быть систематизированы и закреплены знания следующих основных понятий и определений:
Коммуникация в науке. Виды научной коммуникации, их специфика. Технологии научных коммуникаций. Научный стиль речи и его разновидности. Научный текст: понятие, структура, основные жанры. Способы анализа, обобщения и систематизации информации в научных текстах. Табличное и графическое представление данных. Устная научная коммуникация.
Научные коммуникации в информационном обществе. Сети научных коммуникаций. Виртуальное научное сообщество.
2.3. Материалы для самопроверки знаний
1. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы «Коммуникация как социальное явление и процесс»
1.1. Определение коммуникации как «способа связи любых объектов материального и духовного мира» отражает
А. универсальное значение термина
Б. техническое значение термина
В. биологическое значение термина
Г. социальное значение термина
1.2. Определение коммуникации как «средства передачи информации, материальных и идеальных объектов из одного места в другое» отражает
А. универсальное значение термина
Б. техническое значение термина
В. биологическое значение термина
Г. социальное значение термина
1.3. Впишите в определение пропущенное слово
__________ коммуникация – это специфическая форма взаимодействия людей по передаче информации от человека к человеку, осуществляющаяся при помощи языка и других знаковых систем.
1.4. Эмотивная, конативная, референтивная, поэтическая это...
А. функции коммуникации
Б. виды коммуникации
В. структурные компоненты коммуникации
1.5. Впишите в определение пропущенное слово
__________ процесс – это взаимодействие между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией.
1.6. Изменения в поведении коммуниканта, которые происходят в результате приема сообщения, называются...
а функциями коммуникации
Б. эффектом коммуникации
В. компонентами коммуникации
1.7. Кто является автором модели коммуникации «КТО сообщает – ЧТО сообщает – по какому КАНАЛУ – КОМУ – с каким ЭФФЕКТОМ»?
А. Аристотель
Б. Г. Лассуэл
В. К. Шеннон и У.Уивер
Г. У. Шрамм и Ч. Осгуд
1.8. Кто является автором модели коммуникации «Оратор – речь – слушатель»?
А. Аристотель
Б. Г. Лассуэл
В. К. Шеннон и У.Уивер
Г. У. Шрамм и Ч. Осгуд
1.9.Источник, сообщение, канал коммуникации, получатель это...
А. функции коммуникации
Б. виды коммуникации
В. структурные компоненты коммуникации
1.10.Интраперсональная, межличностная, массовая это
А. функции коммуникации
Б. виды коммуникации
В. структурные компоненты коммуникации
2. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы «Коммуникативная компетентность специалиста»
2.1. Совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений определяется как...
А. коммуникативная личность
Б. речевая личность
В. харизма
2.2. Исключительная одаренность, личное обаяние, притягательность человекаопределяется как...
А. коммуникативная личность
Б. речевая личность
В. харизма
2.3. Впишите в определение пропущенное слово
Коммуникативная ______________ – способ поведения в рамках коммуникативного акта, который считается подходящим для конкретной ситуации.
2.4. Впишите в определение пропущенное слово
Коммуникативная __________ – определенный уровень сформированности личностного и профессионального опыта взаимодействия с окружающими, который необходим индивиду, чтобы успешно выполнять свою социально–профессиональную роль.
2.5. Скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций (чувств) партнера, с целью получения выгоды это …
А. Управление
Б. Конфликт
В. Манипуляция
2.6. Взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при несовместимости их взглядов, позиций и интересов это…
А. Общение
Б. Конфликт
В. Манипуляция
2.7. Впишите в определение пропущенное слово
Коммуникативная _____________ – устойчивая система социально значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации.
2.8. Процесс взаимосвязи и взаимодействия социальных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками это…
А. Общение
Б. Конфликт
В. Манипуляция
2.9. Назовите стратегии разрешения конфликтной ситуации
А. Мнимое улаживание
Б. Уклонение
В. Победа одной из сторон
Г. Компромисс
2.10. Стремится завладеть инициативой, не любит когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие – это характеристика ...
А. Доминантного коммуниканта
Б. Мобильного коммуниканта
В. Ригидного коммуниканта
Г. Интровертного коммуниканта.
3. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы «Деловая коммуникация как разновидность специализированной коммуникации»
3.1. Назовите виды специализированных коммуникаций
А. офисная
Б. интраперсональная
В. организационная
Г. массовая
3.2. Назовите формы устной деловой коммуникации
А. приказ
Б. деловая беседа
В. пресс–конференция
Г. постановление
Д. деловое совещание
3.3. Назовите формы письменной деловой коммуникации
А. приказ
Б. деловая беседа
В. пресс–конференция
Г. постановление
Д. деловое совещание
3.4. Впишите в определение пропущенное слово
Деловая ______________ – это обмен мнениями по определенному вопросу в соответствии с определенными правилами с участием всех или части ее участников.
3.5. Расположите в правильном порядке фазы деловой беседы:
А. аргументирование
Б. начало беседы
В.принятие решений
Г. передача информации
Д. опровержение доводов собеседника
Ответ: 1 ____, 2 ____ , 3 ______ , 4 _____, 5________.
3.6. Вставьте пропущенное слово
Термин ___________ означает установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой–либо его части
3.7. Искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия это…
А. реклама
Б. имидж
В. самопрезентация
3.8. Назовите виды паралингвистических средств коммуникации:
А. фонационные
Б. закрытые
В. кинетические
Г. графические
Д. мимические
3.9. Установите соответствие между жанрами и подстилями официально–деловой документации
Жанры документов Подстиль
1. Меморандум А. обиходно–деловой (канцелярский)
2. Резюме Б. дипломатический
3. Доверенность В. законодательный
4. Акт
Ответ: 1 ____, 2 ____ , 3 ______ , 4 _____.
3.10. Назовите виды деловых писем.
А. приказ
Б. извещение
В. договор
Г. распоряжение
Д. предупреждение
4. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы «Научная коммуникация как разновидность специализированной коммуникации»
4.1 Впишите в определение пропущенное слово
____________– это слово или словосочетание, являющееся названием понятия в какой-либо сфере производства, науки, искусства.
4.2 Впишите в определение пропущенное слово
______________– научный труд, посвященный изучению одной проблемы.
4.3 Назовите виды научно-справочной литературы (обведите кружком номера правильных ответов)
А. тезисы
Б. аннотация
В. словарь
Г. рецензия
Д. каталог
4.4 Установите соответствие между жанрами и подстилями научного стиля речи
Жанры документов Подстиль
1. Реферат а) научно-справочный
2. Словарь б) научно-информативный
3. Лекция в) собственно научный
4. Конспект г) учебно-научный
5. Монография
Ответ: 1 ____, 2 ____ , 3 ______ , 4 _____.
4.5 Назовите разновидности научного стиля речи (научно-…)
А. популярный
Б. распорядительный
В. официальный
Г. учебный
Д. справочный
4.6 Назовите жанры научных текстов собственно-научного стиля речи
А. монография
Б. аннотация
В. словарь
Г. рецензия
Д. каталог
4.7 Впишите в определение пропущенное слово
______________– статья, содержащая критический анализ и оценку научного произведения.
4.8 Впишите в определение пропущенное слово
______________– краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, назначение и научную ценность.
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Видами промежуточной аттестации студентов, обучающихся на заочной форме магистерской программы являются итоговая контрольная работа и зачет.
Методические указания по выполнению итоговой контрольной работы представлены в части 2 Методического руководства.