Манипулятивная модель управления

Стиль «закулисных войн», временных союзов и постоянных компромиссов. Наличие в группе интересов, явных и неявных коалиций. Большое количество циркулирующей в профессиональной группе неформальной информации. Стремление воздействовать на слабости партнеров. Использование эмоций как средства управления.

Сильные стороны:

1. Умелое управление отношениями сотрудников;

2. Свобода в отстаивании собственных интересов;

3. Возможность развития индивидуальных ресурсов сотрудников;

4. Закрытость позиций, выраженная в умении держать удар;

5. Гибкость ценностей, умение топить агрессию извне;

6. Стремление одержать победу в перспективе.

Слабые стороны:

1. Наличие внутренних группировок, альянсов тормозящих эффективность деятельности;

2. Эмоции могут быть неконтролируемы;

3. Чрезмерное увлечение борьбой;

4. Непереносимость конструктивного анализа;

5. Данная модель максимально эффективна, «торпедирует» новые правила игры, сопротивляется нововведениям.

Формальная модель.

Основное правило – «следуй предписанному».

1. Стремление разработать алгоритм действий, составленных на каждый случай;

2. Наличие формальных правил корпоративной культуры, т.е. они не соблюдаются, но торжественно принимаются;

3. Структура может быть чрезмерно бюрократизирована;

4. Соблюдение регламента чаще всего стоит на первом месте;

5. Меньшая значимость каждой конкретной личности;

6. Стремление избежать личной ответственности в нестандартной ситуации.

Сильные стороны:

1. Фиксированные правила, границы, критерии поведения сотрудников;

2. Высокая устойчивость структуры;

3. Оптимальность действий структуры в стандартной ситуации;

4. Возможность действовать самостоятельно по заданному алгоритму;

5. Защищенность от эмоций и внешних воздействий;

6. Потенциал стабилизации процессов.

Слабые стороны:

1. Негативная бюрократизация без периодического «встряхивания»;

2. Данная структура подчиняет неопытных или слабых руководителей, лишая их инициативы;

3. Успешно находит целесообразность самой в себе, при отсутствии пользы от деятельности;

4. Неповоротливость при изменении условий среды;

5. Незаинтересованность в эффективности деятельности;

6. Без жесткой власти – слаба.

Деловая модель.

Стороны согласовывают противоречия с учетом личных качеств и профессиональных интересов.

1. Внимание и детальное, пошаговое согласование интересов;

2. Перепроверка поступающей информации, её очистка от субъективизма;

3. Наличие гарантий;

4. Стремление к разумному компромиссу;

5. Наличие твердой позиции профессиональных интересов;

6. Критерии разрешения споров ищут в выгоде, продуктивности деятельности.

Сильные стороны:

1. Поиск взаимоприемлемых вариантов и решения проблемных ситуаций;

2. Качественное делегирование полномочий и ответственности;

3. Нацеленность на результат профессиональной деятельности;

4. Возможность конструктивного управления конфликтом;

5. Ощущение сплоченности.

Слабые стороны:

1. Увеличение времени реакции на изменение ситуации;

2. Данная модель уязвима по отношению ко всем остальным стилям;

3. Требует много времени для выработки правил в команде, которые обеспечивают высокую деловую активность персонала.

Идеологическая модель.

Определяется как некритичная, чаще абсолютная вера в кого-то или что-то.

1. Корпоративная культура основана на постулатах веры.

2. Присутствует несомненная характерность лидера, его безусловная авторитарность

3. Добровольное, чаще фанатическое исполнение правил в группе.

Сильные стороны:

1. Выраженный индикатор личности с группой «Я» как «МЫ»;

2. Ощущение духовного единения;

3. Жертвенность ради групповых ценностей;

4. Максимальная синергия группы;

5. Отсутствие меркантилизма.

Слабые стороны:

1.Снижение критичности к происходящему;

2. Снятие персональной ответственности за то, что одобрено верой;

3. Легкость управления группой;

4. Малая адаптивность и стремление перебороть препятствия.

Правила силового стиля управления.

1. Правило унижения:

а) грубое приказание;

б) обзывание;

в) позиция «сверху вниз».

2. Правило рангового соответствия. Все отношения строятся в соответствии с рангом.

3. Правило отпора – дать отпор, значит подтвердить, что ты чего-то стоишь.

4. Правило силы – первый в иерархии, сильный может присвоить то, что достигли слабые.

5. Правило выдвижения – попасть в любимчики.

6. Правило гонения – если кто-то провинился, то ты не имеешь права его не осудить.

7. Правило «козла отпущения»- если что-то случилось, кто-то за это должен ответить.

Правило отвода агрессии от себя.

Правило манипуляционного поведения.

1. Правило коалиций и альянсов.

2. Правило выражения мнения.

3. Правило «свой – чужой».

4. Правило воздействия.

5. Правило эмоций.

6. Правило слухов и возможности соврать

7. Правило борьбы.

8. Правило конформизма.

Формальный стиль управления

1. Правило бумаги.

2. Правило контроля.

3. Правило молчания.

4. Правило иерархии.

5. Правило регламента.

6. Правило правил.

Наши рекомендации