Обобщенная концептуальная модель IN
Затраты на реализацию дополнительных услуг
В ТфОП в IN
Модель обслуживания вызова
В ТфОП
ДУ - доп. услуги
ОВ - определители вызова
В IN
Обобщенная функциональная архитектура IN
Обобщенная структура IN
Концептуальная модель IN
Согласно рекомендации ITU-T I.312/Q.1201 основой для стандартизации в области интеллектуальных сетей связи является концептуальная модель (INCM - Intelligent Network Conceptual Model). Модель состоит из четырех плоскостей :
n Первый уровень - плоскость услуг (Service Plane)представляет взгляд на ИС исключительно с точки зрения услуг.
n Второй уровень - глобальная функциональная плоскость GFP (Global Functional Plane)описывает возможности сети, которые необходимы разработчикам для внедрения услуг. Здесь сеть рассматривается как единое целое, даются модели обработки вызова ВСР и независимых от услуг конструктивных блоков SIB.
n Третий уровень - распределенная функциональная плоскость DFP (Distributed Functional Plane)описывает функции, реализуемые узлами сети. Здесь сеть рассматривается как совокупность функциональных элементов, порождающих информационные потоки.
n Четвертый уровень - физическая плоскость РР (Physical Plane)описывает узлы сети, содержащиеся в них функциональные элементы и протоколы взаимодействия.
Концептуальная модель IN
SF (Service Feature) - характеристика услуги;
ВСР (Basic Call Process) - базовый процесс вызова;
FE (Functional Entity) - функциональная единица;
FEA (FE Action) - действие FE;
PE (Physical Entity) - физическая единица;
SIB (Service Independent Block) - независимый от услуг конструктивный блок;
IF (Information Flow) - информационный поток;
POI (Point of Initiation) – точка инициации; POR (Point of Return) – точка возврата
Плоскость услуг
CS-1rus
n АСС (Account Card Calling) Вызов по предоплаченной карте;
n ССС (Credit Card Calling) Вызов по кредитной карте;
n FPH (Freephone) Бесплатный вызов;
n PRM (Premium Rate) Приплата (Передача части оплаты вызываемому абоненту);
n VOT (Televoting) Телефонное голосование
Глобальная функциональная плоскость
GSL (Global Service Logic)-глобальная логика услуги;
SIB (Service Independent Block) - независимый от услуг конструктивный блок;
POI (Point of Initiation) – точка инициации;
POR (Point of Return) – точка возврата
ВСР (Basic Call Process) - базовый процесс вызова;
Физическая плоскость
Функциональные объекты (Functional Entities, FEs):
• CCF (Call Control Function) - функция управления вызовом;
• CCAF (Call Control Agent Function) - функция посредника управления вызовом;
• SCF (Service Control Function ) - функция управления услугами;
• SDF (Service Data Function ) - функция данных услуги;
• SRF (Special Resource Function ) - функция специализированных ресурсов;
• SSF (Service Switching Function) - функция коммутации услуг;
• SMF (Service Management Function ) - функция администрирования услуги;
• SCEF (Service Creation Environment Function) - функция среды создания услуги
SN (Service nodes) - узел услуг;
SSCP (Service Switching and Control Point) - узел коммутации и управления услугами;
SMAP (Service Management Access Point) - узел доступа администрирования услуг.