Обязанности машиниста при следовании на ночную расстановку

11.1.1. На ТКЛ для составов, приписанных к электродепо «Планерное» предусмотрена расстановка составов в ночной отстой в местах:

− 1-й и 2-й главные станционные пути станции «Планерная»;

− 3-й и 4-й станционные пути станции «Планерная»;

− 1-й главный путь перегона «Планерная – Сходненская», указатели постановки: «1уп», «2уп», «3уп», «4уп», «5уп»;

− 2-й главный путь перегона «Сходненская – Планерная», указатели постановки: «2уп», «3уп», «4уп», «5уп», «6уп»;

− 2-й главный станционный путь станции «Октябрьское поле»;

− 3-й и 4-й станционные пути станции «Октябрьское поле»;

− 2-й главный путь перегона «Полежаевская – Октябрьское поле», указатели постановки: «2уп», «3уп», «4уп», «5уп», «6уп», «7уп»;

− 2-й главный путь перегона «Октябрьское поле – Щукинская», указатели постановки: «0уп», «1уп», «2уп», «3уп», «4уп», «5уп», «6уп»;

− 3-й станционный путь станции «Полежаевская», указатели постановки: «1уп», «2уп», «3уп»;

11.1.2. При нарушении графика движения поездов возможна расстановка составов в ночной отстой на станции «Пушкинская»:

− 1-й и 2-й главные станционные пути станции «Пушкинская»;

− 1-й главный путь перегона «Баррикадная – Пушкинская», указатели постановки: «4уп» (1 гл. ст. путь), «5уп», «6уп», «7уп»;

− 1-й главный путь перегона «Пушкинская – Кузнецкий мост», указатели постановки: «0уп», «1уп», «2уп», «3уп»;

− 2-й главный путь перегона «Кузнецкий мост – Пушкинская», указатели постановки: «4уп», «5уп», «6уп», «7уп» (резервный);

− 2-й главный путь перегона «Пушкинская – Баррикадная», указатели постановки: «0уп», «1уп», «2уп»;

− 1-й главный станционный путь станции «Жулебино», указатель постановки «1уп»;

− 1 станционный путь станции «Жулебино», указатели постановки «1уп», «2уп»;

− 2-й главный станционный путь станции «Жулебино» указатель постановки «5уп»;

− 2 станционный путь станции «Жулебино», указатели постановки «1уп», «2уп»;

− 3-й станционный путь станции «Жулебино», указатель постановки «1уп»;

− 4-й станционный путь станции «Жулебино», указатель постановки «2уп»;

− 1-й главный путь перегона «Лермонтовский проспект – Жулебино», указатели постановки: «2уп», «3уп», «4уп», «5уп», «0уп» (резервный);

− 2-й главный путь перегона «Жулебино – Лермонтовский проспект», указатели постановки: «0УП» (резервный), «1УП», «2УП», «3УП», «4УП»;

11.1.3. При следовании резервом проследование платформы станции без остановки осуществляется следующим порядком:

− при подъезде к станции не менее чем за 60 м до начала пассажирской платформы машинист обязан снизить скорость поезда (состава), которая должна быть не более 35 км/ч;

− показание входного светофора называет с момента его видимости;

− не менее чем за 20 м до торца пассажирской платформы машинист подаёт «Оповестительный сигнал» (один длинный);

− при въезде на станцию наблюдает за свободностью пути, отсутствием пассажиров за ограничительной линией и контролирует скорость поезда на станции(не более 35 км/ч);

− при разрешающем показании выходного светофора, машинист контролирует работу устройства УППС;

− после включения трёхтонального звукового сигнала от устройства УППС кратковременно нажимает на кнопку «КВТ» (отменяет контроль торможения поезда (состава) устройством УППС), что обеспечит безостановочное проследование платформы данной станции.

Данную операцию необходимо производить при проследовании «резервом» каждой последующей станции.

Если перед въездом на станцию видимость выходного светофора ограничена, или выходной светофор имеет запрещающее показание, машинист на кнопку «КВТ» не нажимает, а производит остановку поезда (состава) на станции у предупредительного сигнального знака «Остановка первого вагона».

При изменении расстановки подвижного состава машинист должен быть предупрежден поездным диспетчером или ему на начальной станции вручается поездной талон с указанием места расстановки подвижного состава. Для уточнения маршрута следования и места расстановки состава машинист может связаться с поездным диспетчером.

11.1.4. Машинист обязан подавать оповестительный сигнал перед въездом на станции, следить за сигналами, подаваемыми дежурными по станциям или другими работниками метрополитена.

11.1.5. На станциях, где установлено КГУ, машинист обязан быть предельно внимательным и постоянно контролировать показание выходного светофора до остановки на станции.

Следует помнить, что при следовании «резервом», независимо от показания выходного светофора, производится обязательная остановка на станциях:

1 путь – «Планерная», «Октябрьское поле» (КГУ), «Выхино» (КГУ);

2 путь – «Жулебино», «Выхино» (при выезде из электродепо), «Октябрьское поле» (КГУ), «Планерная» (КГУ);

11.1.6. На перегоне, прилегающем к месту расстановки составов, машинист докладывает ДЦХ о маршруте следования с указанием № маршрута состава и указателя постановки состава.

11.1.7. При появлении сигнального показания АЛС запрещающего движение при следовании по перегону, где будет производиться постановка состава в ночной отстой, машинист обязан остановиться, не нажимая на ПБ. После остановки продолжить движение с нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ч (за исключением 3-го станционного пути станции «Полежаевская», где скорость дальнейшего движения после въезда на станцию должна быть не более 10 км/ч).

Если при дальнейшем движении будет происходить смена сигнальных показаний «0» − «ОЧ», машинисту следует отпустить и снова нажать ПБ (переиграть).

11.1.8. Для проследования запрещающего показания светофора машинист обязан остановиться за 25 м до светофора, продолжить движение со скоростью не более 5 км/ч (при проследовании путевой скобы автостопа тяговые двигатели, по возможности, должны быть отключены).

При проследовании светофора полуавтоматического действия движение разрешается начинать только при включении на нем ПС или получения устного приказа поездного диспетчера.

После сработки срывного клапана от взаимодействия с путевой скобой автостопа и его посадки (7-м положением крана машиниста), машинист восстанавливает контакт УАВА, отпускает пневматические тормоза и продолжает дальнейшее движение установленным порядком.

11.1.9. При подъезде к впереди стоящему составу или другому препятствию, машинист обязан остановиться за 25 м, дальнейшее движение осуществляется с нажатой ПБ, со скоростью не более 2 км/ч.

Остановка у соответствующего указателя расстановки должна осуществляться пневматическим тормозом, причем данный указатель должен находиться напротив бокового окна кабины машиниста.

11.1.10. После остановки у соответствующего указателя, машинист докладывает поездному диспетчеру о прибытии маршрута к указателю («Маршрут №... перегон … (… станционный путь), расстановку закончил»), после чего приступает к сдаче состава.

11.1.11. Постановка составов в ночной отстой на путях оборота станции «Октябрьское поле» может производиться как с 1 главного станционного пути по светофору «Д», так и со 2 главного станционного пути по светофору «ОТ-400г» по «лунно-белым» показаниям.

При неисправности светофоров ОТ-400г, «Д» их проследование осуществляется порядком, установленным для маневровых светофоров.

11.1.12. Постановка составов в ночной отстой на 3, 4 станционных путях станций «Октябрьское поле» и «Планерная» осуществляется у специального указателя «Ночной отстой».

11.1.13. При постановке составов на оборотных путях станции «Октябрьское поле» машинист производит предварительную остановку у сигнального знака «8», далее приводит состав в движение со скоростью не свыше 5 км/ч для проследования скоб постоянных автостопов. Порядок их проследования аналогичен порядку, установленному для проезда автостопов светофоров, имеющих запрещающее положение.

После проследования последней скобы автостопа скорость движения должна быть не более 2 км/ч.

11.1.14. Постановка составов на 3 станционный путь станции «Полежаевская» осуществляется по «лунно-белым» показаниям светофоров «ПО-369», «ПО-367», после остановки состава у сигнального указателя «8» машинист открывает двери состава с левой стороны, затормаживает состав пневматическим тормозом, приводит кабину в нерабочее состояние и переходит в кабину хвостового вагона по переходному мостику.

11.1.15. В кабине хвостового вагона машинист называет вслух показание маневрового светофора «Б». Если светофор имеет запрещающее показание, то машинист рабочее место не занимает. После открытия светофора на разрешающее показание или включения на нем ПС, машинист называет его показание вслух, приводит кабину в рабочее положение и занимает рабочее место. Убеждается в разрешающем показании светофора или наличии на нём пригласительного сигнала, вновь повторяет вслух его показание, положение стрелки и приводит состав в движение в соответствии с показанием светофора.

Следует помнить, что при постановке состава к указателю «1уп» светофор «Б» имеет «лунно-белое» показание, перед началом движения подается оповестительный сигнал. При постановке к указателям «2уп» или «3уп» светофор имеет запрещающее показание, его проследование осуществляется по ПС.

11.1.16. При следовании к указателю постановки «1уп», после появления запрещающей частоты, машинист производит остановку состава. Далее с нажатой ПБ, приводит состав в движение до светофора «А».

После остановки пневматическим тормозом за 25 м. перед светофором «А» (даже если на нем включен ПС), машинист повторяет его показание и продолжает движение только при наличии ПС.

11.1.17. При следовании к указателям постановки «1уп» или «2уп» остановка состава производится следующим образом, в зависимости от типа электроподвижного состава:

11.1.17.1. Вагоны ЕЖ-3РУ1:

− электрическим тормозом за 25 м до указателя;

− далее при нажатой ПБ перевести главную рукоятку КВ из положения «Тормоз-2» в положение «Тормоз-1А»;

− периодически нажимать на кнопку «Резервное закрытие дверей», давая отмену торможения от АРС;

− дальнейшее продвижение состава осуществляется за счёт имеющегося уклона с полностью выведенными пуско-тормозными сопротивлениями.

После прибытия состава к соответствующему указателю машинист:

− переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» (происходит остановка состава от действия вентилей замещения № 1);

− отпускает ПБ;

− затормаживает состав полным служебным торможением, разряжая тормозную магистраль до 3 ат;

11.1.17.2. Вагоны 81-717:

пневматическим тормозом за 25 м. до указателя;

− дальнейшее продвижение состава осуществляется за счёт имеющегося уклона.

После прибытия состава к соответствующему указателю машинист:

− затормаживает состав пневматическим тормозом;

− отпускает ПБ;

− затормаживает состав полным служебным торможением, разряжая тормозную магистраль до 3 ат.

Докладывает поездному диспетчеру о постановке состава к указателю. Приступает к сдаче электроподвижного состава.

Наши рекомендации