Рекламный процесс и его участники

Понятие, сущность и задачи рекламы

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к ним, а так же способствовать их реализации.

Черты рекламы

1) Платность

2) Неперсонофицированность

3) Односторонняя направленность сообщений

4) Опосредованность

5) Точно установленный заказчик

Цели рекламы

1) Экономические – для получения финансовых выгод со стороны компании (поддержка сбыта товаров, формирование потребности, убеждение покупателя приобрести данный товар, стимулирование спроса на данный товар, объявление о льготных скидках и распродажах, сокращение срока вывоза товара на рынок)

2) Коммуникативные – цели, помогающие добиться имиджа (ознакомление потребителя с новым товаром, повышение уровня известности, влияние на привычки, изменение имиджа, пробуждение любопытства, поддержание уверенности к продукту)

Задачи:

1) Информирование

2) Формирование предпочтения к определенной марке

3) Напоминание, поддержание осведомленности

4) Позиционирование

5) Удержание потребителя

6) Создание уникального образа фирмы

Роли рекламы в жизни общества

1) Экономическая

2) Социальная

3) Образовательная

4) Психологическая

5) Эстетическая

6) Политическая

Виды рекламы

1) По типу ее инициатора

- Реклама от имени производителей

- Реклама от имени правительства

- Реклама от имени частных лиц

- Социальная реклама

2) По направленности на аудиторию

- Реклама потребительских товаров

- Реклама бизнес товара

3) По концентрированности на определенном сегменте аудитории

- Селективная

- Массовая

4) По широте охвата аудитории

- Локальная

- Региональная

- Общенациональная

- Международная

- Глобальная

5) По предмету рекламных коммуникаций

- Товарная реклама

- Престижная реклама

- Реклама идей

- Реклама личности

- Реклама территории

6) В зависимости от цели и задач

- Информативная

- Вещательная

7) По способу воздействия

- Зрительная

- Слуховая

- Зрительно-обонятельная

- Зрительно-слуховая

8) По характеру воздействия на аудиторию

- Жесткая

- Мягкая

9) В зависимости от используемых средств распространения

- Полиграфическая (печатная)

- Реклама в газетах и журналах

- Радио и ТВ

- Наружная

- Транзитная – реклама на транспорте

- Сувенирная

10) В зависимости от канала размещения и использования творческого подхода

- ATL – все, что относится к СМИ

- BTL – все остальное

а) Мероприятия, направленные на конечного потребителя

б) Ориентированные на товаропроводящую сеть

в) EVENT

Рекламный процесс и его участники

Рекламный процесс и его участники - student2.ru

 
  Рекламный процесс и его участники - student2.ru

Функции рекламодателя:

· Определение объекта рекламирования

· Разработка бюджетного проекта

· Формулирование целей и задач

· Подготовка исходных текстов

Виды рекламных посредников:

· Рекламное агентство

· Рекламное агентство полного цикла

· Специализирование

· Медиа байеры

· Медиа сэйверы

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВИЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ

Античная реклама

Реклама средневековья

Реклама в Европе в 18 – 19 века

Отечественная реклама

- Советская

- Российская

Анализ рекламного рынка города Ростов-на-Дону – Д/З.

14.03.12

Реклама на телевидении

Цели:

· Если компания стремится приобрести максимально широкую известность

· Если компания в кротчайшие сроки намерена вывести товар на рынок

· Если компания организовывает широкую сеть

Виды рекламы:

· Видео ролики (2-3 секунды – 2-3 минуты)

· Рекламный сериал (серия роликов в 1 тематике)

· Фотофильм \ слайд-фильм

· Телеобъявление (информация, читаемая дикторами)

· Телетекст (бегущая строка)

· Рекламный репортаж (заказные информационные сюжеты)

Непрямая реклама:

· Спонсорство

· Рекламный фильм

· Телемагазины

Характеристика телеаудиторий

Эфирное время Программы Доля аудитории
6:00-12:00 Новости, учебные программы, сериалы Женщины-хозяйки, дети. Доля аудитории 10%
12:00-17:00 Программы о природе, сериалы, образовательные программы Молодежь. Доля аудитории 15-20%
17:00-19:30 Программы местного ТВ, новости, телеигры. Взрослые и дети Доля аудитории 20-30%
19:30-22:00 Прайм-тайм Смотрят все Доля аудитории 30-50%
После 22:00 Реклама и передачи для неработающих людей и людей свободных профессий Доля аудитории 3-5%

Преимущества ТВ-рекламы:

· Одновременное визуальное и звуковое воздействие.

· Мгновенность передачи информации

· Личностный характер обращения

· Широкий охват

· Возможность выбора конкретной целевой аудитории

· Широкий выбор форм и типов размещения

· Высокая частота размещения

· Возможность показать потребителю товар в действии, впечатления от данного товара

· Высокая имиджевая составляющая

Недостатки ТВ-рекламы:

· Высокая стоимость

· Перегруженность

· Краткость

· Техническая сложность

Реклама на радио

Виды размещения на радио:

· Объявление от диктора \ DJ

· Аудиоролик (информационный, игровой, музыкальный, имиджевый)

· Консультация \ выступление специалистов

· Радиорепортаж

Преимущества:

· Вездесущность

· Частотность

· Низкая цена

· Избирательность аудитории

· Оперативность

· Живой характер общения

· Доступность в изменении содержания

Недостатки:

· Ограниченность элементов воздействия (только звук)

· Низкая имиджевая составляющая

Наружная реклама

Виды:

· Стандартный (уличные щиты) 3х6 м

· Брендмауэры

· Сетиформаты

· Штендер

· Указатель

· Растяжки

· Суперсайты

· Крышные установки

· Кронштейны \ консоли

· Призматроны

· Уличные рекламные конструкции

· Электронные табло

· Вывески

· Витрины

· Др. виды

Требования:

· Часто попадаться на глаза

· Привлекать к себе внимание

· Быть краткой

· Быть понятной

Преимущества:

· Широкий охват аудитории

· Частотность

· Относительно невысокая стоимость контакта

Недостатки:

· Большие сроки эксплуатации

· Отсутствие избирательности аудитории

· Зависимость от погодных явлений

Транзитная реклама

Виды:

· Бортовая (учет наличие дверей, окон и т.д.)

· Внутрисалонные рекламы

· Реклама на транспортных сооружениях

Преимущества:

· Избежать контакта практически невозможно

· Большой охват аудитории

· Большой размер рекламной поверхности

· Возможность сегментации по району города

· Непрерывность воздействия

· Невысокая цена

Недостатки:

· Неспособность охватить отдельные сегменты целевой аудитории

· Неэффективно для новых товаров

Особенности:

· Законом запрещено окрашивать транспорт в цвета экстренных служб

· По цветовой гамме все должно быть четко, контрастно

18.04.12

PR-технологии

Корпоративный имидж, как цель PR деятельности

1) Корпорация и корпоративное позиционирование

Для продвижения в коммуникативной среде организации, последняя должна иметь форму и имидж.

Корпорация – организация/группа организаций, объединенная общими формализованными экономическими, социальными и политическими интересами. Чаще всего понятие корпорации применяется к экономическим/коммерческим структурам.

Корпоративное пространство: пространство внутри некоторой организации/сфера интересов организации во внешней среде.

Главная цель корпоративной деятельности – максимально эффективная реализация экономических интересов во внутренней и внешней среде.

Усилия организации направленные на мобилизацию человеческого капитала и достижения внешних целей (внутренний и внешний PR) решают следующие задачи:

· Внутренняя идентификация сотрудников, целей и задач корпорации.

· Оптимальное представление позиционирования корпорации во внешнем мире

· Создание условий для повышения позитивной известности корпорации среди реальных и потенциальных партнеров

· Создание возможностей для доминирующего восприятия корпораций целевыми группами по сравнению с восприятием у конкурентов.

Корпоративное позиционирование – сознательно организованное распространение познаний о корпорации в целях создания ее позитивной репутации и побуждение целевых групп к действиям, желательным для корпорации.

Позиционирование реализуется через такие понятия как корпоративная идентичность, имидж, репутация, бренд.

Имидж – это образ организации, который создается для ее продвижения по внешней среде самой организацией.

Репутация – представление об организации, которое возникает в общественном мнении.

Главная цель PR деятельности – совмещение имиджа и репутации.

Миссия – краткое выражение функции. Удачная ее формулировка отвечает на вопросы о деятельности организации, для кого она работает, в каком рыночном сегменте и т.д. Чем более уникальна миссия – тем лучше она работает. Миссия описывает состояние организации в настоящем, а ее будущее описывается в понятии «видение».

Видение выражает картину правдоподобного и желаемого состояния корпорации в будущем. Видение помогает осмыслить, каким может быть успех организации.

При формулировке видения формируются ориентиры:

· Четкое и реалистичное изложение видения

· Определение обобщенных итогов или результатов

· Стимулирующий уровень достижения

Видение не привязывается к коротким срокам

Корпоративная философия – полное, подробное развернутое изложение морально-этических и деловых норм, принципов, которыми руководствуются сотрудники организаций. Философия не преследует рекламных целей, ее задача – внутренняя организация, стержень компании. Она устанавливает нравственные приоритеты работы.

Д/З: визуализация ключевых понятий философии компании Mars.

Наши рекомендации