Время выполнения работы 1 час 15 минут
Дом Учителя Уральского федерального округа
XII Международная Олимпиада по основам наук
Второй этап. Высшая лига.
Научный руководитель проекта по предмету:Газейкина Анна Ивановна, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатикеУральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, г. Екатеринбург.
Автор заданий:Рожина Ирина Венокентьевна, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатикеУральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, г. Екатеринбург.
Информатика 9 класс
Проводится в честь Сенокосова Александра Ивановича
Время выполнения работы 1 час 15 минут
______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № код
участника
Таблица ответов
Задания | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.
Часть 3 состоит из 10 заданий (11 – 20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11 – 15) – на установление соответствия и 5 заданий (16 – 20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16 – 20 нужно установить правильную последовательность.
Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1.Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800*600 пикселей и палитрой из 256 цветов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду.
1) 480 КБайт
2) 7,4 МБайт
3) 444 МБайт
4) 512 МБайт
5) 1,5 ГБайт
2.Для взвешенного графа, изображенного на рисунке, найдите список дуг, которым он задается.
1) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BB;3), (AD;4), (BD;3), (CD;5)
2) (AA;2), (AB;5), (AC;6) (BC;2), (AD;4), (BD;3), (CD;5)
3) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BC;2), (AD;4), (BD;7), (CD;5)
4) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BC;2), (AD;4), (BD;3), (CD;5)
5) (AA;2), (AB;3), (AC;6) (BC;5), (AD;4), (BD;3), (CD;5)
3.На полоске клетчатой бумаги, содержащей 100 клеток, в каждой клетке написано некоторое натуральное число. Исполнитель может:
– переместиться на одну клетку вправо;
– определить, четное или нечетное число записано в клетке;
– зачеркнуть число, стоящее в клетке;
– узнать, крайняя ли это клетка.
Для исполнителя составляется алгоритм, после исполнения которого окажутся зачеркнутыми все четные числа и незачеркнутыми нечетные. Верно следующее утверждение:
1) в алгоритме не потребуется использовать конструкцию ветвления;
2) в алгоритме не потребуется использовать конструкцию цикла;
3) в алгоритме можно обойтись использованием одной конструкции ветвления и одной конструкции цикла;
4) в алгоритме потребуется использовать не менее двух раз конструкцию ветвления
4.Согласно статистическим данным компании Google, на начало 2010 года доля web-сайтов, использующих кодировку семейства _______ , составила около 50%. Многобайтовый стандарт кодирования символов _______ позволяет использовать символы тысяч национальных алфавитов и представить знаки практически всех письменных языков, в то время как обычные кодировки ограничиваются поддержкой максимум нескольких десятков языков и нескольких алфавитов. Название какой кодовой таблицы пропущено в тексте?
1) Unicode
2) Windows-1251
3) КОI-8
4) ASCII
5. В 2015 году отмечается тридцатилетний юбилей информатизации образования в России. С 1 сентября 1985 года в учебный план средней школы был введен обязательный общеобразовательный предмет «Основы информатики и вычислительной техники». Кто является основоположником отечественной школьной информатики?