Стандартные функции действия над числами

SIN (X)- синус X

COS (X) - косинус X

TAN (X) - тангенс Х

ATN (X) - арктангенс Х

EXP (X) - число e в степени Х

RND - датчик случайных чисел, равномерно распределенных от 0 до 1

INT(X) - ближайшее меньшее целое числа X;

Пример: INT(10.51)=10, INT(-10.22)= -11.

FIX(X) - целая часть числа X; например, FIX(10.51)=10, FIX(-0.22)= -10.

ABS (X) - абсолютная величина (модуль) числового выражения X

SQR (X) - квадратный корень из X (Х ≥ 0)

SGN(X) - знак числа X

LOG(X) - натуральный логарифм числа X (Х > 0).

Для вычисления десятичного логарифма можно использовать формулу:

LG(X)=LOG(X)/LOG(10).

В тригонометрических функциях Х подставляют в радианах.

Математические выражения в программе записывают в одну строку. Например, а2 Стандартные функции действия над числами - student2.ru следует записать в виде: а^2*(x^y)^z.

Приоритет операций: первым выполняется возведение в степень, потом -деление и умножение, потом - сложение и вычитание.

Операторы

Операторы в языке BASIC рекомендуется записывать каждый оператор на своей строке. Это удобно для отладки программ. Однако есть возможность записывать операторы друг за другом на одной строке. В этом случае они должны разделяться двоеточием.

Начало программ

Оператор комментария

REM - оператор комментария.

Служит для ввода в программу пояснений, чтобы сделать программу понятнее. Оператор REM относится к невыполняемым операторам

Синтаксис: RЕМ <текст>

<текст> - комментарий, который может содержать любые символы.

Пример:

REM лабораторная работа № 1

Аналогичный результат дает применение оператора комментария «‘».

Оператор очистки экрана

CLS -оператор очистки экрана

Очищает экран от предыдущей информации и окрашивает его в сплошной цвет фона, который был определен до этого оператора.

Если оператор стоит первым в программе, то цвет экрана будет черным. Как правило, этот оператор является первым в программе, чтобы при ее выполнении убрать с экрана все, что не относится к данной программе.

Операторы окончания выполнения программ

END -оператор окончания текста программы.

STOP - оператор остановки программы в необходимом месте.

STOP можно использоваться в программе несколько раз там, где это необходимо; удобен для отладки программ. Встретив, этот оператор, программа останавливается, и можно, вносить изменения в текст программы. Затем можно либо продолжить выполнение программы с места остановки, либо заново начать выполнение программы.

Ввод в программу данных для обработки

Вводить данные можно следующими способами:

- непосредственно в тексте программы оператором присваивания (=) или операторами DATAиREAD

- с клавиатуры, при выполнении программы - оператором INPUT

- путем считывания данных из файла.

Оператор DATA задания констант и оператор READ чтения констант

Оператор DATA иREAD всегда присутствуют в программе одновремен­но, хотя и в разных местах программы, и имеют вид:

DATA С1,С2,СЗ, …

READ V1,V2,V3, …

где С1, С2, СЗ - описок констант, составляющих блок данных. Блок данных допускает только последовательное считывание, может находиться в любом месте программы. Если в программе используется несколько операторов DATA, то они рассматриваются один общий блок данных, включающий в себя все константы в порядке очередности их записи;

V1, V2, V3 - список переменных, которым присваиваются значения из блока констант.

Переменным, перечисленным в операторе READ, присваиваются последова­тельно значения констант из блока DATA.

Должно быть соответствие между списком констант и списком пере­менных. В противном случае при работе оператора READ если блок DATA исчерпан, то выполнение программы заканчивается и выдается сообщение о конце блока данных.

Пример:

DATA 1, 2, 34, 5, 6

READ A, B, C, D, E

Результат выполнения программы: переменные A, B, C, D и E имеют значения 1, 2, 34, 5 и 6 соответственно.

Оператор восстановления данных RESTORE

С помощью оператора RESTOREконстанты из списка оператора DATA могут использоваться повторно и присваиваться другим переменным.

Пример:

DATA 6.7, 8

READ А, В

RESTORE

READ C, D

Оператор RESTORE возвратит указатель в операторе DATA в начальное положение и присвоит переменным Си D те же самые значения. Результат: А = 6.7, В = 8, С = 6.7, D=8.

Оператор INPUT

INPUT считывает входные данные от клавиатуры или из файла.

Синтаксис:

INPUT ["приглашение"{; | ,}] список переменных

■ приглашение - необязательная строка, отображаемая на экране перед вводом данных. Точка с запятой, стоящая сразу после приглашения, добавляет знак вопроса в строку приглашения.

■ список переменных - переменные, в которых хранятся данные, введенные с клавиатуры. Данные при вводе должны разделяться запятыми. Данные вводятся в порядке очередности их записи в списке переменных.

Во время выполнения оператора INPUT вычисления по программе ос­танавливаются (прерываются) и на экране появляется или текст приглашения, или (если приглашения нет) вопросительный знак (?). После ввода всего списка данных следует нажать клавишу Enter.

Пример:

INPUT“Введите значение переменной А > 10 ”, A

На экране будет выведено:

Введите значение переменной А > 10

Далее следует ввести значение А и нажать клавишу Enter.

Пример:

INPUT a,b,c

На экран будет выведен только знак вопроса (?). Вводить значения переменных a, b, c необходимо через запятую. После ввода значения последней переменной нажимается Enter. Выполнение программы продолжается, и все переменные, перечисленные в списке, принимают введенные значения.

В одном операторе INPUT возможно использование переменных с различным типом данных.

Пример:

INPUT A$, b%.

Для удобства ввода и наглядности программ рекомендуется использовать для ввода каждой переменной отдельный оператор INPUTи комментарий, что мы вводим.

Вывод данных

Наши рекомендации