Требования, предъявляемые к УР

Всесторонняя обоснованность решений – наличие потребности и возможностей ее удовлетворения

2. Научная обоснованность и правомочность. Заключаются в обеспечении соответствия прав и обязанностей органов принятия решения. Научная обоснованность состоит в том, что каждое управленческое решение должно быть обязательно аргументировано и обосновано. Аргументы должны по возможности носить формализованный характер (статистические, экономические и другие данные).

3. Непротиворечивость – вновь принимаемые решения не должны противоречить уже существующим и дублировать их.

4. Своевременность – принятие решения в тот момент, когда оно может и должно быть реализовано

5. Обеспеченность ресурсами

6. Ясность и лаконичность – недопустимость двойственного толкования решений и излишнего красноречия.

7. Объективность. Менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений.

Процесс выработки, принятие и реализации УР

Управленческое решение – это деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, а также информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности всего предприятия

Процесс принятия решения заключается в сборе и обработке информации по предыдущей деятельности и происходит в несколько этапов:

- идентификация проблемы с изученной ситуации;

- отбор критериев для принятия решения;

- изучение альтернатив, вариантов решения проблемы;

- анализ альтернатив, оценка вариантов по меньшей мере с позиций выполнения, достаточности и последовательности;

- группировка альтернатив и выбор оптимального варианта;

- принятие решения и внедрения выбранного варианта;

- оценка последствий решения, наблюдения за результатами и контроль за тем, избран и реализован вариант обеспечивает ожидаемые надежду на практике

Каждое решение представляет собой своего рода компромисс, так как изменение ситуации

Определение причины сложившегося затруднительного положения уже наполовину означает ее решение. Критерии разрабатываются в зависимости от возникшей ситуации, финансовых возможностей предприятия, потенциальных препятствий и последствий, возникающих после принятия решения. Разработка подобных критериев как бы оберегает организацию от принятия решений, которые будет невозможно реализовать.После анализа ситуации необходимо разработать наибольшее количество возможных вариантов решений подобной проблемы и составить из них своеобразную базу данных. Такой процесс позволяет в более короткие сроки найти оптимальный и объективный выход из сложившейся ситуации.

Существуют методы принятия решений: индивидуальный и кллективный.

Выбор альтернативы следует согласовать с исполнителями и людьми, заинтересованными в положительном исходе дела. После выработки и принятия решения оно реализуется. Для этого должна быть составлена детальная программа по реализации решений, в которой определяются сроки, средства, источники этих средств. Контроль позволяет следить за процессом исполнения и вносить в него какие-либо изменения. Для максимизации его эффективности необходима четкая обратная связь между руководящим звеном и исполнителями.

17. понятие коммуникации в управлении. Коммуникационный процесс

Коммуникация – это непосредственный процесс обмена информацией, опытом, какими-либо сведениями.

Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия.

Менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени.

Коммуникации позволяют контролировать деятельность как внутри предприятия, так и во внешней среде.

Коммуникации бывают восходящие. низходящие, горизонтальные (на оном уровне).

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

В настоящее время в процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:

1) отправитель – лицо, собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение – собственно сама информация;

3) канал – средство передачи информации;

4) получатель – лицо, которому предназначена информация.

В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных между собой этапов:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача;

4) декодирование.

Коммуникации осуществляются в равной степени и при отправке сообщения кому-либо, и при его получении.

Считается, что коммуникация была осуществлена эффективно, если собеседники, обсуждавшие какую-то тему или ситуацию, пришли к взаимопониманию и сделали общие выводы.

Само зарождение идеи является начальным этапом коммуникационного процесса. Именно здесь отправитель информации принимает решение о том, что идею или какое-либо сообщение необходимо сделать предметом обмена.

Виды барьеров:

Непонимания

Симатические (значение слова), фонетические (быстрота речи, не выговаривает звуки), логический (нарушена логика в изложении), стилистический (несовпадение внешнего вида и речи).

2. Социо-культурный:социальный(бедный, богатый), политический, религиозный, профессиональный(каждая считает его профессия круче и требует большего вклада)

3. Барьер отношений(неприятие ч-ка ч-ком из-за запаха, внешний вид, стериотип)

4. Моральный (внутриличностный конфликт)

5. Физические (расстояние, стены, шум)

Наши рекомендации