Список источников литературы
1. Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. Учебник. – М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999.
2. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993 (стр. 136).
3. Аристархова М.К. Маркетинг рынка предметов потребления // Маркетинг, №6 (55), 2000, с. 24.
4. Багиев Т.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов (Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ. Ред. Г.Л. Багиева ). – М.: Изд-во «Экономика», 1999 (стр. 258, 259).
5. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х томах/Общая редакция В.М. Гальперина. СПб: Экономическая школа, 1994.
6. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения».
7. Демаков А.Е., Смирнова Е.В., Паршина В.Н. Спрос и предложение: все ближе к гармонии // Маркетинг, № 6(55), с. 31.
8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. – М.: «Высшая школа», 1995 (стр. 27).
9. Изучение спроса на товары народного потребления. Справочник. Виноградский Н.Д. и др. Издательское объединение. – Минск; Изд-во «Вища школа», 1976.
10. Качалов И.В. Влияние упаковки и торговой марки товара на выбор потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 6 (18), с. 26.
11. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 (стр. 87, 113).
12. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов (Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, А.А. Нагапетьянц и др. Под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагопетьянца). – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 (стр. 17, 23).
13. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998 (стр. 642, 657).
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 (стр. 310, 313, 462, 474).
15. Котлер Ф., Армстронг, Содидерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.; СПб; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999 (стр. 653).
16. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
17. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлогов С.А., Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова/ - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 (стр. 139).
18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов –М.: Издательство НОРМА, 1997
19. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Комелин и др. Под общ. Ред. Р.С. Седегова. – Минск: изд-во «Вища школа», 1995 (стр. 231, 274 – 281).
20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерчексая деятельность: Учебник для высш. и средн. Спец. заведений. – 3е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997 (стр. 138).
21. Панкрухин А.П. Маркетинг – практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. – М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1998 (стр. 27, 28).
22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА, 2000 (стр. 191).
23. Рыночная экономика. В 15 книгах. Х. Войе, У. Якобсен. Маркетинг 1. Кн.1 Осло/Москва, 1991 (стр. 110).
24. Рыночная экономика. В 15 книгах. Х. Войе, У. Якобсен. Маркетинг 1. Кн.2 Осло/Москва, 1992 (стр. 166, 168).
25. Современный бизнес: Учебник. В 2-х томах. Пер. с англ./Д.Дж. Речмен, М.Х. Менсон, К.Л. Боуви, Дж. В. Тилл. – М.: Республика, 1995.
26. Справочник товароведа продовольственных товаров: в 2-х томах. – М.: Экономика, 1987.
27. Справочник товароведа. Непродовольственные товары: в 3-х томах. – М.: Экономика, 1988.
28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исслдованию рынка: Учебное пособие. 2ое издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Пример 2
Тема: "Реализация концепции мерчандайзинга в розничной торговле"
Индивидуальное задание по этой теме может содержать следующие разделы: | |
1. Планировка торгового зала и выкладка товаров с использованием принципов мерчандайзинга 2. Мерчандайзинг поставщика в розничном торговом предприятии 3. Информационное обеспечение мерчандайзинга 4. Оценка эффективности мерчандайзингового подхода в организации розничной продажи товаров 5. Рекомендации по совершенствованию применения принципов мерчандайзинга в розничном торговом предприятии. | |
Приложения |
1. Планировка торгового зала и выкладка товаров с использованием принципов мерчандайзинга.
Общая характеристика розничного торгового предприятия: название магазина, его месторасположение; специализация и представленный ассортимент; применяемые методы розничной продажи товаров.
Конфигурация торгового зала, его оформление (цветовые решения, система освещения, описание оборудования, звуковой фон, температурный режим, система кондиционирования и т.д.)
Схематическое изображение планировки торгового зала с указанием его отделов, секций, системы размещения оборудования (линейной, боксовой или смешанной) и представленных на нем товаров, а также проходов для покупателей и персонала, размещение узлов расчета, входов и выходов.
Оценка соответствия правилам мерчандайзинга последовательности размещения отделов, секций или торгового оборудования с представленным на нем товарами, описать конфигурацию оборудования и ее влияние на направление движения покупательского потоков;
Обозначение на схеме торгового зала так называемых "точек дисфункции".
Выбор для анализа определенного отдела, секции или оборудования с размещенными на нем товарами конкретной группы и обоснование данного выбора.
Схематическое изображение выкладки товаров на оборудовании (по мере возможности в приложении представить фотографии).
Оценка соответствия правилам мерчандайзинга представленной выкладки.
Обозначение на рисунке (или фотографии) выкладки товаров "точки дисфункции" для дальнейшей разработки рекомендаций по их устранению.
2. Мерчандайзинг поставщика в розничном торговом предприятии.
Список поставщиков, организующий мерчандайзинг своих товаров.
Описание функций мерчандайзеров, делегированных поставщиками и характера их взаимоотношений с работниками розничного торгового предприятия.
Проблемы, решаемые руководством и персоналом розничного торгового предприятия совместно с мерчандайзерами поставщиков.
Выбор конкретного поставщика для описания реализации его концепции мерчандайзинга в розничной торговле. Принципы и правила мерчандайзинга товаров выбранного поставщика.
Различия в подходах к размещению товаров в торгового зале и на оборудовании различных поставщиков.
3. Информационное обеспечение мерчандайзинга.
Описание рекламно-информационных материалов (POSM), используемых в процессе реализации концепции мерчандайзинга в розничном торговом предприятии.
Обоснование размещения POSM в том или ином месте торгового пространства магазина.
Оценка соответствия рекламно-информационного обеспечения правилам мерчандайзинга. Проблемы размещения POSM в розничном торговом предприятии.
4.Оценка эффективности мерчандайзингового подхода в организации розничной продажи товаров.
Данный раздел следует включать в содержание отчета о прохождении преддипломной практики в том случае, если практикант участвовал в каких-либо изменениях в планировке торгового зала и выкладки товаров с применением принципов и правил мерчандайзинга. Для оценки рекомендуется использование оперативного метода, учитывающего реализацию товаров по количеству, стоимости, структуре, позициям ассортимента.
Фиксация дат изменений и сравнение базовых и отчетных показателей. Прогнозирование событий на основе использования планограммы.
Проблемы оценки эффективности мерчандайзинга.
5. Рекомендации по совершенствованию применения принципов мерчандайзинга в розничном торговом предприятии.
Выделение на основе анализа содержания предыдущих разделов списка конкретных проблем реализации концепции мерчандайзинга в исследуемом розничном торговом предприятии.
Разработка рекомендаций по решению выделенных выше проблем.
Представленные в перечисленных ниже источниках литературы практические рекомендации позволят провести правильную оценку мерчандайзинга различных продовольственных и непродовольственных товарных групп в конкретном розничном торговом предприятии и в дальнейшем на практике использовать полученные знания и опыт.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Иванченко Б.В. Мерчендайзинг: искусство продавать: Практическое пособие.- Симферополь: ИД "Квадранал", 2003. - 160 с.
2. Кира и Рубен Канаян. Мерчандайзинг. - М.: РИП-холдинг, 2001, с.236.
3. Колборн Р. Мерчандайзинг. - СПб.: ИД"Нева", 2002. - 416 с.
4. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 144 с.
Дополнительная литература
1. Башмакова М. Сладкий прилавок // Новости торговли, №9, 2002, с.34.
2. Борисов М. Рыбное место // Новости торговли, №4, 2002, с.46.
3. Варли Р. Объем и прибыль: две стороны одной полки //Мое Дело, №12, 2002, с.32.
4. Зубченко Г. Мерчандайзинг чая и кофе // Новости торговли, №11, 2000, с.22.
5. Канунников С. Молочные реки приносят прибыль.//Новости торговли, №6-7, 2000, с.26.
6. Канунников С. Не место красит колбасу // Новости торговли, №1-2, 2000, с.20.
7. Канунников С. Пиво на полке - прибыль в кассе // Новости торговли, №8, 2000, с.20.
8. Канунников С. Рыбный отдел: сервис и ассортимент увеличивают прибыль // Новости торговли, №4, 2000, с.16.
9. Мацкивская Ю. Дизайн витрины: как показать товар лицом // Новости торговли, №8, 2002, с.20.
10. Павловский П. Мерчандайзинг - искусство психодизайна как способ создать лояльного клиента //Управление персоналом, №6, 2002, с.61.
11. Сделайте вашу витрину шедевром // Торговое оборудование в России, 1998. №2.
12. Славянская А. Не POSледняя надежда // Новости торговли, №1, 2002, с.16.
13. Хазов С. Парфюмерный магазин - принципы торговли //Новости торговли, №5, 2000, с.22.
14. Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразность применения // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999, №5 (23), с. 21.
15. Чудеса мерчендайзинга //Современная торговля, № 8, 2001, с.37.