Действия начальника поезда
Получив информацию о пожаре, начальник поезда обязан:
а) немедленно прибыть к горящему вагону с мобильным телефоном, носимой радиостанцией, противогазами СПИ-20 или газодымозащитными костюмами ГДЗК;
б) вызывать по радиосвязи через локомотивную бригаду пожарное подразделение;
в) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда организовать работу поездной бригады и принимать все зависящие меры по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты;
г) лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из горящего и соседнего вагонов, используя для этих целей противогаз СПИ-20 или газодымозащитный костюм ГДЗК;
д) принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения; при этом машинист и помощник машиниста, локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда;
е) организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона
поезда на перегоне согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации;
ж) после расцепки состава на электрифицированных участках потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети;
и) сообщить по мобильному телефону или другими средствами связи оперативному дежурному ФПД:
- номер поезда и его местонахождение;
- свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона;
- обстоятельства случившегося.
6. Действия поездного электромеханика. Получив информацию о пожаре, поездной электромеханик обязан:
а) немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения;
б) убедиться в том, что вагон обесточен (в светлое время суток), а в ночное время отключены все потребители, кроме цепи аварийного освещения;
в) удалить предохранитель аккумуляторной батареи на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания системы электроснабжения вагона);
г) по указанию начальника поезда и под его руководством выполнить работы по расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны и близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения, действуя при этом в следующей последовательности:
- пройти к кабине локомотива и взять у машиниста или его помощника ключ отопления поезда (если высоковольтная магистраль состава подключена к локомотиву);
- посмотреть в справке формы BУ-45 потребное количество осей для безопасного закрепления состава на перегоне (станции) и дать команду проводникам о закреплении каждой группы вагонов ручными тормозами (башмаками) после изоляции горящего вагона;
- разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и локомотива (при этом на локомотиве предварительно должны быть опущены токоприемники);
- отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего:
§ переходные площадки горящего вагона;
§ разъединить межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона;
§ перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда полным открытием концевого крана;
§ повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа;
§ проследить за тем, чтобы часть поезда вместе с горящим вагоном продвинулась локомотивом на расстояние не менее 10 м;
§ отцепить загоревшийся вагон от поезда, для чего:
§ перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона;
§ повернуть рычаг автосцепки в положение расцепа;
д) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда принимать все возможные меры по эвакуации пассажиров и тушения (локализации) очага возгорания (задымления), используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.
Действия работников горящего вагона-ресторана (в период работы вагона ресторана).
Первый из обнаруживших пожар работников вагона-ресторана или поездной бригады обязан остановить поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); затем сообщает о пожаре всем дежурным работникам вагона-ресторана (на кухне и в зале).