Летная проверка параметров РМК
2.2.3.3.15.1 Летную проверку РМК проводит специализированная организация с применением самолета-лаборатории, оборудованного аппаратурой летного контроля, аттестованной для проведения контроля параметров РМК соответствующей категории по методике и в объеме, утвержденным в установленном порядке.
2.2.3.3.15.2 Летная проверка РМК проводится с целью контроля выходных характеристик и поддержания их в пределах норм, указанных в формуляре на радиомаяк.
2.2.3.3.15.3 Летную проверку рекомендуется проводить:
а) для РМК, эксплуатируемого на направлении посадки 1 категории, — 2 раза в течение первого года эксплуатации и 1 раз в год по истечении первого года;
б) для РМК, эксплуатируемого на направлении посадки 2 категории, — 2 раза в год в течение всего времени эксплуатации;
в) для РМК, эксплуатируемого на направлении посадки 3 категории, — 4 раза в год в течение всего времени эксплуатации.
Для конкретных направлений посадки может быть установлена другая периодичность летных проверок на основании анализа данных контрольной аппаратуры РМК, результатов летных проверок, отзывов экипажей самолетов.
Окончательное решение о периодичности летных проверок принимается эксплуатирующей организацией в установленном порядке.
2.2.3.3.15.4 Летная проверка номинальных режимов и пределов срабатывания аппаратуры допускового контроля при работе на излучение ПРД1 и ПРД2 производится только при вводе радиомаяка в строй. При последующих летных проверках осуществляется проверка номинальных и аварийных режимов при работе на излучение только ПРД1(2), при следующей летной проверке только ПРД2(1), а номинальные и аварийные режимы при работе с другим комплектом передающей аппаратуры проверяются на земле по показаниям контрольной аппаратуры.
Аппаратура РМК на период летной проверки должна быть отрегулирована таким образом, чтобы при измерении одноименных параметров от ПРД1 и ПРД2 разница в показаниях КУ не превышала:
а) по параметру "Зона" — ± 0,2 % РГМ;
б) по параметру "Крутизна" — ± 0,5 % РГМ;
в) по параметру "СГМ" — ± 1,0 % СГМ.
Результаты наземной проверки заносятся в соответствующий протокол, который должен являться обязательным приложением к акту летной проверки.
2.2.3.3.15.5 Имитацию аварийных режимов следует осуществлять с помощью команд с КПУ. Радиомаяк должен быть включен в местном режиме с обходом КУ1 и КУ2.
2.2.3.3.15.6 Установку линии курса выполнить в соответствии с требованием п. 2.2.3.3.12 настоящего руководства (с помощью талрепов на растяжках УПА РМК) по результатам предварительного пролета и определения положения линии курса относительно оси ВПП).
После чего следует добиваться РГМ ЗОНА ВЫН УК1(2) равной (0,0 ± 0,1) % перемещением КВП–К в поперечном направлении относительно оси ВПП. Разница в показаниях при работе радиомаяка на излучение от ПРД1 и ПРД2 не должна превышать 0,2 % РГМ.
2.2.3.3.15.7 Аварийное смещение линии курса выполнить командой РГМ НБЧ УК в окне "Установка ПРД и КУ" из меню "Контроль и управление маяком". При вводе радиомаяка в строй устройства допускового контроля по положению линии курса должны быть отрегулированы таким образом, чтобы они срабатывали при отклонении линии курса на:
а) 8 – 9,5 м для РМК, эксплуатируемого на направлении посадки 1 категории;
б) 5 – 6,5 м для РМК, эксплуатируемого на направлении посадки 2 категории;
в) 4 – 5 м для РМК, эксплуатируемого на направлении посадки 3 категории;
а в процессе эксплуатации – не более установленных пределов соответствующей категории радиомаяка.
2.2.3.3.15.8 Установку номинального значения чувствительности к поперечному смещению (по результатам предварительного пролета) выполнить в соответствии с требованиями п. 2.2.3.3.13 настоящего руководства командой "Уровень БЧ УК".
Аварийные изменения чувствительности к поперечному смещению (крутизны) выполнить командой "Уровень БЧ УК". При вводе радиомаяка в строй устройства допускового контроля по крутизне должны быть отрегулированы таким образом, чтобы они срабатывали при отклонении крутизны на ± (10 – 14)% от номинального значения, а в процессе эксплуатации — не более 17%.
2.2.3.3.15.9 Изменение мощности следует провести при определении зоны действия радиомаяка в горизонтальной плоскости под углами 0°, ± 10° и ± 35° командами "Уровень НБЧ УК" и "Уровень НБЧ ШК" для 16-ти элементной антенны. При вводе радиомаяка в строй устройства допускового контроля по мощности следует отрегулировать таким образом, чтобы они срабатывали при снижении мощности более чем на 20 % (10 % по уровню ВЧ) от номинального значения.
2.2.3.3.15.10 Аппаратура радиомаяка построена таким образом, что проверки восстановительных режимов после аварийных не требуется, достаточно восстановить первоначальные значения измененных параметров.
2.2.3.3.15.11 Перед очередной летной проверкой выполнить подразделы 2.2.3.3.2, 2.2.3.3.4 Результаты летной проверки следует занести в карту контрольных режимов (приложение В). Первоначально эта карта должна быть заполнена при вводе радиомаяка в строй.
2.2.3.3.15.12 После каждой летной проверки необходимо считать ЭОЗУ КУ1(2) и сохранить файл на диске ПК. При наличии расхождений между картами контрольных режимов предыдущей и настоящей летных проверок загрузить файл ЭОЗУ КУ1(2) последней летной проверки с диска в ЭОЗУ КУ1(2), тем самым исправив табличные данные предыдущей летной проверки.
После летной проверки, при необходимости, выполнить подраздел 2.2.3.3.14 настоящего руководства.