Экзаменационный тест по психологии
1. С точки зрения психологии, ощущение – это:
1) Психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта
2) Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств
3) Форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и устанавливать явления внешнего мира и формировать их образ
4) Чувственное отображение объективной реальности
2. Новорожденный ребенок может определить, есть ли мать в комнате или нет, благодаря:
1) Зрительной чувствительности
2) Слуховой чувствительности
3) Обонятельной чувствительности
4) Вкусовой чувствительности
3. Восприятие – это:
1) Психический процесс отражения предметов или явлений, которые воссоздаются на основе предыдущего опыта;
2) Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств
3) Форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и устанавливать явления внешнего мира и формировать их образ
4) Процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность и создание на этой основе новых представлений
4. Для людей с описательным типом восприятия характерно:
1) Четкое выделение деталей и подробностей
2) Строгое соответствие тому, что происходит в действительности
3) Ограничиваются фактической стороной того, что видят и слышат, не пытаются объяснить себе суть воспринятого явления
4) Выходят за пределы того, что им дано фактически, многое привносят от себя.
5. Психология как наука о сознании возникла:
1) В 15 веке
2) В 16 веке
3) В 17 веке
4) В 18 веке.
6. Запоминание – это:
1) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации, без заранее поставленной цели, без использования каких-либо приемов
2) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала
3) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации, основанной на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала
4) Процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации
7. Условием эффективности запоминания не является:
1) Специально поставленная цель, включенность в деятельность
2) Группировка материала по частям и составление плана
3) Повторение и самоконтроль
4) Среди перечисленных вариантов нет правильного ответа
8. Бихевиористы опирались в своих положениях на учение:
1) И.П. Павлова
2) П.П. Блонского
3) Н.А. Бернштейна
4) П.К. Анохина
9. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
1) Ведущий анализатор
2) Предмет отражения
3) Форма существования материи
4) Вид деятельности
10. Генетически первичной считается память:
1) Двигательная
2) Образная
3) Эмоциональная
4) Вербальная
11. Виды мышления по форме делятся на:
1) Наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое
2) Теоретическое и практическое
3) Дискурсивное и интуитивное
4) Репродуктивное и продуктивное
12. «Пусковым механизмом» процесса мышления является:
1) Получение информации из внешней среды
2) Необходимость воспроизвести ранее полученную информацию
3) Возникновение проблемной ситуации
4) Возникновение в сознании каких-либо психических образов.
13. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
1) Механической
2) Логической
3) Эмоциональной
4) Аудиальной
14. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
1) Долговременной
2) Эмоциональной
3) Произвольной
4) Механической.
15. Прочность запоминания не зависит:
1) От степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта
2) От значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей
3) От эмоционального состояния субъекта
4) От объема памяти
16. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
1) 7+2
2) Неограничен
3) Предел неизвестен
4) В среднем 10
17. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, - это::
1) Припоминание.
2) Узнавание
3) Представление
4) Реминисценция.
18. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
1) 2-3 лет
2) 4-6 лет
3) 7-8 лет
4) 9-10 лет
19. Теоретическое и практическое мышление различают:
1) По типу решаемых задач;
2) По характеру обобщений;
3) По активности субъекта;
4) По ведущему анализатору.
20. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:
1) Сравнением
2) Анализом
3) Синтезом
4) Абстрагированием
21. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
1) Анализ
2) Синтез
3) Обобщение
4) Классификация
22. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:
1) Обобщение
2) Сравнение
3) Классификация
4) Абстрагирование
23. Эмпатия является:
1) Психическим процессом
2) Психическим состоянием
3) Психологическим свойством личности
4) Ничем из вышеперечисленного
24. Самыми длительными и устойчивыми образованиями из всех психических явлений являются:
1) Психические процессы
2) Психические состояния
3) Психологические свойства личности
25. Древнейшим методом психологии является:
1) Беседа
2) Наблюдение
3) Интервью
4) тест