Объём работы -3 образца

Для выполнения задания №2:

Подготовьте поверхность алюминия для исследования: протрите тряпкой, смоченной бензином, и насухо вытрите.

· Нанесите на поверхность каплю 6%-ного раствора едкого натра.

· Через 1 мин удалите раствор фильтровальной бумагой и добавьте по краям капли спиртовой раствор ализарина, а затем каплю уксусной кислоты. При этом фиолетовая окраска щелочного раствора ализарина исчезнет, и останется ярко-малиновое пятно алюминиево-ализаринового лака.

Другие металлы исследуют по аналогичной методике, но используют иные реактивы. Так, для никеля используют 10%-ный раствор фосфорнокислого натрия, азотную кислоту (1:1), 25%-ный водный аммиак; для хрома-смесь соляной кислоты с азотной (3:1).

Для выполнения задания №3:

Исследуйте 3 образца изделий из разных металлов.

· Изучите отличительные признаки изделий разных способов изготовления.

· Изучите виды обработки и отделки металлических изделий.

Ознакомьтесь с методами защиты от коррозии и способами нанесения металлических покрытий. Результаты оформить письменно в виде конспекта.

Для выполнения задания №4: Таблица №2

Результаты работы запишите по форме:

  № п/п Наименование изделия Способ изготовления изделия Вид металла или сплава Характер поверхности
обработка покрытие металлом неметаллическое покрытие
Объём работы-5 изделий. Для выполнения задания №5: оформите таблицу №3.
  № п.п. Вид изделия Металл сплав Размер Дефекты Внешние отличительные признаки Заключение о качестве  
   
                             

Объём работы -3 образца.

Вопросы для самоконтроля:

Назовите виды цветных металлов, используемых для производства МХТ?

· Укажите отличительные признаки алюминия.

· Назовите отличительные признаки цинка.

· Назовите отличительные признаки хрома.

· Назовите отличительные признаки никеля.

· Назовите сплавы цветных металлов и их отличительные признаки.

· Раскройте способы производства МХТ и их отличительные признаки.

· Какие виды обработки применяют для МХТ?

· Какова цель химико-термической обработки металла?

  • Характеристика показателей, влияющих на безопасность металлической посуды.

Задание на дом:Подготовка отчета о направлениях работы Ульяновской торгово-промышленной палаты.

Литература.

1.Неверов АН., Чалых Т.Ии др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М: ПрофОбрИздат, 2013.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 77-85 Отлично
80 – 89 68-76 Хорошо
70 – 79 60-67 Удовлетворительно
0 - 66 0-59 неудовлетворительно

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №4

Тема: Изучение порядка проведения товарной экспертизы текстильных товаров.

Цель и задачи работы:

-Закрепить знания по идентификации текстильных товаров, органолептическим и инструментальным методам оценки качества, дефектам, градациям качества;

-совершенствовать навыки распознавания текстильных волокон с помощью химических реактивов, распознавания пороков тканей и причин их возникновения, определения градаций качества тканей.

-формировать компетенции: ПК2.1,ПК2.2,ОК3,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

-коллекция текстильных волокон; пробирки, химические реактивы, спиртовка, ГОСТы 358-82, 50105-92, 357-75,12453-77, 187-85;

-ГОСТ 25506-82. Пороки тканей. Термины и определения;

-Альбом пороков тканей;

-Горюнова О.Б., Додонкин Ю.В. и др. Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: Уч. пособие. - М.: Академия, 2005.

Краткие теоретические сведения

При экспертизе текстильных материалов часто возникает необходимость установить волокнистый состав, что определяют в два этапа:

1.выясняют виды волокон, входящие в состав материала;2.устанавливают количество каждого из волокон в материале(%).

Содержание практического занятия.

Задание № 1.Определение вида волокна.

Задание 2. Определите пороки в 4-х предложенных образцах тканей.

Задание 3. Ознакомиться с правилами сортировки тканей.

Задание № 4.Решить задачи на определение сортности тканей.

1. Определить сорт ситца, если в куске длиной 50 м при нормируемой ширине 95 см обнаружены следующие пороки: недостаточная ширина ткани = 0,7 см, недосека в 4 нити в 1 см; растраф рисунка.

2. Изучите методику оценки тканей по физико-механическим показателям, используя ГОСТ 357-75 Ткани чистольняные и полульняные. Определение сортности, Выпишите показатели качества, нормируемые стандартами. Сделайте заключение о качестве куска льняной бельевой ткани из льняной пряжи. Длина ткани в куске-50 метров, ширина-150см. При осмотре куска были обнаружены следующие пороки:

- утолщение нити от трёхкратной до пятикратной толщины общей длиной-3,5м; -проколы на кромке; масляные нити в виде штрихов длиной 12см. Можно ли данный кусок ткани реализовать?

Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество.

3. Изучите методику оценки качества по физико-механическим показателям, используя ГОСТ 358-82 Ткани чистошерстяные и полушерстяные. Определение сортности, Выпишите показатели качества, нормируемые стандартами.

Сделайте заключение о качестве куска полушерстяной пальтовой ткани. Длина ткани в куске-35 метров, ширина-150см. При осмотре куска были обнаружены следующие пороки:

ворсовальная дорожка-8см, 7 случаев; просечка-2,5мм, 3случая; отклонение от минимальной ширины, установленной нормативно-технической документацией -3см по длине ткани -95см. Можно ли данный кусок ткани реализовать? Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество.

4. Изучите методику оценки тканей по физико-механическим показателям и порокам внешнего вида, используя ГОСТ 187-85 Ткани шёлковые и полушёлковые. Определение сортности. Выпишите показатели качества, нормируемые стандартами.

Сделайте заключение о качестве куска ткани из натурального шёлка/крепдешин/. Длина ткани в куске-40 метров, ширина-90см. При осмотре куска были обнаружены следующие пороки:

две засечки от печати;утолщение нити от трёхкратной до пятикратной толщины общей длиной-3,5м; проколы на кромке;масляные нити в виде штрихов длиной 12см. Можно ли данный кусок ткани реализовать?

Проведите диагностику дефектов: укажите причины возникновения, влияние на качество.

Наши рекомендации