Характерные черты личности, манеры, привычки

Ваша личность сформировалась не в момент рождения. Это результат многочисленных воплощений. Зачастую для уравновешивания кармы качества личности меняются на совершенно противоположные. Например, человек может быть чрезмерно властным в одной жизни, а потом застенчивым и робким в следующей – так или иначе, это две стороны одной медали. Запишите прилагательные, характеризующие вас наилучшим образом. Посмотрите на этот список и представьте, что существовал когда‑то человек с таки же качествами, как и у вас. Подумайте, где он мог бы жить и кем по профессии мог являться.

● Как другие охарактеризовали бы вашу личность? Как вы сами характеризовали бы себя? Есть ли у вас какие‑то причуды?

● Какое настроение бывает у вас чаще всего – то есть, какие эмоции вы испытываете чаще всего, постоянно? Запишите это. Представьте с помощью вашего воображения, какая историческая личность могла бы регулярно испытывать точно такие же эмоции.

● Имеете ли вы какие‑нибудь необычные манеры или стили поведения? Вы говорите с акцентом, не можете объяснить его происхождение?

● Есть ли у вас какие‑то привычки, но точно не знаете, почему или как они появились? Запишите их. Если бы исполнялась историческая пьеса, в которой кто‑нибудь проявил такие же характерные черты, кем и каким мог бы быть этот человек?

Отношения

Любое важное отношение в вашей жизни происходит с тем, кого вы знали раньше. События, которые происходят с партнерами в настоящем, берут начало в вашем прошлом. Напишите список всех существенных взаимоотношений на данный момент – тех, которые вы считаете позитивными и негативными. Рядом с каждым пунктом напишите несколько слов, характеризующих динамику отношений и их состояние. Например, вы могли написать «товарищеские отношения», «отношения как у сестры с братом» или «отношения как у матери с сыном». Обращайте внимание на все образы из прошлого, которые могут появляться во время выполнения этого упражнения.

● Кто в детстве был самым важным для вас? С кем вы чувствовали себя в безопасности? Кто‑то вызывал у вас беспокойство? Кто вас любил и кого любили вы?

● Когда ваши родители приказывали вам что‑то сделать, вы с радостью подчинялись или чувствовали, что они не имеют права приказывать?

● Как в детстве вы относились к людям? Вы были стеснительным и замкнутым или хотели быть в центре внимания? Вы мечтали стать владельцем поместья? Вы всегда старались всех осчастливить?

● Какие модели ваших отношений повторяются во взрослом возрасте? Вы постоянно уделяете внимание потребностям других людей, даже в ущерб самому себе? Вы отказываетесь от отношений? Вас часто предавали другие? Вы сами предаете людей? Вас часто обманывали или вы обманываете других?

● Кто ваши лучшие друзья? Когда вы с ними познакомились, вы ощутили моментальную связь? Кто ваши враги? Когда вы впервые столкнулись с этими людьми, у вас сразу появилось чувство любви или нелюбви по отношению к ним?

● У вас тесная связь с семьей или вы никогда не чувствовали своей принадлежности к ней? С кем, по вашему мнению, вы связаны наиболее крепко – в отрицательном и положительном смысле – от кого из членов семьи вы в наибольшей степени отделены?

Дела, в которых вы проявляете активность

Часто существует прямая взаимосвязь между делами, в которых вы проявляете активность, и вашим далеким прошлым, особенно, если ваши взгляды вызывают в вас сильные эмоции.

● Напишите список всех дел, на которые вы пожертвовали свое время, энергию или деньги.

● Даже если вы никогда не вкладывали деньги в благотворительную или некоммерческую организацию, в какие действия вы горячо верите?

● Если бы вам дали десять тысяч долларов, которые надо отдать на благое дело, что бы вы выбрали и почему?

● Существует ли движение или организация, с деятельностью которого или которой вы полностью не согласны? Почему?

● Если бы вы собрались заняться благотворительностью или имели бы возможность создать или построить что‑либо, что принесло бы пользу человечеству, чем бы вы занялись и почему?

Травмирующие события

Почти любое травмирующее испытание уходит корнями в прошлую жизнь. Напишите список всех доставивших вам страдание событий, которые вы сможете вспомнить, и рядом с каждым укажите вашу эмоциональную реакцию на это событие.

● Какое самое ужасное событие вы перенесли в своей жизни? Чему оно вас научило?

● Если во время травмирующего события вы испытываете страх, попытайтесь вспомнить другие обстоятельства в вашей жизни, когда вы ощущали подобный страх. Запишите их.

● Если бы вы смогли придать другое, положительное значение каждому травмирующему эпизоду в вашей жизни, каким бы оно было?

● Если бы душевные драмы, возникшие в разные периоды времени, создавались на фоне каждого из этих печальных событий, в чем заключалась бы каждая из них?

● Ваша жизнь протекает достаточно благоприятно или вы испытываете экстремальные взлеты и падения?

Страхи и фобии

При исследовании ваших страхов и фобий уделите особое внимание тем, которые не имеют связи с вашей сегодняшней жизнью. Представьте себе возможный сценарий прошлой жизни, сопровождавшей этот страх или фобию. Часто это помогает подобрать ключ к нерешенной проблеме, перенесенной в современную жизнь.

● Чего вы боитесь больше всего? О чем вы боитесь даже думать? Если кто‑то в прошлой жизни имел подобный страх, какие жизненные условия могли бы его объяснить?

● Когда вы чего‑то боитесь, сопровождают ли этот страх какие‑то другие эмоции?

● Какие ситуации пугают вас больше всего? Они носят периодический характер?

● Какая, по вашему мнению, самая страшная вещь может произойти с кем‑то еще?

● Имеются ли у вас какие‑то необъяснимые фобии? Какие прошлые события могли бы дать им объяснение? Используйте ваше воображение для проведения этого исследования.

Наши рекомендации