Место научно-педагогической практики в ООП магистрантов
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра уголовного права
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета _____________
____________________С.А.Цыпляев
«___» _________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»
магистерская программа
«Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __________
«__» ________ 20__ года, протокол №_
Заведующий кафедрой ________________ Спицнадель В.Д..
Программу составили ________________ Шепелева С.В.
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………..3
2. Цель и задачи научно-педагогической практики….………………………....4
3.Место научно-педагогической практики в ООП магистрантов...……….............................................................................................4
4. Содержание научно-педагогической практики………………………………7
5. Руководство научно-педагогической практикой ……………………………8
5.1. Функции руководителя научно-педагогической практики……………......9
6.Порядок прохождения научно-педагогической практики………..………………………………………………………………...11
6.1. Обязанности магистранта при прохождении научно-педагогической практики …………………………………………………………………………11
6.2 Рекомендуемые места прохождения научно-педагогической практики, порядок ее прохождения………………………………………………………..12
6.3. Перечень занятий, лекций, бесед…………………………………………..13
7. Правила техники безопасности………………………………………………14
8. Примерный список индивидуальных заданий………………………………14
9. Сроки и методы контроля………………………………………………….....14
10. Фонд оценочных средств……………………………………………………15
11.Порядок защиты отчета (сдачи зачета по практике)……………………….15
11.1. Требования к оформлению отчета………………………………………..15
11.2. Защита отчета о прохождении научно-педагогической практике……...16
12. Образовательные, научно-исследовательские технологии, используемые на научно-педагогической практике…………………………………………...18
12. Список рекомендуемой литературы………………………………………..19
13.Приложение…………………………………………………………………..25
Введение
Научно-педагогическая практика магистрантов I курса по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право» Северо-Западного института управления РАНХиГС является неотъемлемой частью учебного процесса и одним из важнейших элементов в подготовке магистров по праву.
Практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения.
Содержание практики определяется программой и тематикой индивидуальных заданий, получаемых магистрантами на период научно-педагогической практики с учетом профиля направления.
Практика проводится в течение 4-х недель в сроки, определенные учебным планом, утверждённым Учёным советом ВУЗа.
Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистранты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из СЗИУ РАНХИГС, как имеющие академическую задолженность.
Практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».
Научно-педагогическая практика магистрантов, обучающихся по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», проводится в соответствии с утвержденными темами диссертационных работ.
Цели и задачи научно-педагогической практики
Цельюнаучно-педагогическойпрактики является приобретение практических навыков и компетенций работы в коллективе. Научно-педагогическая практика магистрантов, обучающихся по программе магистерской подготовки, имеет целью изучение основ педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам.
Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях высшего учебного заведения, написание методических материалов по дисциплинам и темам, связанным с тематикой будущей диссертационной работы. Кроме этого в задачи практики входит:
· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
· овладение методикой анализа, подготовки и проведения разных видов занятий;
· получение представления о современных образовательных информационных технологиях;
· привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистрантов;
· развития у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.
Место научно-педагогической практики в ООП магистрантов
Научно-педагогическая практика, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры, и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП вуза.
В результате прохождения практики магистрант должен знать:
· литературные источники по темам, связанным с образовательными процессами;
· методы написания методических материалов для использования в учебном процессе;
· методы планирования учебных занятий:
· способы проведения занятий с аудиторией с использованием современных образовательных информационных технологий;
Магистрант должен уметь:
· оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
· читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
· применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации.
Магистрант должен владеть:
· методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
· навыками самостоятельной исследовательской работы;
· навыками работы с правовыми актами.
· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
· навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.