Фандрейзинг как привлечение и
Экспертный Институт РСПП
СПб филиал Государственного
университета “Высшая Школа Экономики”
Кафедра менеджмента и экономики СПб ГУКИ
PR: культура деловых коммуникаций
Как это делать в России
Фандрейзинг:
привлечение средств
на некоммерческую деятельность
Санкт-Петербург
Редакционный совет серии:
В.А.Барежев – профессор Института управления и экономики,
эксперт-консультант Избирательной комиссии СПб
С.Леликов – создатель и директор GRADI Creative Agency
С.Е.Орлова – ст. преподаватель Менеджер-центра СПб ГУКИ,
директор международных программ International Academy of Life Sciences,
член Европейского общества интеркультурных исследований и образования
Г.Л.Тульчинский - профессор кафедры менеджмента и экономики СПб ГУКИ,
эксперт НБФ Экспертный институт РСПП
А.В.Ульяновский – доцент кафедры связей с общественностью РГПУ,
руководитель Высшей Школы Маркетинговых Коммуникаций,
А.Р.Фатхуллин – генеральный директор PRP-Санкт-Петербург,
руководитель представительства “Парламентской газеты” в СЗ ФО РФ,
эксперт Communications & Network Consulting и РСПП
А.М.Ходачек – директор СПб филиала Государственного университета
Высшая школа экономики
Научный руководитель серии:
Заслуженный деятель науки РФ,
д.ф.н., профессор Г.Л.Тульчинский
Координатор серии:
В.Денисова
Опубликованы и готовятся к публикации следующие выпуски серии
“PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России”:
- Работа и отношения со СМИ
- Специальные события и социальные мероприятия
- Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность
- Социальные коммуникации и социальное партнерство бизнеса
- Культура деловой аргументации
- Подготовка текстов выступлений (Спичрайтинг)
- Работа с органами власти (Лобби)
- PR и брендинг
- Личные контакты и слухи
- Оценка эффективности PR
- Корпоративная культура и фирменный стиль
- Печатная продукция и фото-кино-видео-материалы в PR
- Современные информационные PR-технологии (Мультимедиа и интернет)
- Организация и управление PR
- Деловое письмо
- Межкультурные деловые коммуникации
Содержание
Предисловие
Фандрейзинг как привлечение и аккумулирование средств из различных источников
Некоммерческие организации и некоммерческая деятельность
Источники финансирования некоммерческой деятельности
Спонсорство, благотворительность, патронаж
Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга
Планирование фандрейзинговой кампании
Информационное обеспечение фандрейзинга
Виды и размеры возможных субсидий
Контакты с потенциальными донорами
Специальные мероприятия
Фандрейзинг по почте и по телефону
Спонсорский пакет
Спонсорство в Интернете
Анализ эффективности фандрейзинга
Ресурсы социально-культурной сферы и социальное партнерство
Предисловие
Public relations - специфический сектор менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности. В современных менеджменте, предпринимательстве, политике, административной работе public relations (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (предпринимателя, менеджера, политика и т.д.).
Осознание этого обстоятельства и широкий интерес к PR нарастают исключительно динамично. Еще несколько лет назад, когда автором была подготовлена одна из первых систематических публикаций о PR - фактически, первое отечественное учебное пособие, сама эта тематика выглядела еще довольно экзотично. Ситуация радикально меняется на глазах.
Это издание – результат радикальной и, практически, полной переработки предыдущих книг, опубликованных в 1994 и 2001 годах. Однако с некоторых пор я зарекся писать толстые “кирпичи”, которые не только покупать или читать, но и писать не хочется. Поэтому данный проект выходит в серии небольших брошюр в жанре “методичек”, в которых говорится о том, как конкретно строится работа по основным векторам PR, рассматриваются организация, технология, формы, методы, средства PR-деятельности, оценка ее эффективности. Книги серии могут использоваться как для самостоятельного знакомства с конкретными технологиями PR, так и для преподавания соответствующих курсов и тем, связанных с менеджментом и предпринимательством.
Автор опирался на опыт (в том числе - личный) организации и проведения PR-акций и кампаний, PR-сопровождения крупных международных программ и проектов, опыт сотрудничества с рядом периодических изданий, редакций радио и ТВ. Автором также был использован долгий опыт чтения лекций и консультирования по PR фирм, организаций, органов управления, политических кампаний в Санкт-Петербурге и других регионах РФ.
В приложениях содержатся некоторые материалы и образцы документов, важные при практической организации PR.
Следует помнить, однако, что никакие пособия не могут обеспечить всей полноты профессиональной подготовки, особенно в такой тонкой и конкретной сфере как PR. Поэтому данная серия вводит в поле PR-профессионализма, знакомит с методами и содержанием PR, организацией и управлением этой деятельности, возможностями анализа ее эффективности - не больше, но, как надеется автор, - и не меньше.
Фандрейзинг как привлечение и