Фандрейзинг как привлечение и

Экспертный Институт РСПП

СПб филиал Государственного

университета “Высшая Школа Экономики”

Кафедра менеджмента и экономики СПб ГУКИ

PR: культура деловых коммуникаций

Как это делать в России

Фандрейзинг:

привлечение средств

на некоммерческую деятельность

Санкт-Петербург

Редакционный совет серии:

В.А.Барежев – профессор Института управления и экономики,

эксперт-консультант Избирательной комиссии СПб

С.Леликов – создатель и директор GRADI Creative Agency

С.Е.Орлова – ст. преподаватель Менеджер-центра СПб ГУКИ,

директор международных программ International Academy of Life Sciences,

член Европейского общества интеркультурных исследований и образования

Г.Л.Тульчинский - профессор кафедры менеджмента и экономики СПб ГУКИ,

эксперт НБФ Экспертный институт РСПП

А.В.Ульяновский – доцент кафедры связей с общественностью РГПУ,

руководитель Высшей Школы Маркетинговых Коммуникаций,

А.Р.Фатхуллин – генеральный директор PRP-Санкт-Петербург,

руководитель представительства “Парламентской газеты” в СЗ ФО РФ,

эксперт Communications & Network Consulting и РСПП

А.М.Ходачек – директор СПб филиала Государственного университета

Высшая школа экономики

Научный руководитель серии:

Заслуженный деятель науки РФ,

д.ф.н., профессор Г.Л.Тульчинский

Координатор серии:

В.Денисова

Опубликованы и готовятся к публикации следующие выпуски серии

“PR: культура деловых коммуникаций. Как это делать в России”:

  • Работа и отношения со СМИ
  • Специальные события и социальные мероприятия
  • Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность
  • Социальные коммуникации и социальное партнерство бизнеса
  • Культура деловой аргументации
  • Подготовка текстов выступлений (Спичрайтинг)
  • Работа с органами власти (Лобби)
  • PR и брендинг
  • Личные контакты и слухи
  • Оценка эффективности PR
  • Корпоративная культура и фирменный стиль
  • Печатная продукция и фото-кино-видео-материалы в PR
  • Современные информационные PR-технологии (Мультимедиа и интернет)
  • Организация и управление PR
  • Деловое письмо
  • Межкультурные деловые коммуникации


Содержание

Предисловие

Фандрейзинг как привлечение и аккумулирование средств из различных источников

Некоммерческие организации и некоммерческая деятельность

Источники финансирования некоммерческой деятельности

Спонсорство, благотворительность, патронаж

Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга

Планирование фандрейзинговой кампании

Информационное обеспечение фандрейзинга

Виды и размеры возможных субсидий

Контакты с потенциальными донорами

Специальные мероприятия

Фандрейзинг по почте и по телефону

Спонсорский пакет

Спонсорство в Интернете

Анализ эффективности фандрейзинга

Ресурсы социально-культурной сферы и социальное партнерство

Предисловие

Public relations - специфический сектор менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности. В современных менеджменте, предпринимательстве, политике, административной работе public relations (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (предпринимателя, менеджера, политика и т.д.).

Осознание этого обстоятельства и широкий интерес к PR нарастают исключительно динамично. Еще несколько лет назад, когда автором была подготовлена одна из первых систематических публикаций о PR - фактически, первое отечественное учебное пособие, сама эта тематика выглядела еще довольно экзотично. Ситуация радикально меняется на глазах.

Это издание – результат радикальной и, практически, полной переработки предыдущих книг, опубликованных в 1994 и 2001 годах. Однако с некоторых пор я зарекся писать толстые “кирпичи”, которые не только покупать или читать, но и писать не хочется. Поэтому данный проект выходит в серии небольших брошюр в жанре “методичек”, в которых говорится о том, как конкретно строится работа по основным векторам PR, рассматриваются организация, технология, формы, методы, средства PR-деятельности, оценка ее эффективности. Книги серии могут использоваться как для самостоятельного знакомства с конкретными технологиями PR, так и для преподавания соответствующих курсов и тем, связанных с менеджментом и предпринимательством.

Автор опирался на опыт (в том числе - личный) организации и проведения PR-акций и кампаний, PR-сопровождения крупных международных программ и проектов, опыт сотрудничества с рядом периодических изданий, редакций радио и ТВ. Автором также был использован долгий опыт чтения лекций и консультирования по PR фирм, организаций, органов управления, политических кампаний в Санкт-Петербурге и других регионах РФ.

В приложениях содержатся некоторые материалы и образцы документов, важные при практической организации PR.

Следует помнить, однако, что никакие пособия не могут обеспечить всей полноты профессиональной подготовки, особенно в такой тонкой и конкретной сфере как PR. Поэтому данная серия вводит в поле PR-профессионализма, знакомит с методами и содержанием PR, организацией и управлением этой деятельности, возможностями анализа ее эффективности - не больше, но, как надеется автор, - и не меньше.

Фандрейзинг как привлечение и

Наши рекомендации