Задание 2. Создайте автоответ в столбец па основании запроса

Порядок работы:

♦ Откройте закладку Создать, сели находитесь в другом окне.

♦ Щелкните по кнопке Мастер отчётов.

♦ В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите запрос Адрес и добавьте все поля с помощью стрелочек. Нажмите Далее.

♦ Ещё раз нажмите Далее. Сортировка записей по Фамилии. Нажмите Далее.

♦ Выберите вид макета – В столбец. Нажмите Далее.

♦ Выберите понравившийся стиль. Нажмите Далее.

♦ Введите название отчёта –Адрес. Нажмите Готово. Закройте отчет.

Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса. При изменении запроса Адрес изменится и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного студента.

♦ Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне

♦ Выделите запрос Адрес.

♦ Откройте запрос в режиме Конструктор: щелкните, но кнопке Конструктор.

♦ Введите условие отбора фамилии: Баранова.

♦ Выполните запрос, щелкнув по кнопке Выполнить (красный восклицательный знак) . Сохраните его и закройте.

♦ Перейдите на закладку Отчеты.

♦ Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного человека.

Задание 3. Создайте ленточный отчет на основании запроса Номер телефона

Порядок работы:

♦ Откройте закладку Создать, сели находитесь в другом окне.

♦ Щелкните по кнопке Мастер отчётов.

♦ В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите запрос номер телефона и добавьте все поля с помощью стрелочек. Нажмите Далее.

♦ Ещё раз нажмите Далее. Нажмите Далее.

♦ Выберите вид макета – Выровненный. Нажмите Далее.

♦ Выберите понравившийся стиль. Нажмите Далее.

♦ Введите название отчёта –Номер Телефона. Нажмите Готово. Закройте отчет.

Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.

♦ Откроите закладку Запросы, если находитесь и другом окне.

♦ Выделите запрос Номера телефонов.

♦ Откроите его в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.

♦ Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию] (рис. ). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.

 
  Задание 2. Создайте автоответ в столбец па основании запроса - student2.ru

Выполните запрос, щелкнув но кнопке Выполнить (красный восклицательный знак) .Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, о котором вы хотите получить информацию.

♦ Введите фамилию Корнилова и щелкните по кнопке ОК.

♦ Сохраните запрос и закройте его.

♦ Перейдите па закладку Отчеты.

♦ Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.

Задание 4.. Внесите изменения в готовые отчеты.

Порядок работы:

♦ Щёлкните по кнопке для перехода в режим Конструктор. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.

Справочная информация: В окне Конструктор отчётов находиться 5 областей:

Заголовок отчёта – всё, что находится в этой области выводится только один раз в начале отчета;

Верхний колонтитул - все, что находится и этой области выводится в верхней части каждой страницы;

Область данных - содержит собственно записи;

Нижний колонтитул - всё. что находится и этой области выводится в нижней части каждой страницы;

Примечание отчета - все, что находится и этой области выводится только один раз в конце отчета. .

 
  Задание 2. Создайте автоответ в столбец па основании запроса - student2.ru

В окне Конструктор отчетов, представленном на рис., в заголовке находиться надпись Адрес, в верхнем колонтитуле заголовки столбцов вывода, в области данных - записи, в нижнем колонтитуле - дата текущего дня.

♦ Исправьте заголовок отчета на Адрес пациента. Смените цист букв, их размер и шрифт. ,™

♦ Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке смены режимов. Введите фамилию из списка студентов и посмотрите, что получилось.

♦ Закройте отчет, предварительно сохранив его.

Задание 5. Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.

Рассмотрим ситуацию; когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об получении больничного листа и выдавать се по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка, в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.

Порядок работы:

♦ Откройте закладку Создать, если находитесь в другом окис.

♦ Щелкните, но кнопке Конструктор отчетов. .

♦ Добавьте в область данных поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Адрес, Диагноз, Дата посещения V^V^

♦ В поле верхнего колонтитула поместите надпись:

БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ

Для этого щелкните по кнопке Аа - надпись, расположенной на дополнительной панели. Укажите мышкой место начала надписи и введите текст с клавиатуры. В конце ввода слов БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ нажмите клавишу [Enter]. Сделайте надпись размером 18. Выполните щелчок правой кнопкой мыши и выберите вкладку Размер- по размеру данных. Расположите надпись симметрично по центру страницы.

♦ В области данных напечатайте три строки:

Дана настоящая в том, что

был на приёме у врача

и ему поставлен

♦ Щелкните по кнопке Добавить поле.

♦ В открывшемся окне выберите все поля, выделяя их мышкой, и перетащите их мышкой в область данных. *

♦ Удалите названия полей. Оставьте только содержимое записей.

♦ Сделайте всю запись размером 12 и расположите се в удобном для вас виде.

♦ Выделите все элементы области данных при нажатой клавише [Shift l.

♦ Выровняйте элементы по левому и по нижнему краю.

♦ Уберите пустое место в области данных, передвинув границу области.

♦ выберите параметры страницы. Поля: верхнее и нижнее - по 20 мм, а правое и левое - по 10 мм. Ориентация: альбомная.

♦ В разделе Нижний колонтитул напечатайте подпись: Главный врач

 
  Задание 2. Создайте автоответ в столбец па основании запроса - student2.ru

♦ Сохраните макет отчета с именем Справка. В результате вы должны получить изображение, представленное па рис.

♦ Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке смены режимов. Введите из списка фамилию учащегося и посмотрите, что получилось.

♦ Закройте отчет, предварительно сохранив его.

Предъявите учителю: отчеты на экране Адрес, Номер телефона и Справка.

Задание 5. Завершите работу с Access.

Порядок работы:

♦ Если вы производили редактирование и базы данных, появится вопрос о сохранении изменении. Ответьте на пего положительно.

Наши рекомендации