Нормативно – методическое обеспечение
Вопросы по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
для учащихся групп 3 курса ДОУ
1.Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления.
Перечислить основные понятия и терминологию документационного обеспечения управления.
Дать определение понятиям и терминам.
Выделить особенности.
Систематизировать их по основным признакам.
2. Нормативно – методическое обеспечение документационного обеспечения управления.
Перечислить основные нормативные документы, определяющие порядок создания и организацию работы с документами.
Раскрыть сущность и значение их.
Выделить группы нормативных актов организационного и инструктивного характера.
Типизировать документы, составляющие нормативно-методическое обеспечение документационного обеспечения управления.
3. Унификация и стандартизация в системе организационно – распорядительной документации.
Перечислить основные понятия, используемые в унификации и стандартизации.
Определить составляющие элементы унификации документов.
Выделить основные признаки классификации документов.
Установить назначение и эффективность стандартизации в системе организационно-распорядительной документации.
4. Основные задачи, функции, права, ответственность службы документационного обеспечения управления.
Перечислить основные задачи службы документационного обеспечения управления.
Охарактеризовать цели и задачи.
Выделить функции документационного обеспечения управления.
Сравнить права и обязанности, предложить свой вариант.
5. Типовые структуры службы документационного обеспечения управления.
Перечислить типовые структуры службы документационного обеспечения управления.
Дать характеристику основным структурам СДОУ.
Выделить их функции .
Сравнить структуры между собой, выделить признаки классификации.
6. Требования к оформлению документов унифицированной системы организационно-распорядительной деятельности.
Перечислить основные реквизиты документа и форматы бумаги.
Дать характеристику реквизитам.
Выделить взаимоисключающие реквизиты.
Сравнить стандарты оформления по различным видам документов.
7. Виды бланков. Особенности создания.
Перечислить виды бланков.
Дать характеристику основным видам бланков.
Выделить отличительные признаки видов бланков.
Провести типизацию бланков.
8. Особенности оформления организационных документов.
Перечислить организационные документы.
Охарактеризовать назначение организационных документов.
Определить особенности оформления организационных документов.
Сравнить и определить типы ОРД.
9 Особенности оформления информационно-справочных документов.
Перечислить информационно-справочные документы организационные документы.
Охарактеризовать назначение информационно-справочных документов.
Определить особенности оформления информационно-справочных документов.
Сравнить и определить типы информационно-справочных документов.
10. Особенности оформления распорядительных документов.
Перечислить распорядительные документы.
Охарактеризовать назначение распорядительных документов.
Определить особенности оформления организационных документов.
Сравнить и определить типы распорядительных документов.
11. Понятие документооборота, его количественные и качественные параметры.
Перечислить характеристики документооборота.
Охарактеризовать параметры документооборота.
Выделить главное правило организации документооборота.
Сравнить параметры документооборота.
12. «Протокол» как вид документа.
Дать определение понятия протокол.
Перечислить формы протокола.
Охарактеризовать правила оформления протокола.
Сравнить и выделить отличия оформления различных видов протокола.
13. «Приказ по основной деятельности» как вид документа.
Дать определение понятия приказ по основной деятельности.
Перечислить реквизиты приказа по основной деятельности.
Определить основные этапы подготовки приказа по основной деятельности.
Сравнить и определить правила оформления приказа различных его частей.
14. «Докладная записка» как вид документа.
Дать определение понятия докладная записка.
Перечислить реквизиты докладной записки.
Охарактеризовать различные виды докладных записок.
Самостоятельно выявить типы докладных записок по собственным критериям.
15.Копии документов.
Дать определение понятия копия документов.
Перечислить виды копий.
Охарактеризовать основные виды копий.
Выявить различия при оформлении копий документов.
16. Задачи архива предприятия, организации и учреждения.
Определить основную задачу архива предприятия.
Перечислить задачи архива.
Охарактеризовать основные задачи архива.
Выявить различия задач архива предприятия и государственного архива.
17.Особенности оформления деловых писем с иностранными корреспондентами.
Перечислить особенности оформления делового письма с иностранным корреспондентом.
Определить реквизиты письма.
Охарактеризовать особенности оформления письма.
Выявить различия между простым письмом и письмом иностранному корреспонденту.
Ответы на вопросы
Основные понятия и терминология ДОУ.
Понятие «делопроизводство» определяется Инструкцией по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь(2009г.), СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Термин «документационное обеспечение управления» подчеркивает информационно-техническую составляющую в современной организации делопроизводства. ДОУ включает в себя две составные части: 1) документирование - обеспечение своевременного и грамотного создания документов; 2) организация работы с документами - организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения в процессе осуществления управления. Документированиемгосударственный стандарт называет запись (фиксацию) информации на различных носителях по установленным правилам. Организация работы с документами - обеспечение движения документов в аппарате управления (документооборот), их использования в справочных целях и хранения. Документооборот организации - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Основным способом фиксации и передачи управленческой и иной информации в системе управления является документ.
Информация- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Функция документа - это его общественная роль, социальное назначение, цель, задача. Главная, наиболее обобщающая функция документа - это хранение и передача (распространение) информации во времени и/или в пространстве. Еще функции: информационная функция, социальная функция (запечатлении, сохранении и передаче именно социальной информации, то есть информации о социальных процессах, происходящих в обществе), коммуникативная функция - способность документа быть информативным средством передачи, обмена, коммуникации, общения, преемственности, кумулятивная функция - способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью еe сохранения. Специальные функции присущи не всем, а определенным видам и типам документов. Управленческая или регулятивная функция выполняется документами, которые созданы для целей управления в процессе его реализации. Правовая функция - функция фиксации, закрепления и изменения правовых норм и правовых отношений в обществе. Культурная функция - способность документа закреплять и передавать культурные традиции, системы ценностей, эстетические нормы, выработанные и принятые в обществе. Классификация документов. Документы разделяются на официальные (служебные) и документы личного происхождения. Официальный документ - это документ, созданный юридическим лицом или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке. К документам личного происхождения относятся документы, созданные человеком вне служебной деятельности. По форме (типовые, примерные, индивидуальные, трафаретные), по отношению к управленческому объекту (входящие, исходящие, внутренние), по форме информации (текстовые, графические, звуковые, мультимедиа),по срокам хранения( постоянного, свыше 10 лет, до 10 лет), по видам деятельности ( плановая документация, распорядительная, информационно – справочная и аналитическая, отчетная, финансовая, организационная и т. д.). Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.
Нормативно – методическое обеспечение