Играйте возможностями языка: это демонстрирует вашу уверенность в себе

Дети чаще играют разнообразными возможностями языка, чем мы, взрослые, накрепко привязанные к привычным для нас реалиям… Один из участников двухдневного семинара на тему «Никогда не молчи!», организованного West LB Akademie Schloss Krickenbeck (Академия Шлосс Крик-кенбекк, дочерняя организация банка West LB. — Прим. пер.), жил неподалеку от места его проведения, по-этому ночевал не в гостинице, а у себя дома. На второй день семинара он рассказал о том, как, будучи не в силах придумать достойный ответ на мой вопрос «Почему куры кладут яйца?», переадресовал его, наконец, своим детям. Разумеется, на занятии участники семинара привели множество разнообразных научных, естественнонаучных и высоконаучных вариантов ответа и философствовали на эту тему до тех пор, пока я не положил конец затянувшейся дискуссии. Дети с самого раннего возраста оказываются остроумнее и находчивее взрослых, вероятно, потому, что еще только учатся мыслить по заданным схемам и воспринимать вопросы исключительно серьезно. Во всяком случае, наш участник семинара был просто поражен тем, насколько быстро его дети смогли раскрыть суть этого забавного вопроса, не вникая в сложные биологические подробности, им, по всей вероятности, и неизвестные. В общем, на раздумье им хватило нескольких минут, после чего они с довольным видом заявили: «Почему куры кладут яйца? Понятно, почему. Ведь, если бы их бросали, они бы разбивались! Ну папа, это же так просто!»

Способность понимать шутку предполагает живость ума. А смеяться полезно для здоровья.

Совет

Совместный смех создает отношения, углубляет их и устанавливает эмоциональный контакт между собеседниками, поэтому иногда бывает полезно выйти за рамки сухого, сугубо делового общения. Кроме того, способность смеяться демонстрирует вашу раскрепощенность и уверенность в собственных силах!

Упражнение: Усиление невнятных высказываний.

Ниже приведены формулировки, каждая из которых имеет свой собственный смысл, соответствующий тому или иному контексту, однако у них есть и одно общее свойство: при всем своем благозвучии они слишком нейтральны. Попробуйте их немного «подточить».

Примеры:

Я хотел бы объяснить вам более подробно…

Короче говоря, это…

или: Если говорить конкретно, то…

Позвольте, я сформулирую свой вопрос по-другому…

Этот вопрос может звучать как…

или:

В другой формулировке этот вопрос звучит так…

Постарайтесь представить себе, что вы, будучи членом команды Marlboro…

Представьте себе, что вы… или: Итак, вы…

1. Мы стараемся быть в числе лучших, при этом…

____________________

2. То, о чем я пытался рассказать…

____________________

3. Мы являемся действительно классным рекламным агентством и можем предложить вам буквально все.

____________________

4. Наша главная задача заключается в том, чтобы четко представлять себе перспективы развития рынка.

____________________

5. Нам удалось занять ведущие позиции на рынке с годовым оборотом 100 миллионов долларов, где у нас остался только один конкурент — АО «Мейер».

____________________

6. Я хотел бы представить вам сегодня нашу фирму — АО «Мюллер»…

____________________

7. Наш девиз — все из одних рук.

____________________

8. Ведь можно было бы предположить, что…

____________________

9. Наши клиенты довольно часто присылают нам письма, в которых сообщают…

____________________

10. Наша продукция предполагает высокий уровень складских расходов.

____________________

11. Будучи предприятием с более чем столетним опытом работы…

____________________

12. Мы стараемся быть как можно ближе к клиенту.

____________________

13. Мы помогаем нашим клиентам в…

____________________

14. У вас, наверняка, создалось впечатление, что мы действуем вслепую.

____________________

15. Всех вас, дорогие слушатели, интересует сейчас проблема…

____________________

16. Текучесть кадров у нас невысока.

____________________

17. В конце концов мы специализируемся на…

____________________

18. Мы всегда стараемся предложить вам действительно хороший сервис.

____________________

19. Конечно, вы не знаете…

____________________

20. Вам трудно понять, насколько это важно…

____________________

21. Я полагаю, что…

____________________

22. И конечно, такое понятие, как близость к клиенту, нам

хорошо знакомо.

____________________

23. Вам приходилось когда-нибудь задумываться о том…

____________________

24. Не будучи специалистом, вы можете и не знать…

____________________

25. Я думаю, что смогу вам в этом помочь.

____________________

Возможные варианты решений

К 1: Качество нашей работы отвечает самым высоким

мировым стандартам.

К 2: Я рассказал вам о том, что…

К 3:…предлагаем вам все из одних рук.

К 4:…заключается в том, чтобы активно участвовать в формировании рынка.

К 5: Нам, фирме XY, удалось занять лидирующую позицию на этом рынке.

К 6: Я представляю…

К 7: Наш девиз, наша повседневная практика -…

К 8: Было бы ошибкой предположить, что…

К 9:…это подтверждается множеством отзывов наших клиентов.

К 10: Уровень складских расходов снижается за счет…

К 11: Будучи современным предприятием с более чем столетним опытом работы…

К 12: Близость к клиенту составляет фундамент нашей работы.

К 13: Мы обеспечиваем сопровождение…

К 14: Действовать вслепую? Никогда!

К 15: Все вы, дорогие слушатели, задаетесь сейчас вопросом о том…

К 16: Мы располагаем высокоразвитой материально-технической базой, что подтверждается многолетним стажем работы сотрудников на нашем предприятии.

К 17: Мы известны как специалисты в области…

К 18: Всем известно, что мы обеспечиваем первоклассный сервис.

К 19: Если вы спросите себя…

К 20: Чрезвычайно важно…

К 21: Факт, что…

К 22: Близость к клиенту является для нас главной заповедью.

К 23: Несомненно, вам уже приходилось задаваться вопросом о том…

К 24: Каждый, кто ориентируется в этом вопросе, знает…

К 25: Я предлагаю следующее…

Совет

Проверьте текст своего очередного выступления на наличие в нем подобных формулировок.

Преобразуйте упреки в вопросы.

Вместо предположений используйте утвердительные высказывания. Исключите все неуверенные формулировки.

Фокусируйте фразы на себе или на своем предприятии.

Наши рекомендации