Раздаточный материал СРС №4

Дисциплина«Информатика»

Количество кредитов всего– 3 Факультет

Задание №3 Курс1 Семестр1

Тема«Необходимые меры предосторожности при работе с электронной почтой, компьютерная безопасность»

Преподаватель______________________

Цель работы: иметь представление об основах защиты информации, ознакомиться с основными характеристиками компьютерных вирусов, иметь представление о программах обнаружения и защиты от вирусов.

1. Составить структурную схему классификации компьютерных вирусов по следующим показателям: по среде обитания, по способу заражения, по степени воздействия, по особенностям алгоритмов.

2. Перечислить 8 (восемь) основных признаков проявления вирусов.

3. Составить глоссарий, включающий следующие ключевые понятия:

Ключевое понятие Смысловое понятие
Антивирусная программа  
Вирус загрузочный  
Вирус компьютерный  
Вирус мутант  
Вирус-невидимка  
Вирус неопасный  
Вирус опасный  
Вирус очень опасный  
Вирус сетевой  
Программа-вакцина  
Программа-детектор  
Программа-доктор  
Программа-ревизор  
Программа-фильтр(сторожа)  
Физические дефекты диска  

Форма контроля: представить преподавателю структурную схему на формате А1 и составленный в письменном виде глоссарий.

Литература:

1. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.

2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.

3. Информатика. Учебник для Вузов. Под.ред.Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001г.

Раздаточный материал СРС №4

Дисциплина«Информатика»

Количество кредитов всего– 3 Факультет

Задание №4 Курс1 Семестр1

Тема«Классификация языков программирования»

Преподаватель______________________

Цель работы:

1. Изучить историю появления языков программирования.

2. Изучить принципы классификации языков программирования

3. Составить структурную схему «Классификация языков программирования» на 1 странице формата А4.

Форма контроля: Доклад по составленной структурной схеме.

Литература:

4. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.

5. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.

6. Информатика. Учебник для Вузов. Под.ред.Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001г.

Глоссарий

Автономное обучение (off-line learning) – обучение с помощью компьютера без подключения к информационно-телекоммуникационной сети.

База данных (database) – совокупность данных, организованных в соответствии с концептуальной структурой, описывающей характеристики этих данных и взаимоотношения между ними.

Гипермедиа (hypermedia) – представление данных в виде информационных блоков, соединенных гиперсвязями.
Примечание - Гиперсвязь представляет собой однонаправленное логическое соединение между двумя различными блоками данных в информационно-телекоммуникационной сети.

Данные (data) – представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, интерпретации или обработки.
[ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000, статья А.3.1]

Дистанционные образовательные технологии (distant learning technology) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Документированная информация (documentary information) – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить данную информацию или ее материальный носитель.

Защита информации; ЗИ (information security) – деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.
[ГОСТ Р 50922-96, статья 2 подраздела 2.1]

Информационная система (information system) – совокупность содержащейся в базах данных информации и информационных технологий, а также технических средств, обеспечивающих ее обработку.

Информационная технология (information tehnologi) – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов.

Информационно-коммуникационная система (information and communication system; ICS) – совокупность инженерного оборудования, предназначенного для комплексного управления технологическими процессами в зданиях и сооружениях образовательных учреждений с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

Информационно-коммуникационная технология (information and communication technology; ICT) – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.

Информационно-телекоммуникационная сеть (information telecommunication network) – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Примечание - Примером информационно-телекоммуникационной сети является сеть "Интернет".

Информация (informaftion) – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Примечание - В соответствии с определением, приведенным в ГОСТ Р ИСО 9000, информацией являются значимые данные.

Компьютер (computer) – техническое средство, способное выполнять множественные арифметические и логические операции на основе заданной программы и данных.
Примечание - Термин компьютер по смыслу близок к термину электронно-вычислительная машина (ЭВМ).

Конфиденциальность информации (confidential information) – обязательное требование для лица, получившего доступ к определенной информации, не передавать данную информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Корпоративная информационная система (corporate information system) – информационная система, доступ к которой имеет ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы.
Примечание - Круг лиц могут составлять граждане и/или юридические лица.

Медиа-средство (medium) – средство восприятия, отображения и/или хранения, передачи данных.

Метаданные (образовательного контента) (metadata) – информация об образовательном контенте, характеризующая его структуру и содержимое.
Примечание - Метаданные ЭОР содержат стандартизованную информацию, необходимую для поиска ЭОР посредством технологической системы обучения.

Мобильное обучение (mobile learning; m-learning) – электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося.

Мультимедиа (multimedia) – совместное использование нескольких медиа-средств.

Образовательный контент (learning content) – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.
Примечание - В электронном обучении образовательный контент является основой электронного образовательного ресурса.

Оператор информационной системы (information system operator) – лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе обработку информации, содержащейся в ее базах данных.

Открытое образование (open education) – система организационных, педагогических и информационных технологий, архитектурные и структурные решения в которой обеспечиваются применением действующих открытых (патентно свободных) стандартов на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности, удобства использования.

Программный продукт (software product) – программное обеспечение и соответствующая документация, предназначенные для поставки пользователю.
Примечание - В соответствии с определением, приведенным в ГОСТ Р ИСО 9126, программной продукцией является программный объект, предназначенный для поставки пользователю.

Сетевое обучение (on-line learning) – обучение с помощью информационно-телекоммуникационной сети.

Система управления обучением (learning management system; LMS) – информационная система, предназначенная для обеспечения административной и технической поддержки процессов, связанных с электронным обучением.

Система управления образовательным контентом (learning content management system; LCMS) – информационная система, используемая для создания, хранения, сбора и/или доставки образовательного контента.

Смешанное обучение (blended learning) – сочетание сетевого обучения с очным или автономным обучением.

Совместное обучение (collaborative learning) – образовательный процесс, в котором многочисленные участники взаимодействуют для достижения общей цели.

Технологическая система обучения (learning technology system) – система на основе информационных технологий, используемая для доставки образовательного контента и управления процессом электронного обучения.

Электронная цифровая подпись (electronic digital signature) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Электронное обучение (e-learning) – обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Электронное сообщение (electronic message) – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети.

Электронный документ (electronic document) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронный образовательный ресурс; ЭОР (electronic learning resource) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Лекционный комплекс

Наши рекомендации