Область файлов и каталогов
Два типа каталогов: корневые и подкаталоги. Корневой каталог имеет фиксированный размер и располагается в фиксированном месте на диске и определенный размер, в FAT32 он может располагаться где угодно и иметь любой размер, так же как и подкаталог. Формат записи в подкаталогах полностью идентичен формату записей в корневом каталоге (по 32 байта каждая). Подкаталог всегда связан с родительским каталогом, в качестве которого может выступать корневой каталог или другой подкаталог. Запись для подкаталога аналогична записи для файла, за исключением байта-атрибута, как для каталога, поле размера файла = 0.
В идеальном случае файл хранится в одном непрерывном блоке дискового пространства. Однако, иногда может быть разбит на несколько отдельных блоков: когда информация добавляется в уже существующий файл или новый файл размещается в пространстве, оказавшимся свободным после удаления другого файла. Нет ничего необычного в том, что данные файла разбросаны по всему диску, хотя такая фрагментация замедляет доступ к файлу.
Корректировка таблицы разделов.Все ОС, способные поддерживать ЖД, предоставляют в распоряжение пользователей программу, которая позволяет выполнять корректировку таблицы разделов. Например, команда FDISK, программа Partition Magic Pro позволяет выполнять ряд сервисных функций, например, изменять размеры разделов, трансформировать FAT16 в FAT32 и наоборот.
5. Назначение и работа видеоконтроллера и монитора. Их основные технические характеристики. Настройка видеорежима и видеостраницы.
Видеосистема ПК включает в себя ряд аппаратных и программных средств:
К аппаратным средствам относятся монитор – устройство для показа изображений, вывода графической или текстовой информации. Видеоконтроллер – электронная плата, обеспечивающая вывод на экран текстовых или графических изображений, главный компонент формирования изображения.
Программное обеспечение обеспечивает эффективное управление видеоконтроллером. Качество получаемого изображения зависит от работы всей видеосистемы и всех ее основных компонентов.
Изображение на экран может выводиться 2 способами в графическом и текстовом режиме:
Графический режим – изображение на экране строится из отдельных пикселов. Общее количество точек на экране разное в зависимости от используемого видеорежима. Каждая точка может принимать различные цвета. Различают следующие типы графических режимов: (глубина цвета) монохромный (1-битное кодирование); 16-цветный EGA/VGA (4-битное кодирование); 256-цветный SVGA (8-битное кодирование); HiColor (16-битное кодирование); True Color (24-битное / 32-битное кодирование).
Текстовый режим – изображение на экране строится из отдельных символов, изображение состоит из 25 или 40 строк, 40 или 80 символов в строке, чаще всего 25*80. Каждый символ фон под символом может принимать любой из 16 цветов. Режим компьютерного видеоадаптера, в котором экран представлен в виде решётки знакомест (а не пикселей, в отличие от графических режимов). В каждом из знакомест может находиться один символ из ограниченного набора.
Современные видеоконтроллеры поддерживают разнообразные текстовые и графические режимы. Текстовые режимы различаются по разрешению (число отображаемых символов по горизонтали и вертикали) и цветовой палитре (монохромный или 16-цветный режим).
На экране отображается видеобуфер, соответствующий активной странице. В текстовых режимах для изображения каждого символа отводится 2 байта: байт с ASCII-кодом символа и байт с его атрибутом. Вообще при формировании изображения непосредственно в видеобуфере, в обход программ DOS и BIOS, все управляющие коды ASCII теряют свои управляющие функции и отображаются в виде соответствующих символов.
Каждый символ может принимать любой из 16 возможных цветов, определяемых сочетанием младших 4-х битов. Биты 4-6 байта атрибутов задают цвет фона под данным символом. Последний бит 7, в зависимости от режима видеоадаптера, определяет либо яркость фона под данным символом (тогда фон также может принимать 16 разных цветов), либо мерцание символа (устанавливаетсяDOS no умолчанию).
Всё, что изображено на мониторе - графика, текст - одновременно присутствует в памяти, встроенной в видеоадаптер. Для того чтобы изображение появилось на мониторе, оно должно быть записано в память видеоадаптера.