Интервьюирование больного с психическими расстройствами

Критерии оценки шагов Оценка в баллах
Знакомство с больным 0,5 1,0
Объяснил пациенту, цель беседы. Выявил жалобы пациента 0,5 1,0
Студент выслушал пациента, не прерывая без необходимости 0,5 1,0
Манера держаться у студента была профессиональна 0,5 1,0
Студент использовал термины или фразы, объясняя их смысл 0,5 1,0
Задавал «открытые» вопросы при выявлении симптомов 0,5 1,0
Корректировал беседу в соответствии с невербальными сигналами пациента 0,5 1,0
Задавал уточняющие вопросы в рамках обратной связи 0,5 1,0
Выводы соответствовали полученным данным 0,5 1,0
Предоставил пациенту возможность задать вопросы.      
Итого 10 баллов

Рейтинг станции

«Отлично» 0,9- 10,0 баллов

«Хорошо» 7,5 – 8,5 балла

«Удовлетворительно» 5,5 – 7,0 балла

«Неудовлетворительно» 5,0 и менее баллов

Подпись экзаменатора_________________ Дата______________

Кафедра психиатрии и наркологии

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Психомоторное возбуждение

Назовите диагностические признаки психомоторного возбуждения, с их объяснением. Определите тактику ведения пациента, с описанием способа ограничения двигательной активности и с указанием лекарственных препаратов для купирования психомоторного возбуждения.

Кафедра психиатрии и наркологии

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА

Психомоторное возбуждение

Оцените у студента умение определить |квалифицировать| состояние больного, установление контакта с больным, правил метода ограничения двигательной активности больного |фиксации больного| в соответствии с шкалой.

Кафедра психиатрии и наркологии

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ №___Студент №___

Психомоторное возбуждение

Критерий оценки навыков Оценка в баллах
Диагностические признаки психомоторного возбуждения -больной возбужден -совершает разрушительные действия - галлюцинаторная, бредовая симптоматика -помрачение сознания       0,5 0,5 0,5 0,5   1,0 1,0 1,0 1,0
Попытка установить контакт с больным -подход к больному | установить доверительные отношения, уговорить принять лекарственный препарат | -провести беседу | собрать анамнез |       0,5   0,5   1,0   1,0
Ограничение двигательной активности больного (иммобилизация конечностей и плечевого пояса) -используемые материалы | фиксаторы из мягкого материала | -контроль за кровообращением | при фиксации гемодинамические показатели | -наблюдение за соматическим состоянием больного | -длительность фиксации | не более чем на 10-15 минут|               0,5   0,5   0,5       1,0   1,0   1,0  
Купирование данного неотложного состояния -выбор лекарственного средства | преимущественно выражено седативного действия |             0,5       1,0    
Итого 10 баллов

Рейтинг станции

«Отлично» 10,-9,0 баллов

«Хорошо» 8,5-7,0 баллов

« Удовлетворительно» 5,0-6,5 баллов

«Неудовлетворительно» менее 5,0баллов

Подпись экзаменатора ___________ Дата: _____________

Кафедра психиатрии и наркологии

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

КАТАТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (СТУПОР)

Назовите диагностические признаки кататонического синдрома, с их объяснением. Выявите изменения гемодинамических показателей, температуры и физиологических оправлений. Сделайте вывод. Определите тактику ведения пациента при кататоническом ступоре, перечислите лечебно-профилактические мероприятия.

Кафедра психиатрии и наркологии

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА

КАТАТОНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (СТУПОР)

Оцените у студента умение выявить признаки кататонического синдрома, с их объяснением. Студент должен отметить: полную или частичную обездвиженность; неестественную позу; общее повышение тонуса мышц и каталепсия (восковая гибкость); негативизм (активный и пассивный); мутизм (полное молчание); вычурная мимика; эхосиптомы (эхолалия, эхопраксия, эхомимия). Студент должен выявить изменения гемодинамических показателей, температуры и физиологических оправлений; квалифицировать состояние; определить тактику ведения пациента при кататоническом ступоре; перечислить лечебно-профилактические мероприятия.

Кафедра психиатрии и наркологии

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Станция ОСКЭ № _______ Студент № _________

КАТАТОНИЧЕСКИЙ СТУПОР

Критерии оценки навыков Оценка в баллах
Диагностировал признаки кататонического синдрома: -положение пациента в постели (полная или частичная обездвиженность); -неестественная поза («поза эмбриона», симптом воздушной подушки, симптом капюшона); -актуализация врожденных рефлексов (хватательного, сосательного и пр.); -общее повышение тонуса мышц и каталепсия(восковая гибкость); -мутизм, негативизм(активный, пассивный) -пассивная (автоматическая) подчиняемость; -мимика.             0,5   0,5   0,5   0,5   0,5 0,5 0,5   1,0   1,0   1,0   1,0   1,0 1,0 1,0
Определил гемодинамические показатели, температуру.   0,5   1,0  
Квалифицировал состояние (кататонический ступор)   0,5 1,0
Определил тактику ведения пациента при кататоническом ступоре: -уход (санитарно-гигиенические процедуры, смена нательного и постельного белья, памперсов и пр.); -контроль физиологических оправлений; -кормление (медперсоналом, зондовое, парентеральное); -профилактика осложнений (соблюдение принципов ухода за пациентом, обработка кожных покровов) -назначил лечение               0,5   0,5 0,5   0,5   0,5     1,0   1,0 1,0   1,0   1,0
Перечислил возможные осложнения при кататоническом ступоре (пролежни, обезвоживание, застойная пневмония и пр.),меры их профилактики 0,5 1,0

Рейтинг станции

«Отлично» 13,5-15,0 баллов

«Хорошо» 11,0-13,0 баллов

« Удовлетворительно» 7,5-10,5 баллов

«Неудовлетворительно» 7,0 и менее баллов

Подпись экзаменатора ______________________ Дата: _____________

Наши рекомендации