Этапы развития логистики

ЛОГИСТИКА

Кафедра "Системний анализ и логистика"

ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА

Специфика логистического подхода, сводное определение логистики.

Логистика – это наука и практика управления материальными и сопутствующими информац и финанс потоками на всем пути их следования от производителя до конечного потребителя. Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

Предпосылки развития логистики.

Развитие лог-ки помимо стремления фирм к сокращению временных и денеж. затрат, связанных с товародвижением, опредилили 5 факторов:

1. развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продывда к рынку покупателя.;

2. усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции.

3. энергетический кризис 70-х годов ХХ века

4. разработка теории систем и теории компромиссов

5. унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.

Значительное воздействие на развитие лог-ки оказал переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии произв-ва и сис-мах товародвиженияФормирование концепции лог-ки было ускорено разработкой теории систем и теории компромисов.Важную роль в создании объективных возможностей для развития лог-ки сыграл технич.прогресс в средствах связи и инф-ции,он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех осн. и вспомагат. процессов товародвижения

Этапы развития логистики.

Этапы исторического развития логистики были обусловлены: объективными тенденциями на рынке; широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций ,методов и моделей логистического управления; уровнем охвата логистическим упр-м различных сфер деятельности предприятий; сложностью логистического управления; уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства. Выделяют след этапы развития логистики:

1. Этап становления (1960-е годы). Интергация транспортно-складского процесса распределения ГП.
логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

2. Этап развития (1970-е годы). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов.
на этом этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

3. Этап интеграции. ( 1980 -ые). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и ГП.этап интеграции хар-тся объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку, производство, распределение и продажу. Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

4. Этап глобализации ( 1990 –2000-е).В 90-е годы концепция логистики, ключевым положением которой явл необходимость интеграции была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и упралении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осущ свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики. В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д.

5. Современные тенденции развития логистикиСовременный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмамСокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмамиУсовершенствование методов управления логистическими процессами

Наши рекомендации