Стиль и подача материала
Требования к статье
Общие требования
Статья должна давать исчерпывающий ответ на вопросы читателя по заявленной теме, чтобы ему не нужно было посещать другой сайт. Она должна быть информативной и обладать практической ценностью для читателя. Не должно быть «воды», абстрактных введений, слов-паразитов.
· Содержание текста статьи должно быть логичным и связанным. В ней обязательно должно быть вступление (1 абзац), основная часть (разделы и подразделы) и заключение 1 абзац (если в ТЗ не указано иное).
· Структурируйте информацию в статье: заголовок, подзаголовки, абзацы, списки (маркированные, нумерованные). Включайте пошаговые инструкции (если нужно).
· Абзацы должны быть 300-500 символов без пробелов (все, что меньше или больше, считается ошибкой).
· Не используйте стоп-слова (список в конце правил).
· Пишите без орфографических ошибок.
· В статье обязательно должны присутствовать ВСЕ тематические слова из задания (можно склонять и спрягать). Все возможные словоформы тематических слов ищите здесь: http://bytext.ru/index.php?r=accessories/morphy
· Академическая тошнота текста при проверке сервисом http://advego.ru/text/seo/ должна составлять 7-8%, если в ТЗ не сказано иное. При анализе учитываются названия статьи, разделов и подразделов, ссылки на видео НЕ учитываются (их нужно предварительно удалить).
· При проверке частотности слов сервисом http://advego.ru/text/seo/ Желательно, чтобы ВСЕ главные ключевые слова (из названия статьи) были на первых позициях списка. Это поможет вам достигнуть нужной тошноты.
· Используйте НЕ БОЛЕЕ 1 точного вхождения (ТВ) главной ключевой фразы на 500 знаков текста.
· В первом абзаце статьи (вступлении) обязательно должно быть 1 ТВ (если в ТЗ не сказано иное). Оно должно располагаться где-то в середине вступления, а не в первых двух и последнем предложениях абзаца.
· Разбавленное вхождение главной фразы (РВ) может быть 2-х видов: 1-й вариант – когда одно или несколько слов из главной фразы используются в склонении; 2-й вариант – когда слова используются без изменений, но между ними есть 1 другое слово.
· Если название раздела содержит фразу «своими руками», «в домашних условиях», материал в нем должен быть подан в виде пошаговой инструкции (мастер-класса).
· Между названием раздела и подраздела должен быть хотя бы 1 абзац текста.
· Фото подбирать не нужно, только написать саму статью и дескрипшен.
· Все фразы из поля «анкоры» должны быть вписаны в ваш текст в точном вхождении. Разбавлять их другими словами, менять во фразе слова местами, склонять или спрягать слова в анкоре, удалять какое-то слово – нельзя.
· Будьте внимательны! Если при получении статьи на доработку вы видите фразу «исправления делайте прямо в файле с комментариями», так и делайте. Затем скопируйте текст статьи из этого файла, вставьте его вместо предыдущего варианта статьи и нажмите кнопку «сохранить».
Проверка уникальности
· Уникальным считается текст, оригинальное содержание которого составляет не менее 95%, по результатам проверки текста программой Адвего в режиме глубокой проверки. Внутренние настройки (вкладка "Настройки") должны быть такими: https://yadi.sk/i/SVLw_9AIkybeD.
· В статьях с рецептами блюд уникальность может быть 92-93% при проверке статьи с теми же настройками, как указано в предыдущем пункте.
Как писать статью
· Название статье придумывать не нужно - им будет тема статьи.
· Названия тем для раскрытия и их порядок изменять нельзя (они будут разделами и подразделами вашей статьи).
· Темы должны быть раскрыты все.
ВАЖНО
Не зацикливайтесь на тематических словах во время написания текста,
они отобраны на основе подобных топовых статей, и большая их часть и так будет в вашем тексте, если он будет исчерпывающим и написан на указанную тему. Это не ключевые слова, как в сео-статьях,
а круг слов, при помощи которых раскрывается указанная тема
· Прочитайте несколько статей из топ Яндекса по теме (искать по заданной теме статьи) и просмотрите еще несколько статей, чтобы вникнуть в тему.
· Продумайте структуру статьи в соответствии с перечнем разделов ТЗ.
· С 1-го абзаца нужно сразу отвечать на вопрос пользователя, без вводной части, сразу переходить к теме. 1-й абзац должен цеплять пользователя, чтобы он видел, что статья отвечает на нужный вопрос. Он должен быть интересным и побуждающим к чтению дальше.
· Если вы не уверены в той или иной информации, которая содержится в вашей статье, предварительно проверьте ее.
· После того как вы написали статью, отложите ее на некоторое время. Затем прочтите снова, желательно вслух. Раскрыта ли тема? Не «спотыкаетесь» ли вы во время чтения? Нравится ли вам, как звучит ваш текст? Еще раз просмотрите статью, устраните орфографические и пунктуационные ошибки, тавтологии, повторы, канцеляризмы, стилистические неточности.
Как писать дескрипшен (отдельное поле):
· Размер 150-156 зн. бпб.
· В нем ни одно слово не должно повторяться дважды.
· В нем должно быть 1 точное вхождение главной фразы (название статьи), и оно не должно быть оформлено в виде отдельного предложения, а нужно его вписать в предложение (с другими словами).
· Не нужно писать в нем: в этой статье вы узнаете, тут мы расскажем и т.п. Размер дескрипшена небольшой, поэтому в нем не должно быть лишних слов.
Прочитав дескрипшен, человек должен захотеть кликнуть по ссылке и перейти на наш сайт. Для этого в дескрипшене должны быть зацепки:
· расписано о пользе, которую человек получит, кликнув на ссылку и перейдя на сайт;
· наличие побуждения к действию.
Стиль и подача материала
· Чтобы язык был живым и интересным, в двух подряд идущих предложениях нельзя повторять одно и то же слово (фразу) дважды или более раз, использовать формы одного и того же слова. Нельзя использовать одну и ту же фразу друг за другом. Например, если название раздела «Как похудеть на гречке», с этой фразы нельзя начинать текст раздела, со слова «гречка» (или его форм) или фразы «похудеть на гречке» тоже.
· Никогда не отсылайте читателя к поисковым системам (Яндекс, Google) или общим источникам информации, таким как «Желтые страницы» или Wikipedia.
· Старайтесь избегать упоминания торговых марок и брендов, кроме случаев, когда это действительно необходимо. В этих случаях следите за тем, чтобы информация носила объективный характер и не содержала явной рекламы.
· Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами (они же – «сюсюфиксы»), а лучше вообще их не используйте.
· Не утяжеляйте предложения придаточными предложениями, причастными и деепричастными оборотами, многочисленными тире и двоеточиями.
· Использование жаргона, сленга, профтерминов и т.п. допускается только в случаях их абсолютной уместности.
· Для названия брендов и аббревиатур используйте русскую транскрипцию, расшифровки, альтернативные названия. Например: МГУ - Московский Государственный Университет, Университет на Воробьевых горах; D&G – Dolce&Gabbana.