Электронная почта: общий обзор

ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Работас программой internet explorer. Поиск информации в интернете

1. Со стороны пользователя работа обеспечивается клиентскими программами — веб-броузерами, среди которых Internet Explorer (корпорация Microsoft), Netscape Navigator (компания Netscape Communications) и Opera (компания Opera Software).

Броузер Internet Explorer 5.0 предоставляет единый метод доступа к локальным документам компьютера, ресурсам корпоративной сети Интранет и к информации, доступной в Интернете. Этот броузер обеспечивает работу с WWW, предоставляет идентичные средства работы с локальными папками компьютера и файловыми архивами FTP, дает доступ к средствам связи через Интернет.

Для запуска броузера Internet Explorer можно использовать значок Internet Explorer на Рабочем столе или на панели быстрого запуска, а также главное меню (Пуск > Программы > Internet Explorer). Программу также можно запустить автоматически при открытии документа Интернета.

Если соединение с Интернетом отсутствует, то после запуска программы на экране появится диалоговое окно для управления установкой соединения. При наличии соединения после запуска программы на экране появится начальная страница, выбранная при настройке программы.

Просматриваемая веб-страница отображается в рабочей области окна. По умолчанию воспроизводится все ее содержимое. Управление просмотром осуществляется при помощи строки меню, панелей инструментов, а также активных элементов, имеющихся в открытом документе.

Если URL-адрес веб-страницы известен, его можно ввести в поле панели Адрес и щелкнуть на кнопке Переход. Наличие средства автозаполнения адресной строки упрощает повторный ввод адресов.

2. Навигация в Интернете выполняется посредством использования гиперссылок. При отображении веб-страницы на экране гиперссылки выделяются синим цветом и подчеркиванием. Если гиперссылка указывает на произвольный файл, его загрузка происходит по протоколу FTP.

Чтобы открыть новую страницу, не закрывая текущей, применяют команду Открыть в новом окне контекстного меню. Адрес URL, заданный ссылкой, можно также поместить в буфер обмена при помощи команды Копировать ярлык. Его можно вставить в поле панели Адрес или в любой другой документ для последующего использования.

Удобно использовать кнопки панели инструментов Обычные кнопки. Для того чтобы вернуться к странице, которая просматривалась некоторое время назад, используют кнопку Назад. Чтобы возвратиться на несколько страниц назад, можно использовать кнопку раскрывающегося списка. Отменить действия, выполненные при помощи кнопки Назад, позволяет кнопка Вперед.

Если загрузка страницы затянулась или необходимость в ней отпала, используют кнопку Остановить. Заново загрузить веб-страницу, если ее загрузка была прервана или содержание документа изменилось, позволяет кнопка Обновить.

Создать новое окно, сохранить открытый документ на своем компьютере, распечатать его, включить или выключить режим автономной работы позволяют команды меню Файл.

3. Копирование фрагментов документа в буфер обмена и поиск текста на веб-странице осуществляются при помощи команд меню Правка.

Включение и выключение отображения служебных элементов окна (панелей инструментов, дополнительных панелей, строки состояния), выбор шрифта и кодировки символов осуществляются через меню Вид.

Введение списка регулярно посещаемых страниц и быстрый доступ к ним осуществляются через меню Избранное. Переход к использованию программ для работы с другими службами Интернета, а также настройка броузера осуществляются через меню Сервис.

Для эффективной работы в Интернете необходима настройка броузера.

Начать настройку программы Internet Explorer можно как из самой программы (Сервис > Свойства обозревателя), так и через общесистемное средство — Панель управления (значок Свойства обозревателя).

4. Когда нужно разыскать некоторые сведения, следует обратиться за данными в информационное интернет-пространство.

Поисковая система представляет собой специализированный веб-узел. Пользователь сообщает поисковой системе данные о содержании искомой веб-страницы, а система выдает ему список гиперссылок на страницы, соответствующие запросу. Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически наибольшую популярность приобрели две модели — это поисковые каталоги и указатели.

5. Поисковые каталоги устроены так же, как и тематические каталоги крупных библиотек. На основной странице поискового каталога находится сокращенный список крупных тематических категорий. Каждая запись в списке категорий — это гиперссылка. Щелчок на ней открывает следующую страницу поискового каталога, на котором данная тема представлена подробнее. Щелчок на названии темы открывает страницу со списком разделов. Продолжая погружение в тему, можно дойти до списка конкретных веб-страниц и выбрать ресурс, который подходит для решения задачи.

Поисковые каталоги создаются вручную. Крупнейшим поисковым каталогом мира является Yahoo! (www.yahoo.com). Поисковые каталоги пользуются огромной популярностью. Их принято использовать для первичного, реферативного поиска информации по заданной теме. Количество поисковых каталогов в мире невелико. Это связано с высокой трудоемкостью их содержания и обслуживания.

6. Основной принцип работы поискового указателя заключается в поиске веб-ресурсов по ключевым словам. Пользователь описывает искомый ресурс с помощью ключевых слов, после чего дает задание на поиск. Поисковая система анализирует данные, хранящиеся в ее базе, и выдает список веб-страниц, соответствующих запросу. Вместе с гиперссылками выдаются краткие сведения о найденных ресурсах, на основании которых пользователь может выбрать нужные ему ресурсы.

Среди поисковых указателей выделяются AltaVista (www. altavista.com), Google (www.google.com), Netscape Search (search.netscape.com), Yandex (www.yandex.ru), Rambler (www.rambler.ru) и др.

Поисковые системы реального времени работают при подключении пользователя к центральному серверу соответствующей службы, чтобы получить оттуда и установить на своем компьютере клиентскую программу. Эта программа подключается к броузеру и работает как дополнительная панель в окне Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator.

Электронная почта: общий обзор

1. Электронная почта — одна из ранних сетевых служб, назначение которых состояло в доставке текстовых сообщений от отправителя к адресату через цепочку промежуточных почтовых серверов. Сегодня средства электронной почты доставляют и произвольные файлы данных. Одним из направлений совершенствования электронной почты в настоящее время стала интеграция со средствами мобильной и факсимильной связи. В отправке и получении текстовых и голосовых сообщений можно использовать такие средства связи, как, например, сотовые телефоны.

Работа электронной почты осуществляется с помощью пары серверов и протоколов. Со стороны Интернета работает программа-сервер, а со стороны потребителя — программа-клиент.

2. Служба исходящих сообщений основана на протоколе SMTP (Simple Mail Transfer Protocol — простейший протокол передачи почты) и со стороны интернета обеспечивается серверами SMTP.

Служба входящих сообщений электронной почты проверяет права клиента на основании его регистрационного имени и пароля, после чего поставляет ему корреспонденцию, накопившуюся на сервере входящих сообщений, который часто называют «почтовым ящиком». Распространенным протоколом этой службы является протокол РОРЗ (Post Office Protocol 3 — протокол почтового отделения, версия 3).

3. Для работы с электронной почтой пользователь должен выполнить следующие действия:

– зарегистрироваться (получить учетную запись) на одном из серверов электронной почты, предоставляющем услуги как SMTP, так и РОРЗ;

– установить на компьютере программу — клиента электронной почты;

– настроить почтового клиента на работу с учетными записями SMTP и РОРЗ. При настройке в программу вводятся регистрационные данные пользователя (регистрационное имя и пароль);

– после настройки клиентского программного обеспечения пользователь может создать с его помощью сообщение, ввести адрес электронной почты получателя и дать команду отправки.

Электронная почта, основанная на протоколах SMTP и РОРЗ, называется e-mail. Наряду с ней в последние годы образовалась и развилась другая система электронной почты Интернета, основанная на службе www и называющаяся web-mail. Это сервис, реализованный средствами службы www на основе рассмотренного ранее протокола HTTP. Co стороны Интернета этот сервис поддерживается обычными вебсерверами, а на клиентской стороне для работы с ним достаточно иметь обычный веб-броузер. Это удобно для тех, кто хорошо освоил работу с веб-броузером и не хочет тратить время на освоение специфических программных средств электронной почты.

Web-mail — это эмуляция работы службы e-mail средствами веб-технологий, поддерживающая полный набор ее функций.

Структура сообщений электронной почты.
Функции и свойства почтовых клиентов

1. Сообщение электронной почты состоит из двух разделов: заголовка сообщения и «тела» сообщения. Заголовок имеет поля: Кому (вписывается имя адресата); Копия (приводятся имена адресатов, которым адресована копия данного письма); Тема (приводится тема сообщения) и др. Среди полей заголовка имеется поле даты, а также поле, в которое заносится информация о наличии вложенных файлов. Механизм почтовых вложений позволяет пересылать вместе с текстовыми сообщениями мультимедийные, архивные, программные документы и т.д.

В основном разделе («теле») сообщения находится содержательный текст. В нем выделяют такие компоненты, как обращение и подпись. Хотя они и не представлены отдельными полями, а располагаются там же, где и текст сообщения, их иногда рассматривают отдельно.

2. В мире распространены сотни программ — клиентов электронной почты, которые различаются интерфейсом пользователя и составом исполняемых функций. Для системы Windows наиболее популярными почтовыми клиентами являются:

– Microsoft Outlook (поставляется в составе пакета Microsoft Office);

– Microsoft Outlook Express (поставляется в составе операционных систем Microsoft Windows на правах стандартного приложения);

– The Bat! (www.ritlabs.com).

3. Почтовые клиенты выполняют следующие функции:

– базовые (основные);

– дополнительные (расширенные).

Базовые функции почтовых клиентов предназначены для исполнения простейших операций по отправке и приему сообщений электронной почты.

Прием сообщений и автономный просмотр — основная функция всех почтовых клиентов. При подключении к серверу РОРЗ производится автоматическое копирование всех поступивших сообщений в базу данных почтового клиента, после чего их можно читать в автономном режиме, т.е. отключившись от сети.

Создание новых сообщений — важнейшая функция почтового клиента. Для ее реализации программа может иметь встроенный текстовый редактор. Функциональность редактора зависит от свойств программы. Для почтовых клиентов, работающих в операционных системах Windows, общепринятыми считаются поддержка операций с использованием буфера обмена (перенос фрагментов из других документов копированием и вставкой) и возможность выбора кодировки текста.

Упорядочение входящих и исходящих сообщений производится путем группировки и сортировки. Группировка выполняется распределением сообщений по логическим папкам. Сортировка после фильтрации используется для упорядочения сообщений внутри папок. Обычный порядок сортировки — по дате.

При подготовке ответных сообщений почтовый клиент может использовать данные, взятые из полей заголовка исходного сообщения, что упрощает заполнение полей Кому, Тема и др. Удобной является функция цитирования исходного сообщения.

4. Дополнительные функции клиентов электронной почты предназначены для автоматизации основных операций или для повышения удобства работы со службой и включают:

– поддержку учетных записей www. Если почтовый клиент поддерживает работу с учетными записями web-mail, то его можно использовать одновременно и для работы с «обычной» электронной почтой, и для обращения к «почтовым ящикам» служб электронной почты;

– поддержку формата HTML. Если почтовый клиент поддерживает формат HTML, то это дает возможность готовить, отправлять, получать и просматривать сообщения, в которых имеются элементы форматирования, используется шрифтовое и цветовое оформление;

– поддержку адресной книги. Адресная книга — средство управления базой данных, встроенное в почтовую программу, которое позволяет вести учет контактов. Контактами называются записи адресной книги, соответствующие корреспондентам и содержащие данные о людях и их адресах электронной почты. Стандартными функциями работы с адресной книгой являются:

– автоматизированное создание контакта на основании данных, взятых из полей заголовка поступившего сообщения;

– автоматизированное создание шаблона нового сообщения после выбора нужного контакта;

– упорядочение списка контактов (группировка и сортировка);

– функции оповещения. Эти функции реализуются встроенной дополнительной системой, предназначенной для контроля состояния учетных записей на серверах РОРЗ и web-mail. В качестве сигнала оповещения может использоваться звуковой или визуальный сигнал (диалоговое окно). Большинство средств оповещения может сигнализировать о поступлении новой почты запуском заданной программы;

– фильтрацию сообщений. Почтовые клиенты, обладающие средствами фильтрации, позволяют выполняв автоматическое удаление нежелательных сообщений. Фильтрацию используют для борьбы со спамом. Спам— это рассылка незатребованной корреспонденции;

– поддержку «черного» и «белого» списков. Средства фильтрации могут работать с заранее заготовленными списками почтовых адресов. «Черным» называется список адресов электронной почты, сообщения от которых автоматически блокируются и уничтожаются непосредственно на сервере без загрузки на локальный компьютер. «Белый список» используют, чтобы пропускать избранные сообщения в тех случаях, когда почтовый клиент настроен на блокирование всех поступающих сообщений.

Наши рекомендации