Сообщение, касающееся потери радиосвязи с ВС РЦФ (к подп. 2.2.18, 2.3.11, 2.4.20, 2.5.23)

Структура сообщения:

( Поле З Поле 7 Поле 21 )

Пример 1.

(РЦФ-КХБ734-РЕГ/85500 ДАТА/1208 УТЦ/1600)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЦФ (потеря радиосвязи); -КХБ734 (номер рейса 734, выполняемый авиакомпанией «Дальавиа Хабаровское ГУАП»); -РЕГ/85500 (регистрационный номер ВС); ДАТА/1208 (дата потери ра­диосвязи 12 августа); УТЦ/1600 (время потери радиосвязи 16 ч 00 мин UTC).

Пример 2.

(РЦФ-КХБ734-РЕП85500 ДАТА/1208 УТЦ/1900 ЦЛА1850 МЗГ 121,5)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЦФ (потеря радиосвязи с ВС в районе ОВД), -КХБ734 (номер рейса 734, выполняемый авиа­компанией «Дальавиа Хабаровское ГУАП»); -РЕГ/85500 (регистрационный номер ВС); ДАТА/1208 (дата потери радиосвязи 12 августа): УТЦ/1900 (время потери радиосвязи 19 ч 00 мин UTC); ЦЛА1850 МЗГ 121,5 (последнее донесение в 18 ч 50 мин при пролете пункта Петровское на час­тоте 121,5 МГц).

3.17. Сообщение, касающееся дополнительной информации к плану полета СПЛ (SPL) (к подп. 2.2.14,2.5.28).

Структура сообщения:

( Поле 3 Поле 7 Поле 13
Поле 16
Поле 18
Поле 19 )

Пример 1.

(СПЛ-КХБ345-УХХХ0230

-УССС0бЗ0 УСЦЦ

-РЕГ/85600

-Е/0730 П/150 Р/Ж Й/Л)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

СПЛ (дополнительная информация к плану полёта); -КХБ345 (номер рейса 345, выполняемый

авиакомпанией «Дальавиа Хабаровское ГУАП»); -УХХХИ230 (аэродром вылета Хабаровск, вре­мя взлета 02 ч 30 мин UTC); -УССС0б30 УСЦЦ (аэродром назначения Екатеринбург, расчетное истекшее время до прибытия 06 ч 30 мин, запасной аэродром Челябинск); -РЕГ/85600 (регистрационный номер ВС 85600); -Е/0730 П/150 Р/Ж Й/Л (запас топлива на 7 ч 30 мин); П/150 (общее количество людей на борту ВС 150); Р/Ж (аварийные радиостанции работают на частотах 121,5 МГц); Й/Л (на борту имеются спасательные жилеты, оснащенные источником света).

Пример 2.

(SPL-KJC9360-UHHH0230

-USSS0630 USCC

-REG/85612

-Е/0730 P/150 R/V J/L)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

SPL (дополнительная информация к плану полета); -KJC9360 (номер рейса 9360, выполняемый авиакомпанией «Красноярские авиалинии»);.-UHHH0230 (аэродром вылета Новосибирск, время взлета 2 ч 30 мин UTC); -USSS0630 USCC (аэродром назначения Екатеринбург, общее расчетное истекшее время до прибытия 6 ч 30 мин, запасной аэродром Челябинск); -REG/85612 (регистрационный номер ВС 85612); -Е/0730 (запас топлива на 7 ч 30 мин); Р/150 (общее количе­ство людей на борту ВС 150); R/V (аварийная радиостанция работает на частоте.121,5 МГц); J/L (на борту имеются спасательные жилеты оснащенные источником света).

3.18. Сообщения, касающиеся отказа от предложенного изменения маршрута полета РЙТ (RJT), выполнения литерных рейсов УЛС, неприбытия воздушного судна НПС, отка­за в обработке плана полета. RЕJ, приема плана полета АСК.

Структура сообщения:

( Поле 3 Поле 7 Поле 13 Поле 16 Поле 18 )

Пример 1.

Отказ от предложенного изменения маршрута полета РЙТ (к подп. 2.2.21):

(РЙТ-ИР9659-УВВВ-УССС-ДАТА/1604)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЙТ (отказ от предложенного изменения маршрута полета); -ИР9659 (номер рейса 9659, выпол­няемый авиакомпанией «Баркол»); -УВВВ (аэродром вылета Самара): -УССС (аэродром назна­чения Екатеринбург); -ДАТА/1604 (дата выполнения полета 16 апреля).

Пример 2.

Отказ от предложенного изменения маршрута полета RJT:

(RJT-AFL241-UUEE-EGLL-DATE/1604)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

RJT (отказ от предложенного изменения маршрута полета); -AFL241 (номер рейса 241, выпол­няемый авиакомпанией «Аэрофлот — российские авиалинии»); -UUEE (аэродром вылета Шере­метьево); -EGLL (аэродром назначения Лондон); DATE/1604 (дата выполнения полета 16 апре­ля).

Пример 3.

Обеспечение литерного рейса УЛС (к подп. 2.4.16, 2.5.17, 2.8.5, 2.10.4, 2.13.1):

(УЛС-ДМ0661-УУДД0115-УТТТ0515-ДАТА/0б0б СТС/К)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

УЛС (обеспечение литерного рейса); -ДМ0661 (номер рейса 661, выполняемого авиакомпанией «Домодедовские авиалинии»); -УУДД0115 (аэродром вылета Домодедово, расчетное время от­правления ВС 1 ч 15 мин UTC); -УТТТ (аэродром назначения Ташкент, время прибытия 5 ч 15 мин UTC);

-ДАТА/0606 СТС/К (дата выполнения полета 6 июня, литер «К»).

Пример 4.

Неприбытие воздушного судна НПС (к подп. 2.2.17, 2.5.25):

(НПС-ИР9659-УВВВ-УССС-РЕГ/65708 ДАТА/2907)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

НПС (неприбытие ВС); -ИР9659 (номер рейса 9659, выполняемый авиакомпанией «Баркол»);

-УВВВ (аэродром вылета Самара); -УССС (аэродром назначения Екатеринбург); -РЕГ/65708 (ре­гистрационный номер ВС 65708) ДАТА/2907 (дата выполнения полета 29 июля);

Пример 5.

Отказ в обработке плана полета REJ (к подп. 2.5.12):

(REJ-ASA1856-EGLL-VIDP DUE TO ABSENSE OF RUSSIAN MINISTRY OF TRANSPORT

PERMIT)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

REJ (отказ в обработке плана полета); -ASA1856 (номер рейса 1856, выполняемый авиакомпани­ей «Аляска Айрлинес»); -EGLL (аэродром вылета Лондон); -VIDP (аэродром назначения Дели); причина (отсутствие разрешения Минтранса России).

Пример 6,

Прием плана полета АСК (к подп. 2.5.13):

(ACK-ASA1856-EGLL-VIDP-DATE/2505)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

АСК (прием плана полета); -ASA1856 (номер рейса 1856, выполняемый авиакомпанией «Аляска Айрлинес»; -EGLL (аэродром вылета Лондон); -VIDP (аэродром назначения Дели);

-DATE/2505 (дата выполнения рейса 25 мая).

3.19. Сообщения, касающиеся запроса плана полета РЯП (RQP): отмены выполнения рейса (плана полета) ЦНЛ (CNL), ПЦН; запроса дополнительной информации к плану по­лета РЯС (RQS).

Структура сообщения:

( Поле 3 Поле 7 Поле 13 Поле 16 )

Пример 1.

Запрос плана полета РЯП (к подп. 2.3.16, 2.4.17,2.5.21):

(РЯП-КХБ9202-УХХХ-УВВВ)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЯП (запрос плана полета); -КХБ9202 (номер рейса 9202, выполняемый авиакомпанией «Дальавиа Хабаровское ГУАП»); -УХХХ (аэродром вылета Хабаровск); -УВВВ (аэродром назначения Самара).

Пример 2.

Запрос плана полета RQP:

(RQP-AFL241-UUEE-EGLL)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

RQP (запрос плана полета); -AFL241 (номер рейса 241, выполняемый авиакомпанией «Аэрофлот — Российские авиалинии»); -UUEE (аэродром вылета Шереметьево); -EGLL (аэродром назначения Лондон).

Пример 3.

Отмена выполнения рейса (плана полета) ЦНЛ (CNL) (к подп. 2.1.10, 2.2.13, 2.4.11, 2.4.13, 2.4.18,2.5.16,2.8.7):

(ЦНЛ-КХБ345-УХХХ-УССС) ОТМЕНА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

ЦНЛ (отмена выполнения рейса (плана полета); -КХБ345 (номер рейса 345, выполняемый авиа­компанией «Дальавиа Хабаровское ГУАП»); -УХХХ (аэродром вылета Хабаровск); -УССС (аэ­родром назначения Екатеринбург); выполнение рейса отменено.

Пример 4.

Отмена выполнения рейса вне расписания (предварительного плана полета) ПЦН:

(ПЦН-ДМ09025-УУДД-УРРР) ОТМЕНА ПЛАНА ПОЛЕТА

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

ПЦН (отмена выполнения рейса вне расписания (предварительного плана полета); -ДМ09025 (номер рейса 9025, выполняемый авиакомпанией «Домодедовские авиалинии»); -УУДД (аэро­дром вылета Домодедово); -УРРР (аэродром назначения Ростов); отменен план полета.

Пример 5.

Отмена выполнения рейса (плана полета):

(CNL-AFL241-UUEE-EGLL)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

CNL (отмена выполнения рейса (плана полета); -AFL241 (номер рейса 241, выполняемый авиа­компанией «Аэрофлот — Российские авиалинии»); -UUEE (аэродром вылета Шереметьево);

-EELL (аэродром назначения Лондон).

Примечание. При отмене выполнения рейса по расписанию или вне расписания за пределами круглых скобок указывается: «ОТМЕНА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА».

При отмене плана полета или предварительного плана полета за пределами круглых ско­бок указывается: «ОТМЕНА ПЛАНА ПОЛЕТА».

Пример 6.

Запрос дополнительной информации к плану полета РЯС (RQS) (к под. 2.3.17, 2.4.19, 2.5.27):

(РЯС-КХБ345-УХХХ-УССС)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЯС (запрос дополнительной информации к плану полета); -КХБ345 (номер рейса 345, выпол­няемый авиакомпанией «Дальавиа Хабаровское ГУАП»); -УХХХ (аэродром вылета Хабаровск);

-УССС (аэродром назначения Екатеринбург).

Пример 7.

Запрос дополнительной информации к плану полета RQS:

(RQS-AFL241-UUEE-EGLL)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

RQS (запрос дополнительной информации к плану полета); -AFL241 (номер рейса 241, выпол­няемого авиакомпанией «Аэрофлот — Российские авиалинии»); -UUEE (аэродром вылета Ше­реметьево); -EGLL (аэродром назначения Лондон).

3.20. Сообщения, касающиеся разрешения на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов полета РМС; разрешения на использование аэродромов госу­дарственной (экспериментальной) авиации РДР; работы радиопередатчика на аварийной частоте КОС; ограничения полетов при отказе трассовых радиолокационных систем РТС; отмены ограничения полетов при отказе трассовых радиолокационных систем РТО; огра­ничений и запретов на использование воздушного пространства РЖМ; отмены ограниче­ний и запретов на использование воздушного пространства РЖИ.

Структура сообщения:

( Поле 3 Поле 18 )

Пример 1.

Разрешение на использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов полета РМС (к подп. 2.4.22, 2.5.22):

(РМС-ДАТА/2301 УТЦ1230/1800 ДАТА/2401 УТЦ/1800/0200 П71 П74

НА ВСЕХ ВЫСОТАХ)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РМС (использование маршрутов спрямления и дополнительных эшелонов); -ДАТА/2301 (дата использования спрямленных маршрутов и дополнительных эшелонов 23 января); УТЦ/1230/1800 (время использования с 12 ч 30 мин до 18 ч 00 мин UTC); ДАТА/2401 (дата использования мар­шрутов спрямления и дополнительных эшелонов 24 января); УТЦ/1800/0200 (время использова­ния с 18 ч 00 мин до 02 ч 00 мин UTC); П71 П74 НА ВСЕХ ВЫСОТАХ (разрешены полеты по спрямленным маршрутам П71 и П74 на всех высотах).

Пример 2.

Разрешение на использование аэродромов государственной (экспериментальной) авиации РДР (к подп.2.4.23):

(РДР-ЬРРО-ДАТА/1006 УТЦ/1200/2000 УРММ/ИЛ62)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РДР (использование аэродромов); -ЬРРО (аэродром государственной (экспериментальной авиа­ции); -ДАТА/1006 (дата разрешения использования аэродрома 10 июня); УТЦ/1200/2000 (время использования аэродрома с 12 ч 00 мин до 20 ч 00 мин UTC); УРММ/ИЛ62 (аэродром выделяет­ся в качестве запасного для аэропорта Минеральные Воды для ВС типа Ил-62).

Пример 3.

Работа радиопередатчика на аварийной частоте КОС (к подп. 2.6.1):

(КОС-ДАТА/2804-УТЦ/1035-121,5МГЦ-А5559С13454,9В ВЕР50

Б5848,8С10529,ЗВ ВЕР50)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

КОС (работа радиопередатчика на аварийной частоте); -ДАТА/2804 (дата инцидента 28 апреля); -УТЦ/1035 (время инцидента 10 ч 35 мин UTC); 121,5 МГЦ (частота, на которой работает ава­рийная радиостанция (радиобуй); А5559С13454,9В ВЕР50 (А — координаты прямые 55 град 59 мин с.ш., 134 град 54,9 мин в.д., ВЕР50 — вероятность достоверности 50%); Б5848,8С10529,ЗВ ВЕР50 (Б — координаты зеркальные 58 град 48,8 мин с.ш., 105 град 29,3 мин в.д., вероятность достоверности 50%).

Пример 4.

Ограничение полетов при отказе трассовых радиолокационных систем РТС (к подп. 2.3.8, 2.4.26):

(РТС-ДАТА/1904 УТЦ/0700 УСЦЦ РМК/ИНТЕРВАЛ 10 МИН ОТКАЗ РЛС)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РТС (ограничение полетов при отказе трассовой РЛС); -ДАТА/1904 (дата ввода ограничения 19 апреля); УТЦ/0700 (время начала ограничения 07 ч 00 мин UTC); УСЦЦ (район ЕС ОрВД Че-

лябинского РЦ); РМК/ИНТЕРВАЛ 10 МИН (на одном эшелоне вход с 10-минутным интерва­лом); ОТКАЗ РЛС (причина ввода ограничения).

Пример 5.

Отмена ограничения полетов при отказе трассовой радиолокационной системы РТО (к подп. 2.3.8, 2.4.26):

(РТО- ДАТА/ 1904-УТЦ/1700-УСЦЦ)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РТО (отмена ограничения полета при отказе трассовой РЛС); -ДАТА/1904 (дата отмены ограничения 19 апреля); УТЦ/1700 (время отмены ограничения 17 ч 00 мин UTC); УСЦЦ (район ЕС ОрВД Челябинского РЦ).

Пример 6.

Ограничения и запреты на использование воздушного пространства РЖМ (к подп. 2.3.12, 2.4.24):

(РЖМ-ВР123 ДАТА/2506 ЗАКРЫТ УЧАСТОК ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ НЕМИРОВ-СОЛОВЕЕВКА УТЦ/1055/1155 С0780 С0810 РАЗРЕШЕНЫ C1010 С1060 ОБХОДНОЙ МАРШРУТ ПЕТРОВСКОЕ-ИВАНОВО РАЗРЕШЕНЫ С0780 С0810)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЖМ (ограничения, запреты полетов); -BP123 (номер временного режима 123); ДАТА/2506 (дата введения ограничения 25 июня); ЗАКРЫТ УЧАСТОК ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ НЕМИРОВ-

СОЛОВЕЕВКА УТЦ/1055/1155 C0780 C0810 РАЗРЕШЕНЫ С1010 С1060 (закрыт для полетов участок трассы Немиров-Соловеевка с 10 ч 55 мин до 11 ч 55 мин UTC на эшелонах 7800 м и 8100м, разрешены полеты :на эшелонах 10100 и 10600 м, ОБХОДНОЙ МАРШРУТ ПЕТРОВСКОЕ-ИВАНОВО РАЗРЕШЕНЫ C0780 C0810 (обходной маршрут Петровское-Иваново, разрешены эшелоны 7800 и 8100 м).

Пример 7.

Отмена ограничений и запретов на использование воздушного пространства РЖИ (к подп. 2.3.12,2.4.24):

(РЖИ-ВР123 ДАТА/2506 ОТКРЫТ УЧАСТОК ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ

НЕМИРОВ-СОЛОВЕЕВКА УТЦ/1055)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

РЖИ (отмена ограничений и запретов на ИВП); -ВР123 (номер временного режима 123); . ДАТА/2506 (дата отмены ограничения 25 июня); ОТКРЫТ УЧАСТОК ВОЗДУШНОЙ ТРАССЫ НЕМИРОВ-СОЛОВЕЕВКА УТЦ/1055 (разрешены полеты на участке трассы Немиров-Соловеевка, время отмены ограничения 10 ч 55 мин UTC).

3.21. Первичное сообщение об авиационном происшествии, инциденте (серьёзном инциден­те), а также любой информации об угрозе безопасности ВС, экипажу и пассажирам АЛР, акт незаконного вмешательства в деятельность ГА АНВ; нарушении порядка использова­ния воздушного пространства АНП

Структура сообщения:

( Поле 3 Поле 7 Поле 9 Поле 18 )

Пример 1.

Нарушение порядка использования воздушного пространства АНП (к подп. 2.2.19, 2.3.13, . 2.4.25,2.5.26):

(АНП-ДМ09055-ИЛ62-РЕГ/86014 ДАТА/2506 УТЦ/1700 РМК/Р211 УКЛОНЕНИЕ 30)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

АНП (нарушение порядка использования воздушного пространства); ДМ09055 (номер рейса 9055, выполняемый авиакомпанией «Домодедовские авиалинии»); -ИЛ62 (тип ВС ИЛ62); -РЕГ/86014 (регистрационный номер ВС); ДАТА/2506 (дата нарушения 25 июня);

УТЦ/1700 (время нарушения 17 ч 00 мин UTC); PMK/P211 УКЛОНЕНИЕ 30 (вид нарушения — уклонение от трассы Р211 на 30 км).

Пример 2.

Первичное сообщение об авиационном происшествии, инциденте (серьезном инциденте), а также любой информации об угрозе безопасности ВС, экипажу и пассажирам АЛР (к подп. 2.2.15, 2.3.9, 2.4.7, 2.5.24, 2.7.4,2.8.8, 2.9.3):

(АЛР-ИР9657-Т134-РЕГ/65708 ДАТА/2704 УТЦ/0840 ТЧК/УУВВ ВИД/ГРУБАЯ

ПОСАДКА МУ/ВИДИМОСТЬ 5 РМК/СОЗДАЕТСЯ КОМИССИЯ)

Примечания:

1. Место происшествия указывается после сокращения ТЧК/ описанием пунктов (точек), принятым при заполнении полей данных.

2. Вид происшествия, метеоусловия и принятые меры указываются после соответствую­щих сокращений ВИД/, МУ/ и РМК/ в произвольной форме.

3. Принадлежность ВС указывается за обозначением регистрационного номера ВС после сокращения -ОПР/, если номер рейса не соответствует наименованию авиакомпании (эксплуатанта ВС).

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

АЛР (первичное сообщение); -ИР9657 (номер рейса 9657, выполняемый авиакомпанией «Баркол»); -Т134 (тип ВС Ту-134); -РЕГ/65708 (регистрационный номер ВС); ДАТА/2704 (дата про­исшествия 27 апреля); УТЦ/0840 (время происшествия 8 ч 40 мин UTC); ТЧК/УУВВ (место про­исшествия аэродром Внуково); ВИД/ГРУБАЯ ПОСАДКА (вид происшествия); МУ/ВИДИМОСТЬ 5 (метеоусловия в момент происшествия); РМК/СОЗДАЕТСЯ КОМИССИЯ (принятые меры).

Пример 3.

Акт незаконного вмешательства в деятельность ГА АНВ (к подп. 2.2.16, 2.3.10, 2.4.7, 2.5.24, 2.8.6):

(АНВ-ДМО651-Т154-РЕГ/85609 ФИО/ИВАНОВ ДАТА/2804 УТЦ/0820 ТЧК/РАЙОН УВВВ С0780 ВИД/ЗАХВАТ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОБ/130 РМК/НА БОРТУ ДВА ТЕРРОРИСТА ВООРУЖЕННЫХ АВТОМАТАМИ ТРЕБУЮТ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ В ТАШКЕНТЕ ПОЛЕТ НА ДЕЛИ ОСТАТОК ТОПЛИВА 15 ТОНН)

Примечания:

1. Место происшествия указывается после сокращения ТЧК/ описанием аэродромов, пунктов, точек, районов ЕС ОрВД, участков и обозначений трасс, принятым при заполнении полей данных.

2. Вид происшествия, метеоусловия, требования и действия указываются после соответ­ствующих сокращений ВИД/, МУ/ и РМК/ в произвольной форме.

3. Принадлежность ВС указывается за обозначением регистрационного номера ВС после сокращения -ОПР/, если номер рейса не соответствует наименованию авиакомпании (эксплуатанта ВС).

4. Уточненные данные запрашиваются у АДП аэропорта вылета ВС или у экипажа.

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:

АНВ (акт незаконного вмешательства); -ДМО651 (номер рейса 651, выполняемый авиакомпанией «Домодедовские авиалинии»); -Т154 (тип ВС Ту-154); -РЕГ/85609 (регистрационный номер ВС); ФИО/ИВАНОВ (фамилия КВС); ДАТА/2804 (дата инцидента 28 апреля); УТЦ/0820 (время инцидента 8 ч 20 мин UTC); ТЧК/РАЙОН УВВВ (место инцидента район ЕС ОрВД Самарского РЦ); С0780 (эшелон 7800 м); ВИД/ЗАХВАТ ВОЗДУШНОГО СУДНА (содержание акта незакон­ного вмешательства); ПОБ/130 (общее количество пассажиров и экипажа на борту ВС 130); РМК/НА БОРТУ ДВА ТЕРРОРИСТА ВООРУЖЕННЫХ АВТОМАТАМИ ТРЕБУЮТ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ В ТАШКЕНТЕ ПОЛЕТ НА ДЕЛИ ОСТАТОК ТОПЛИВА 15 ТОНН (сведения о террористах, их вооружении и другая информация об инциденте).

Наши рекомендации