Терминологический аппарат и методологические основы логистики

КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА

Методические рекомендации и варианты домашних контрольных работ для учащихся заочной формы обучения специальности:

Коммерческая деятельность»

Пояснительная записка

Составлены в соответствии с рабочей учебной программы дисциплины «Коммерческая логистика» для средних специальных учебных заведений, утвержденной директором Колледжа бизнеса и права 02.02.2012 года и в соответствии с образовательным стандартом среднего специального образования РД РБ 02100.4.040-2004 с изм. №1 от 03.06.009 специальности 2-25 01 10 «Коммерческая деятельность».

Программой дисциплины «Коммерческая логистика» предусмотрено изучение методологических основ логистики, основ транспортной, производственной, распределительной и информационной логистики, эффективного использования складов, тары и сервиса в логистике. Для закрепления и углубления теоретических знаний учащихся, а также приобретения практических навыков и умений предусматриваются практические занятия.

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

организацию управления материальными потоками

организацию и управление поставками;

планирование перевозок;

организацию технологического процесса перевозки;

организацию складской деятельности;

управление распределением;

организацию сервисной политики;

организацию, контроль и управление качеством.

должны уметь:

пользоваться методами решения логистических задач;

определять логистические расходы на транспорте;

рассчитывать наиболее рациональные координаты расположения складов;

определять оптимальный объем логистического сервиса.

Дисциплина «Коммерческая логистика» изучается в тесной связи с такими дисциплинами, как «Организация материально-технического обеспечения и сбыта», «Международные грузоперевозки», «Информационные технологии», «Финансы организации» и играет важную роль в формировании знаний, умений и навыков, необходимых в практической деятельности специалистов, получающих квалификацию «Товаровед».

В процессе изучения теоретического материала учащиеся выполняют домашнюю контрольную работу, объем которой должен составлять 20-25 страниц ученической тетради. Контрольная работа выполняется в установленный учебным графиком срок и должна быть написана от руки, грамотно, разборчиво, без сокращения слов. Страницы тетради следует нумеровать, оставлять поля и две свободные страницы для замечаний преподавателя и рецензии.

Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому насколько правильно и глубоко даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендованная литература. В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата и личная подпись.

Учащиеся, получившие домашнюю контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

Незачтенная контрольная работа выполняется повторно учащимися в той же тетради, без переписывания правильно выполненной части задания, и сдается вторично на проверку. Зачетная контрольная работа предъявляется преподавателю на экзамене.

Работа выполняется по одному из 30 вариантов. Номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой номера книжки успеваемости.

2. Примерный тематический план дисциплины

Раздел Количество учебных часов Время на самостоятельную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
Для дневной формы обучения Для заочной формы обучения На обзорные занятия На практические занятия
1. Терминологический аппарат и методологические основы логистики  
2. Концепция и функции логистики      
3. Системы и подходы к логистике  
4. Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения  
5. Склады в логистике
6. Организация работы с тарой
7. Сервис в логистике  
ИТОГО

Методические рекомендации по изучению разделов, тем

Терминологический аппарат и методологические основы логистики

Целью изучения раздела является формирование знаний об основных терминах логистики. В результате изучения раздела учащийся должен иметь представление о содержании изучаемой дисциплины, ее цели и основных определениях. Изучите предложенную литературу, назовите основные разделы дисциплины, кратко опишите содержание каждого из них.

Перечислите основные понятия логистики, охарактеризуйте их. Опишите историю возникновения термина «логистика». Дайте определение понятию «материальный поток», опишите его роль в формировании логистической системы. Перечислите, в чем измеряется материальный поток, охарактеризуйте существующие виды материального потока.

Логистика связана со многими дисциплинами, особую взаимосвязь логистики стоит выделить с маркетингом, финансами и планированием производства. Объясните взаимодействие логистики с другими дисциплинами.

Опишите периоды эволюции логистики в науку хозяйственной деятельности, охарактеризуйте основные этапы развития логистики.

Наши рекомендации