Описание работы волонтеров

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: Как бы называлась работа оплачиваемого штатного работника, выполняющего те же обязанности, что и доброволец? Как называется человек, который будет наблюдать за добровольцами, подобранными на это место? ЦЕЛЬ: Какова цель организации? Для чего это место создано? Как оно связано с другими работниками организации? К какой деятельности можно привлечь добровольца? Почему важно это место? ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ: Каковы основные обязанности волонтеров, занимающих это место? КВАЛИФИКАЦИИ: Каковы “идеальные” квалификации, которые необходимы волонтерам на этом месте? ВРЕМЯ РАБОТЫ: Сколько часов или дней в неделю в случае особых мероприятий необходимо? Должны ли сообщить об этом добровольцы? ПРЕИМУЩЕСТВА: Обеспечивает ли спонсорское агентство или группа возмещение расходов, специальную форму, бесплатное питание? Могут ли быть у добровольцев какие-либо особые преимущества: билеты на культурные мероприятия, возможность встречи с влиятельными людьми? Приведет ли обучение работе к приобретению навыков, которые можно использовать для заработка? КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Кому и куда заинтересованные добровольцы могли бы написать или позвонить? НАЗВАНИЕ ДОЛЖНОСТИ: Секретарь на телефоне. НАЧАЛЬНИК: Директор. ВРЕМЯ РАБОТЫ: 4 часа в неделю в утреннее или дневное время в часы работы офиса (понедельник-пятница, c 9 до 5) ОБЯЗАННОСТИ: · отвечать на телефонные звонки в офисе, · выступать как секретарь для посетителей, · выполнять различную работу в офисе (переписка, почтовые отправления...). КВАЛИФИКАЦИЯ: Доброволец должен: · иметь приятный голос по телефону, · уметь выслушивать, · уметь работать самостоятельно, · иметь желание выполнять различную работу в офисе, · поддерживать подход агентства к работе и удовлетворяться изданиями, касающимися работы агентства. ОБУЧЕНИЕ: · ориентация на агенство, · обучение на работе с руководителями добровольцев или опытными добровольцами. ВАЖНОСТЬ РАБОТЫ ДЛЯ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ В агентстве бывает много деловых звонков и от клиентов.. Секретарю на телефоне необходимо правильно направлять звонящих к определенному штатному сотруднику.



ПОИСК ВОЛОНТЕРОВ ДЛЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Описание работы волонтеров - student2.ru

Какие возможности существуют для того, чтобы информировать и привлекать группы волонтеров, принимающих участие в деятельности вашей организации:

· Работайте над тем, чтобы ваша организация была как можно более известной.

· Создавайте положительный имидж и эмоциональный отклик, ассоциирующийся с вашей организацией.

· Если перед вашей организацией стоят очень серьезные задачи, - старайтесь привлекать как можно больше активно работающих волонтеров.

· Имейте представление о том, в чем нуждаются люди, с которыми вы работаете.

· Разрабатывайте способы привлечения наиболее труднодоступных помощников - чтобы волонтеры из сферы бизнеса напрямую приходили в вашу организацию.

· Помогайте коммерческим фирмам работать со своими сотрудниками, чтобы образовать команду волонтеров.

КАК МЫ НАБИРАЕМ ВОЛОНТЕРОВ?

Лично просим:

· членов семьи и друзей,

· людей, которым оказывали помощь волонтеры и их семьи,

· людей, которые давали пожертвования.

“Цепочка” рекрутирования:

· волонтеры находят новых волонтеров и т.д.

Реклама:

· газеты,

· библиотеки,

· культурные центры,

· радио/телевидение.

СТРУКТУРА РАЗГОВОРА.

(носит условный характер, является идеальной схемой коммуникации)

1 этап: Установление взаимоотношений

Знакомство. Выслушивание (предоставление внимания, спонтанное изложение проблемы волонтером). Поощрение к продолжению рассказа с помощью активного слушания. Получение информации. Результат первого этапа - создание режима взаимопонимания с волонтером, его готовность более подробно обсуждать свою проблему.

2 этап: Аналитическая стадия

Проблематизация и локализация проблемы (из общего потока беседы делается переход в русло проблемы - “что из сказанного интересно больше всего?”). Продолжается сбор и уточнение информации. Акцентуализация и ранжирование по порядку важности особо важных вопросов выделенной проблемы, структурирование проблемы.

3 этап: Исследование возможностей волонтера и выбор

Участка деятельности

Определение целей и мотивов (“чего ты хочешь?”, “почему ты этого хочешь?”).

Исследование возможностей и ресурсов волонтера (как и с помощью чего он может достичь желаемого). Уклонение от требований дать совет (передача ответственности волонтеру). Принятие решения волонтером, закрепление решения, поддержка волонтера.

ОБУЧЕНИЕ ВОЛОНТЕРОВ

Наши рекомендации