Кооперативные диаграммы
Кооперативные диаграммы отражают поток событий, происходящих в рамках варианта использования. Например, один вариант использования предусматривает несколько возможных последовательностей.
Объекты изображены в виде прямоугольников, а действующие лица в виде фигур. Если диаграмма Последовательности показывает взаимодействие между действующими лицами и объектами во времени, то на Кооперативной диаграмме связь со временем отсутствует. Непосредственно взаимодействующие объекты соединены линиями. Отсутствие линии означает, что непосредственное сообщение между объектами отсутствует.
В данной кооперативной диаграмме(Рис.3) рассматривается база данных пользователей. При входе в данный раздел с целью добавления нового студента в базу, пользователь посылает запрос о добавлении в базу данных нового студента после чего интерфейс выводится на экран. Затем, пользователь заносит все необходимые данные о студенте и при нажатии на кнопку добавления, данные о студенте заносятся в базу данных.
После запроса пользователя на сохранение, данные из Кэша сохраняются на жесткий диск. Сразу после этого, данные перекидываются на сайт и выводится на экран отчёт об успешном сохранении.
Рис.3 Кооперативная диаграмма базы данных пользователей.
ДИАГРАММЫ КЛАССОВ
Класс Studbase
Данный класс необходим для работы в базе данных студенетов:
Атрибуты:
Students- данная переменная хранит в себе имена всех студентов;
Groups- данная переменная хранит в себе названия групп;
Cours- данная переменная хранит в себе номера курсов;
Fuks- данная переменная хранит в себе названия факультетов;
Операции:
АНАЛИЗ АНАЛОГОВ
Сравнение «Базы данных Колледжа» с Автоматизированной системой управления учебным процессом «Директива»:
Плюсы:
1) Занесение информации о дисциплине и сами дисциплины, хранящиеся в разделе «Дисциплины»;
2) Учебные планы и графики обучения;
3) Перечень аудиторий вместе с количеством мест;
4) Автоматизированное заполнение (Дополнительная функция в каждом разделе);
Минусы:
1) Не очень удобный интерфейс;
2) Отсутствие базы конспектов;
3) Отсутствие связи со студенческим сервером;
Рис.4 Диаграмма вариантов использования программы «Директива»
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
В базе данных пользователей(Рис.5) мы имеем возможность добавлять, редактировать, сохранять и удалять пользователей и данных о них: ФИО, сетевое имя, курс и группа, являющиеся текстовыми полями, аватар, являющимся полем картинки, а так-же факультет и статус, являющиеся комбо полями. В list box хранятся база всех студентов. В данном разделе интерфейс крайне прост и одновременно удобен.
Рис.5 База данных пользователей.
При помощи дополнительных возможностей возможностей(Рис.6), мы можем: создать нового пользователя(студента/преподавателя), изменить, сохранить, удалить его а так-же отменить изменения.
Рис.6 База данных пользователей(Дополнительные возможности)
При помощи БД расписания(Рис. 7), можно изменить расписание на каждый день недели.
Рис.7 БД, хранящее расписание.
ВЫВОДЫ
В данной программе были реализованы базы данных:
Конспекты, хранящихся на студенческом сервере .
· Пользователей, в которой можно создавать новых пользователей, редактировать, сохранять и удалять информацию о них, а конкретно: имя, фамилию, отчество, аватар, сетевое имя, факультет, статус, курс и группу;
· Расписания, хранящие расписание пар для каждой группы, которое можно редактировать;
· Успеваемости, хранящая отчёты об успеваемости, долгах, и рейтинге студентов, в которые можно заносить оценки и зачёты;
· Конспектов, хранящихся на студ. сервере;
Как можно было увидеть по диаграммам вариантов использования, «База данных Колледжа» обладает большими возможностями и крайне удобным интерфейсом для работы с данными, которые будут пересылаться . Так-же, следуя из диаграмм последовательности и кооперативных диаграмм, можно удостоверится, что использование нашей программы не затруднит пользователя в работе с данной программой, а интерфейс будет приятным и привлекательным.
ЛИТЕРАТУРА
1. http://habrahabr.ru/qa/8726/ - книги по проектированию базы данных;
2. http://diplomart.ru/subjects/lit-0041.html - книги по разработке базы данных;
3. http://www.weirdwires.net/entry/22 - литература по интерфейсам и опыту взаимодействия;
4. UML и Rational Rose Боггс У., Боггс М.