Как выбрать шрифт для презентации?

Лекция: «Мультимедийные технологии»

Технология мультимедиа (лат. multi – «много», media – «среда») – способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов.

Технология мультимедиа предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям устройств компьютера (звуковая плата, видеоплата, монитор, жёсткий диск, оперативная память и т.д.).

Для создания и просмотра мультимедийных продуктов скорее всего потребуются такие периферийные устройства, как акустическая система или наушники, MIDI-клавиатура или синтезатор, дисководы CD и DVD, проектор.

Программная составляющая технологии мультимедиа представлена сегодня большим числом средств просмотра рисунков, звукозаписи, воспроизведения звука и видео. Многие программные продукты являются мультимедийными по своему предназначению: компьютерные энциклопедии, учебники, игры. Особая категория мультимедийных документов это - презентации.

Компьютерная презентация (англ. presentation – «представление») – это электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.

Компьютерные презентации имеют широкое распространение в современном информационном поле деятельности человека: это и сфера рекламы в бизнесе (проведение рекламных акций и выставок), и сфера административного управления (проведения совещаний и конференций), и сфера образования (учебные слайд-фильмы). Предшественниками компьютерных презентаций в прошлом можно назвать диафильмы и слайд-фильмы, но они, конечно, сильно проигрывали в привлекательности из-за невозможности использовать видео, звуковые и анимационные эффекты.

Презентации могут быть интерактивными (содержать элементы управления) и непрерывными с линейной (последовательной) структурой. (Примеры И.Г. Семакина)

Для создания и демонстрации презентаций наиболее распространёнными программными средствами сегодня являются: Macromedia Director, Adobe Captivate, Photodex ProShow, ProShow Producer, приложения в составе пакета MS Office - PowerPoint и пакета OpenOffice.org - Impress.

В программных продуктах, предназначенных для создания презентации, широко представлены возможности для работы с текстом, графикой, видео и звуковым сопровождением. Также присутствуют объекты, позволяющие создавать интерактивные презентации, наиболее актуальные в настоящее время.

Интерактивность – способность реагировать на действия пользователя.

Элементы, позволяющие создать интерактивность:

• Гиперссылки – «активные» ссылки на другие слайды, другие документы, Web-страницы и т.д.

• Действия при наведении мыши и щелчке левой кнопкой (в том числе управляющие кнопки).

• Триггеры – запуск анимации по щелчку на определенном объекте.

Общие правила оформления презентации

Дизайн

Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист (Титул)

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО. Для полных сведений об авторе создайте «Визитную карточку» (сведения об авторе). Этот слайд можно расположить в конце презентации, сделав на него гиперссылку с Титула.

3. Логотип (по желанию).

4. Анимация не применяется.

5. Фон не должен отвлекать читателя от содержания данного слайда. Для этого фон лучше «осветлить»: ПКМ – формат – прозрачность – установить требуемую.

Второй слайд «Содержание», «Маршрут», «Оглавление» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

Пример 1.

Моя семья:

· папа;

· мама;

· брат.

Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!

Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

5. На схемах текст лучше форматировать по центру.

6. В таблицах – по усмотрению автора.

7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Как выбрать шрифт для презентации?

1. Правило первое: ШРИФТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛЕГКО ЧИТАЕМЫМ.

Потому отдавайте предпочтение шрифтам без засечек. Образцами таких шрифтов являются Arial, Calibri, Century Gothic, Verdana. Это не значит, что нужно совсем отказаться от изысканных шрифтов с засечками. Используйте их в заголовках – крупные буквы будут читаться легче.

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ РАЗМЕР ШРИФТА.

Помните, что шрифт с кеглем менее 18 вообще неприемлем для публичных выступлений. Шрифт размером до 24 подходит для идеальных условий – когда проектор яркий, освещение соответствующее, и аудитория сидит недалеко. Так что лучше всего использовать размер шрифта не менее 24.

3. НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С КОЛИЧЕСТВОМ.

Слайды, на которых слишком большой разброс в размерах шрифтов или слайды, где использовано слишком много разных шрифтов, выглядят нагромождёнными и тяжелы для восприятия. Удобно использовать один шрифт для заголовков и один для основного текста.

4. РАССТАВЛЯЙТЕ АКЦЕНТЫ ПРАВИЛЬНО.

Не нужно применять новый шрифт всякий раз, когда Вам хочется выделить ключевые слова или важную мысль. Примените выделение цветом, курсив или подчёркивание.

5. ПОМНИТЕ О СОЧЕТАЕМОСТИ.

Шрифты, которые Вы используете, должны соответствовать общему дизайну презентации и не конфликтовать между собой. Это довольно трудный навык, для таких непрофессионалов, как мы, дизайнеры даже составляют специальные таблицы сочетаемости. Экспериментируйте!

6. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ С НЕСТАНДАРТНЫМИ ШРИФТАМИ.

Они могут не читаться на других компьютерах. Их нужно вложить в папку с презентацией.

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Как выбрать шрифт для презентации? - student2.ru

Как выбрать шрифт для презентации? - student2.ru

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

Пример:

1. Петров А.В. Экономика в школе. – М.: Просвещение, 2001.

2. Сидоров Т.В. Экономика транспорта. – Спб.: Аврора, 2000.

3. Щукина И.Г. Люди и машины. – Саратов: Лицей, 2006.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

Для компактного расположения источников информации ссылку можно установить на слово или рисунок.

Для правильной работы презентации и возможности её просмотра другими участниками факультатива, все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Наши рекомендации