Благодаря репутации, журналисты всегда будут обращаться за информацией
- Проводить много интервью, пресс-конференций.
- Личные контакты со СМИ, в основе которых лежит уважение, честность.
Одной из самых серьезных проблемв случае использования специализированной прессы являетсяотсутствие или недостаточность медиаметрической информации.
Всегда есть возможность получения дополнительной информации, которая облегчит принятие решений. Такой информацией может быть:
- технический охват телеканалов или радиостанций;
-данные о тираже печатных изданий (особенно если это сертифицированный тираж);
-консультации с представителями на местах (для региональных СМИ) или со специалистами области (для специализированных СМИ)
Главная цель журналиста состоит в том, чтобы предоставить аудитории, интересующую информацию. На сегодняшний день наиболее интересны скандалы, сплетни.
Следовательно, возникает следующая ситуация: СМИ предпочитают негативные новости, а работники сферы PR предпочитают положительные новости.
И из-за этого важнейшая задача для практика в связях с общественностью,- убрать все противоречия, чтобы можно было хорошо сотрудничать с выгодой для обоих. Нужно знать, что публикуемые материалы должны иметь важную информацию. Здесь встает вопрос о том нужно ли распространять данную информацию или нет.
Итак, новости - это информация, неизвестная аудитории. Новостью является не только свежие события. Новости - все то, что может заинтересовать аудиторию. Есть такая категория новостей - «горячие новости».
Организационные формы отношений государственных, общественных и бизнес - структур с прессой
Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ являются пресс-служба, пресс-центр и различные модификации.
Информирование населения и создание медиаобраза организации - это основные задачи пресс-службы любой организацию.
Для успешного информирования населения необходимо в максимальной мере задействовать все имеющиеся коммуникационные каналы.
Организовывать постоянное и своевременное получение информации о деятельности своей организации в СМИ. Для пресс-служб органов госуправления сбор информации ведется в комитетах, отделах администрации (планы, мероприятия, итоги работы), для пресс-служб коммерческих организаций - во всех подразделениях компании.
Для пресс-службы госуправления это может быть публикация официальной хроники, распоряжений, законов и прочего.
Для коммерческой организации - годовые отчеты, отчеты о собраниях акционеров.
Хотя такие публикации являются чисто формальными, можно попытаться сделатьих коммуникативным инструментом. Для этого необходимо организовать их публикацию в таких СМИ, где они будут прочитаны интересующей организацию аудиторией.
Пресс-служба организации должна привлекать внимание СМИ к различным актуальным для организации темам.
Прежде всего - это подготовка и распространение информационных пресс-релизов для СМИ, а также высказывание по разному поводу точки зрения организации.
Должна быть налажена организация спецвыпусков, посвященных деятельности организации на ТВ, радио, в печати. Создание медиаобраза организации.
Осуществление этой задачи возможно только при наличие в организации серьезных управленческих и материальных ресурсов, воли руководства к осуществлению полноценной информационной политики. Для решения необходимо стремится так управлять информацией, уже на уровне контактов СМИ - аудитория, чтобы представить организацию в выгодном свете, т.е. формировать лояльную журналистскую среду - для получения лояльности аудитории.
Сегодня практически каждая более или менее крупная организация имеет собственную службу по связям с общественностью в виде пресс-службы, пресс-центра, пресс-агентства или пресс-секретаря. То же самое можно сказать и об органах власти - от федерального уровня до регионального.
Состав пресс-службы
Пресс-служба является структурным подразделением организации. Руководитель пресс - службы и (или) пресс-секретарь подчиняется непосредственно руководителю организации и взаимодействует со всеми ее структурными подразделениями.
В структуру пресс-центра входят как технические сотрудники, так и журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ или радио.
В распоряжении пресс-центра находятся средства связи, транспорта, оперативной полиграфии.
На региональном уровне контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию.
Например, пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре.
Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т.п., выходит на связь с редакциями СМИ.
- Пресс-клуб - профессиональное объединения журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. Московский пресс-клуб был создан в 1991 г.
- Клуб главных редакторов (Москва) имеет примерно те же задачи, что и пресс - клуб (различия касаются членства в клубе).
- Деловая встреча бизнесменов с представителями журналистов проходит обычно в рамках крупных мероприятиях международного или всероссийского уровня.
- «Круглый стол» организует редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для обсуждения очередных проблем.
- Неформальные встречи с журналистами принимают форму «званого обеда для журналистов» или «званого ужина».
Пресс-секретарь - ключевая фигура пресс-службы (пресс-центра). Его деятельность наглядно воплощает стиль отношений руководства с общественностью: во-первых, со средствами массовой информации, во-вторых, с журналистами.
Функции пресс-секретаря определяются творческим проходом к своей работе. Можно ограничиться лишь контактами со СМИ постоянным источником информации о деятельности вашей организации.
Что касается взаимодействия пресс-секретаря со СМИ, то можно выделить в его работе ряд основных направлений:
- освещение мероприятий, проводимых организацией, в СМИ;
- постоянное информирование СМИ о деятельности организации;
- организация совместно со СМИ общественных акций;
- подготовка программ на ТВ и радио;
- сотрудничество со специализированными изданиями (можно договориться о том, чтобы организации предоставляли отдельную полосу в газете);
- организация брифингов, пресс-конференций;
- формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий;
- формирование круга «доверенных» журналистов, которые будут постоянно сотрудничать с вашей организацией;
- подготовка информационных материалов и имиджевых статей, касающихся деятельности организации;
- организация интервью руководства организации;
- отслеживание (мониторинг) всех материалов, вышедших в СМИ, создание архива;
- формирование базы данных СМИ и отслеживание изменений на рынке СМИ;
- сотрудничество с другими пресс-службами общественных организаций и проведение совместных акций;
- написание статей в газетах и журналах;
- выпуск собственного печатного издания.