Задание 1. Создание простых форм
Откройте учебную базу данных «Борей» (C:\Program Files\Microsoft Office\Office\Samples\Борей.mdb). В окне База данных перейдите на вкладку Формы. Откройте некоторые формы, чтобы получить представление о структуре и дизайне форм.
Закройте базу данных «Борей».
Создайте форму для таблицы Тема базы данных Библиотека. Для этого на вкладкеФормы двойным щелчкомвыберите Создание формы с помощью мастера.
На первом шаге Мастера из раскрывающегося списка Таблицы и запросы выберите источник данных для создаваемой формы – таблицу Тема.
Нажатием кнопки с пиктограммой двойной стрелки переместите все поля таблицы Тема из списка Доступные поля в список Выбранные поля.
Нажмите кнопку Далее.
На втором шаге МастераAccess предлагает выбрать внешний вид формы. Просмотрите предлагаемые варианты, остановитесь на одном из них (рекомендуется выбрать В один столбец) и нажмите кнопку Далее.
На третьем шаге Мастеравыбираетсястиль оформления для создаваемой формы. Просмотрите предлагаемые варианты, остановитесь на одном из них и нажмите кнопку Далее.
На четвертом шаге Мастерав текстовом поле укажите название формы: Каталог тем. Нажмите кнопку Готово.
Созданная форма загрузится в режиме просмотра данных.
Изучите механизм перемещения по записям формы с помощью кнопок навигации, расположенных внизу окна формы. Данные кнопки позволяют перемещаться на первую (последнюю) запись в таблице, на одну запись вперед (назад). С помощью кнопки со звездочкой создайте новую запись:
Код темы | Код раздела | Название темы |
Экономика |
Измените внешний вид формы Каталог тем: выровняйте по центру заголовки столбцов, поменяйте их цвет и размер. Для этого переключитесь в режим Конструктора с помощью кнопки Вид, расположенной на панели инструментов. Чтобы выделить все названия полей, удерживайте нажатой клавишу Shift и щелкайте по названиям. С помощью кнопок панели инструментов выберите выравнивание по центру, 10-й размер и красный цвет для шрифта.
Переключитесь в режим просмотра с помощью кнопки Вид, расположенной на панели инструментов.
Отключите в форме полосы прокрутки, область выделения и оптимизируйте размер окна формы. Для этого снова вернитесь в режим Конструктора. Щелкните правой кнопкой мыши на серой области под Примечанием формы и в контекстном меню выберите команду Свойства, чтобы вызвать окно свойств формы.
В диалоговом окне на закладке Макет, в строке Полосы прокрутки из раскрывающегося списка выберите Отсутствуют, в строке Область выделения выберите Нет, а в строке Автоматический размер выберите Нет. Закройте окно свойств.
Мышкой переместите границы окна формы так, чтобы получить более компактный размер.
Переключитесь в режим просмотра с помощью кнопки Вид.
Сохраните и закройте форму Каталог тем.
Откройте таблицу Тема, чтобы убедиться, что введенные в форму данные автоматически добавлены в таблицу. Закройте таблицу.
Аналогичным образом создайте и отредактируйте простые формы для остальных таблиц:
Имя таблицы | Имя формы |
Раздел | Разделы |
Книга | Каталог книг |
Читатель | Читатели |
Журнал | Движение книг |
Откройте в режиме Конструктора форму Разделы.
Поля таблицы Раздел должны использоваться только для отображения. Поэтому необходимо защитить их от непроизвольных изменений при работе с формой. Для защиты поля Название раздела щелкните правой кнопкой мыши на данном поле в Области данных и в контекстном меню выберите команду Свойства. В окне свойств на закладке Данные в строке Блокировка выберите Да. После установки данного свойства поле доступно только для чтения.
Переключитесь в режим просмотра данных и попробуйте изменить значения поля Название раздела, чтобы убедиться, что поле действительно заблокировано.
Аналогичным образом защитите от изменений поле Код раздела.
Сохраните и закройте форму.
Откройте в режиме конструктора форму Каталог книг.
Организуйте ввод данных в поле Год издания с помощью группы переключателей. Для этого из Области данных удалите поле Год издания. На панели элементов выберите кнопку Мастера, а затем кнопку Группа переключателей и щелкните на свободном местевОбласти данных.
На первом шаге мастера заполните столбец Подписи следующими значениями: 2000 год, 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год.
На втором шаге мастера задайте переключатель, используемый по умолчанию, например, 2000 год.
На третьем шаге мастера в столбце Значения напротив каждой Подписи соответственно укажите: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005.
На четвертом шаге мастера включите опцию Сохранить значение в поле и из раскрывающегося списка выберите Год издания.
На пятом шаге мастера выберите тип элементов управления и оформление группы.
На пятом шаге мастера укажите подпись Год издания для группы переключателей и нажмите кнопку Готово.
Переключитесь в режим просмотра, чтобы проверить работу созданных переключателей.
Сохраните и закройте форму.
Откройте в режиме Конструктора форму Читатели.
Отключите в форме стандартные кнопки навигации и создайте свои кнопки для перехода на предыдущую и последующую запись, для добавления и удаления записей.
Для этого щелкните правой кнопкой мыши на серой области под Примечанием формы, чтобы вызвать окно свойств формы.
На закладке Макет, в строке Кнопки перехода из списка выберите Нет.
Освободите немного места в областиЗаголовка формы переместив границу Области данных вниз.
На панели элементов выберите кнопкуКнопкаи щелкните на свободном месте в области Заголовка формы.
На первом шаге мастера в списке Категории выберите Переходы по записям, а в списке Действия – Следующая запись.
На втором шаге мастера выберите в списке любой из предлагаемых рисунков и нажмите кнопку Готово.
Правой клавишей мыши вызовите окно свойств созданной кнопки. На закладке Другие в строке Всплывающая подсказка укажите На следующую запись.
Переключитесь в режим просмотра данных, чтобы проверить появление всплывающей подсказки и работу кнопки.
Аналогичным образом создайте кнопку для перехода на предыдущую запись.
Создавая кнопку, служащую для добавления записи, на первом шаге мастера в списке Категории выберите Обработка записей, а в списке Действия – Добавление записи.
Создавая кнопку, служащую для удаления записи, на первом шаге мастера в списке Категории выберите Обработка записей, а в списке Действия – Удаление записи.
Проверьте работу кнопок, сохраните и закройте форму.
Откройте в режиме конструктора форму Движение книг.
Разместите в форме элемент управления Календарь, чтобы автоматизировать ввод даты в поле Дата выдачи. Для этого освободите немного места в областиЗаголовка формы переместив границу Области данных вниз.
На панели элементов нажмите кнопку Другие элементы, почти в самом конце списка выберите Элемент управления Календарь и щелкните на свободном месте в области Заголовка формы.
Правой клавишей мыши вызовите окно свойств данного элемента. На закладке Данные в строке Данные из списка выберите поле Дата выдачи.
Переключитесь в режим просмотра данных. Выберите нужную дату в календаре и щелкните в поле Дата выдачи, чтобы ввести в него данные.
Рядом с календарем создайте кнопку, которая будет выводить на экран сведения о читателях. Для этого вернитесь в режим Конструктора.
На панели элементов выберитекнопкуКнопкаи щелкните на свободном месте в области Заголовка формы.
На первом шаге мастера в списке Категории выберите Работа с формой, а в списке Действия – Открыть форму.
На втором шаге мастера выберите форму Читатели.
На третьем шаге мастера оставьте переключатель в положении Открыть форму и показать все записи.
На четвертом шаге мастера в поле Текст укажите Сведения о читателях и нажмите кнопку Готово.
Проверьте работу кнопки, сохраните и закройте форму.