Целевые установки на достижение результатов
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. | |
II.Основная часть. 1.Актуализация знаний. | -С чего обычно начинаем наш урок? Упражнение в счете через один, начиная с 2-х, 3-х. -Чему мы с вами учимся на уроках математики? -Что уже узнали на предыдущем уроке? Арифметический диктант. · Предыдущее 5. · Последующее 5. · На 1 больше 2. · На 2 меньше 4. · Сумма чисел 2 и 3. · Разность чисел 5 и 4. · Сколько котят имеют 6 ушек. - Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. Я называю задание, _________ называет ответ - Оцените работу соседа. Кто выполнил все задания без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4? Значит надо поучиться считать и обязательно получится. | Ученики хлопают и считают: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20; 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. Числа можно сравнивать при помощи знаков >, <. Ученики записывают ответы. 4, 6, 3, 2, 5, 1, 3 Ученики ставят +, -. Возвращают тетради. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
2. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. | А) - Посмотрите на экран. -Какое задание можно выполнить в данном упражнении? -Прочитайте числовые записи. 4>2, 3=3, 3>2, 5<4 -Кто согласен с записью? -Какой знак надо поставить? Появилась проблема. Как ее решить? Значит: знак больше похож на клюв, а клюв птицы раскрыт в сторону большего количества . -Исправьте ошибку. -Разбей на группы, по какому принципу? -Как бы вы назвали запись в левом столбике? -Как бы вы назвали запись в правом столбике? -Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника? | Прочитать и проверить данные записи. Разбить на две группы. 4 больше 2, 3 равно 3, 3 больше 2, 5 меньше 4 - Четвертая запись неверна. - Надо смоделировать числа и найти пары. Если в левом мешке геометрических фигур больше, ставим знак больше. - По знакам: в левый столбик- знак больше и меньше, в правый – знак равно. Сравнение чисел при помощи знаков >, <. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. 4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание. Контроль. | . -Откройте учебник на с.48. -Определите тему урока. -Чему будем учиться? А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? Б) - Найдите задание ниже на с.48 -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. -Как вы поняли, что такое неравенство? -А кто догадался, что такое равенство? - Выполните задание. -Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа. - У кого все записи сделаны верно, ставим +. В)-Второе задание усложняется. -Что необходимо сделать дополнительно? Выполните задание. -Выполняем самопроверку с экрана. - Какие способы проверки данной записи есть? -Как при помощи числового луча сравнить числа? | План. 1.Сравнивать числа. 2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. 3. Решать задачи. 4.Составлять задачи по выражениям. 5.Писать цифры и узор. -Найти равенства и неравенства. -Запись, в которой есть знак «больше», «меньше». -Запись, в которой стоит знак «равно». -В этом задании надо проверить сравнить числа? -Если стоит знак равно, то это равенство. - Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство. -Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными. - При помощи числового луча. -Чем число больше, тем оно стоит правее. | Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
5.Физкультминутка. | Начинаем выполнять упражнения под музыку. | Дети выполняют упражнения. | |
III.Закрепление изученного. Отработка приемов решения задач. | –Посмотрите на следующее упражнение. Сформулируйте задание. -Как вы понимаете слова «неверное равенство»? -Что такое «неверное неравенство»? -Найдите неверные равенства и неравенства. -Что сделать, чтобы они стали верными? Выполнение задания. -Посмотрите на с.49, какие монеты есть у Миши и Коли? У кого монет больше? -А у кого больше рублей? -Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. -Сколько кукол у Веры? -На какой вопрос надо ответить? -Как это узнать? Запишите пример. -Рассмотри рисунки ниже. Сформулируй задание. -Какие записи подходят к первому рисунку? Почему? -Какая запись подходит ко второму рисунку? Объясни. | -Найти неверные равенства и неравенства. -Равенство, в котором допущена ошибка. -Неравенство, в котором допущена ошибка. -Заменить числа. -У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета. -У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб. -Сколько кукол у Лены и Веры. | Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки |
IV.Отработка правописания цифр. Развитие мышления, внимания. | - Посмотрите на числовую запись. -Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны? -Как продолжить закономерность? -С какой целью мы выполняем это задание? Пропишите числа. -А теперь самостоятельно выполните узор. -Оцените свою работу. | 5, 2, 4 - Для продолжения закономерности необходимо чередовать 5, 2, 4, между 2 и 4 надо пропускать клетку. Чтобы научиться работать внимательно. | |
V.Подведение итогов. | -Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? -Оцени свою работу на уроке с помощью светофора. | План выполнили. Как можно вычитать число3. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |