Количество активных (уникальных) пользователей
Что такое социальная сеть?
В первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д. Одним из плюсов социальных сетей является возможность найти давно потерянных друзей, родственников.
Первые социальные сети появились на западе. Самые популярные из них это Facebook, Twitter, MySpace, Badoo, Flickr, Last.fm, LinkedIn, XING, Bebo, Match.com, YouTube, MyAnimeList, Habbo Hotel, Google+, Tagged.com, Avaaz, Friendster.
Вскоре и в России стали появляться аналоги, такие как ВКонтакте, Одноклассники.ru,Мой Мир@mail.ru, Гайдпарк, В кругу друзей, Привет.ру, Мой Круг и т.д.
В данной работе мы попытались сравнить одни из самых популярных в России социальных сетей, таких как: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram. Результаты представлены ниже.
Немного о них
Facebook – американский социальный сервис, первоначально разработанный в качестве средства для общения между учащимися американских ВУЗов. Идея завоевала огромную популярность, сделав Марка Цукерберга (создателя Facebook) одним из самых молодых миллиардеров. Сейчас данная социальная сеть является проектом международного уровня.
Одноклассники – российская социальная сеть, начавшая свое существование в 2006 году. Принадлежит крупной компании Mail.ru Group. Достаточно специфичный ресурс, но пользующийся спросом.
ВКонтакте – проект задумывался как русскоязычный аналог Facebook (даже сейчас в нем прослеживаются некоторое сходство с конкурентом), но очень быстро перерос в нечто большее и куда более функциональное. Создатель социальной сети — Павел Дуров. Владельцами являются все те же Mail.ru Group.
Тви́ттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — социальная сеть для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблогинг». Владельцем системы «Твиттер» является компания Twitter Inc. Твиттер был создан в 2006 году Джеком Дорси и с тех пор неуклонно растет и популярностью, и количеством активных пользователей.
Instagram — бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Характерной чертой программы является то, что обработанная фотография имеет равное соотношение сторон, то есть представляет собой квадрат, как это было в старых камерах от Кодак и Полароид, что отличает такие карточки от сделанных современными камерами. Разработка Инстаграм началась в октябре 2010 года в Сан-Франциско, когда Кевин Систром и Майкл Кригер решили, что их новый проект, носивший тогда название Burbn должен быть связан с мобильной фотографией. Разработчик - Instagram, Inc. В апреле 2012 года Instagram был приобретён компанией Facebook. Цена покупки составила 300 млн долларов денежными средствами и 23 млн акций компании, что в общей сложности составило $1 млрд.
Количество активных (уникальных) пользователей
Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети является число «говорящих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в апреле 2015 года в России было около 35 млн.человек, которые сгенерировали почти 620 млн. сообщений за месяц. Активные авторы, создающие публичный контент, делают социальные сети актуальным индикатором общественных настроений, позволяя уловить «живые» общественные проблемы самом начале формирования значимых трендов.
По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте, почти на порядок обгоняя конкурентов – 21,6 млн. уникальных авторов. У следующего на втором месте Instagram – всего2,4 млн. авторов (снижение по отношению к данным прошлого полугодия составило 11%, предновогодняя активность осталась непреодолимой пиковой высотой). Третье место – Twitter – показал значительное падение (-24% к ноябрю 2014 г.), говорящих авторов в апреле 2015 г. зафиксировано всего 1,6 млн. чел.