Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

КОВШИКОВА Е.В.

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки

080504.65 государственное и муниципальное управление

080505.65 управление персоналом

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» .........................2011г.     Подпись заведующего кафедрой ………………………………..    
 
 

Волгоград 2011

Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине -
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины
1.4. Тематический план учебной дисциплины
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса
2.3. Рекомендации по работе с литературой
2.4. Разъяснения по работе с тестовой системой курса -
2.5. Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ
Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

Дидактические единицы

По учебной дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

ОТСУТСТВУЮТ

1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс “Документационное обеспечение управления” ставит своей целью изучение документа как информационной составляющей процесса управления и системы управления в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления. В рамках курса “Технологии документационного обеспечения управления” изучаются история развития технологий ДОУ, виды документов, образующихся в процессе функционирования административных, государственных и муниципальных учреждений, организация работы с документами в них, типы структур ДОУ, различные технологии ДОУ, механизмы алгоритмизации процессов ДОУ, маршрутизация документопотоков, способы оптимизации ДОУ в организации.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

- консультирование общее, академическое;

- индивидуальное консультирование;

- практические занятия под руководством преподавателя;

- самостоятельные занятия;

- аттестация студентов.

Консультирование общее, академическоеимеет целью разъяснение основных положений теории и практики, необходимых для формирования соответствующих умений, а также установку домашних заданий общего характера. Групповое академическое консультирование проводится с полной академической группой в активной форме.

Индивидуальное консультирование**включает:

- выработку индивидуального плана работы студента;

- формирование и разъяснение индивидуальных заданий;

- разбор хода выполнения индивидуальных заданий;

- консультирование по предметным вопросам, связанным с выполнением индивидуального задания при проведении практических занятий.

Выполнение задания под руководством преподавателяимеет своей целью:

- формирование умений, необходимых для решения конкретных практических задач;

- формирование умений использования компьютерной техники при решении конкретных практических задач;

- выполнение индивидуальных и коллективных заданий в обычной аудитории и дисплейном классе;

- консультации преподавателя по ходу выполнения практических заданий;

- контроль индивидуальных и групповых заданий, выполняемых студентами.

Самостоятельные занятия:

- усвоение теоретических положений курса, необходимых для выработки умений;

- выполнение практических заданий, в том числе по разработке управленческих документов.

Аттестация студентавключает оценку:

- знаний основных теоретических и практических положений курса;

- результатов выполнения индивидуального задания;

- умений, приобретенных студентом при изучении соответствующей части курса.

Студенты проходят аттестацию дважды в семестр.

** Индивидуальное консультирование может проводиться форме специальных консультационных занятий либо по ходу проведения практических занятий.

В процессе обучения каждый студент проходит несколько аттестаций с целью определения умения выполнять работу определенного вида. Результат каждой аттестации фиксируется и учитывается при проведении итогового контроля (зачет, экзамен). При выполнении части практических занятий используется компьютерная техника.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины[1].

Основная задача курса - выработать у студентов умения по документированию управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и организации работы с управленческими документами.

В результате изучения предмета «Документационное обеспечение управления» студент должен:

ЗНАТЬ: документоведческую терминологию, нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности, способы документирования, закономерности развития документа, понятия унификации и стандартизации документа, характеристики и состав унифицированных систем документации, правила составления и оформления документов, критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;

УМЕТЬ: унифицировать документы и их системы; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ и иных стандартов, выстраивать технологическую цепь работы с документом, анализировать эффективность документооборота учреждения.

Предполагается выработать следующие практические умения:

- осуществлять анализ содержательной части управленческих документов на соответствие требованиям;

- определять виды управленческих документов, необходимых для описания различных управленческих действий в различных ситуациях;

- составлять и оформлять основные управленческие документы, используемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

- использовать для составления управленческих документов средства автоматизации;

- составлять организационные и технологические схемы разработки документов;

- классифицировать управленческие документы;

- составлять и оформлять номенклатуру дел;

- составлять маршрутные карты движения управленческих документов;

- использовать файловую систему для организации хранения и поиска управленческих документов;

- определять атрибуты управленческих документов;

- производить поиск управленческих документов на основе атрибутов и индексов;

- определять регистрационный индекс документа;

- заполнять регистрационные формы управленческих документов;

- планировать исполнение документов;

- создавать и заполнять контрольные формы с использованием средств автоматизированного контроля;

- определять сроки хранения документов;

- подготавливать дела к передаче в архив;

- составлять должностные инструкции для работников служб документационного обеспечения управления организацией;

- выполнять действия на основе инструкций по делопроизводству;

- использовать справочные данные для поиска информации, необходимой при решении проблем, возникающих в документационном обеспечении управления.

Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи

Данная дисциплина принадлежит к профессиональному учебному циклу, является логическим продолжением курса «Информационные ресурсы организации»; конкретизирует и дополняет профессиональные аспекты знаний студентов, полученных при изучении дисциплин менеджмента.

1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Документационное обеспечение управления»

(_____ч.)

на 2011 – 2012 уч. год.

Наши рекомендации