Изучение возможностей ms publisher

ЦЕЛЬ: Приобрести навыки подготовки офисной печатной продукции и размещения данного вида документов на Web – узлах

изучение возможностей ms publisher - student2.ru изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Строка меню
изучение возможностей ms publisher - student2.ru изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 1. Окно программы MS Publisher

Основное окно программы включает строку заголовка, строку меню, панели инструментов, строку состояний. Изучите внимательно окно программы.

ü Для редактирования большого текста в Publisher можно воспользоваться средствами MS Word. Для этого необходимо выделить текст, подлежащий редактированию, выбрать пункт меню Правка и команду Править текст в MS Word. Закончив работу в Word, выбрать команду Закрытьи вернуться к файлу с указанием файла Publisher или несохранённой публикации;

ü Для вставки текста из документа Word, выбирают в меню Вставка команду Текстовый файл…

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПУБЛИКАЦИИ

Задание 1. Подготовка буклетов

1. Выберите в области задач Типы публикации пункт – Буклеты. Далее любой из имеющихся макетов (шаблонов) для создания буклета (рис. 2).

изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 2 Выбор типа публикации (макета) – Буклеты

2. Внесите личные данные в буклет (рис. 3) ([Вставка – Деловые данные: Имя – Изменить деловые данные… - Изменить]). Сохраните под именем набора данных: Пользовательская 1.

изучение возможностей ms publisher - student2.ru изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 3. Внесение личных данных

изучение возможностей ms publisher - student2.ru изучение возможностей ms publisher - student2.ru 3.Заполните разделы буклета содержанием о своей кафедре (этапы становления, направления научной деятельности, специальности подготовки и т.п., пример - рис.4.)

4.Оформите фон, стили и цвета надписей (самостоятельно, логотипы и др. материалы можно взять в папке Материалы для буклета ).

5. Перейдите на вторую страницу буклета, щелкнув ярлычок страницы в правом нижнем углу окна (см. 4).

изучение возможностей ms publisher - student2.ru изучение возможностей ms publisher - student2.ru

изучение возможностей ms publisher - student2.ru Рисунок 4. Ярлычки страниц буклета

6.Следующую страницу можно разработать по данному образцу Рисунок 5. (информацию и виды окна cайта ЧГУ можно найти в Интернете www.cshu.ru и в папке Материалы для буклета). Буклет должен иметь 2 страницы и гиперссылки: переход к следующей странице и обратно.

изучение возможностей ms publisher - student2.ru

изучение возможностей ms publisher - student2.ru Рис. 5. Буклет о кафедре

6. Сохраните работу в своей папке Сведения под именем Буклет.htm

РАЗРАБОТКА ВЕБ – УЗЛОВ В MS PUBLISHER

Задание 2. Создание структуры веб – узла (ЧГУ, кафедра, портфолио)

1. Откройте программу, в области задач Популярные Типы публикации выберите макет для веб – узлов (например, сеть).

Количество страниц в макете -5 (см. рис. 6-7) . В результате будет создан макет для страниц веб – узла.

Оформите первую страницу сведениями об университете – эмблема, фото, адрес (виды окна cайта ЧГУ можно найти в Интернете www.cshu.ru).

Замечание: Если необходимо добавить страницу, используйте меню [Вставка - Страница…]

изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 6. Создание Веб – узла

изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 6. Отбор страниц для разработки Веб – узла (будут созданы 3 страницы)

2. Измените названия страниц Веб – узла

изучение возможностей ms publisher - student2.ru изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 7. Изменение надписей Панели навигации

PS: Измените гиперссылки на панель навигации – [Вставка – Панель переходов – Существующие – Изменить …])

3. На ГЛАВНОЙ странице разместите сведения о ЧГУ

4. Страницу КАФЕДРА оформите по собственному усмотрению, добавьте графику [Вставка – Рисунок - …] и вставьте гиперссылку на созданный ранее буклет о кафедре: напишите и выделите слово БУКЛЕТдалее [Вставка – Гиперссылка – Файлом Веб – страницей - …] Выберите свой файл Буклет.htm

5. Оформите страницу КАФЕДРА сведениями о преподавателях кафедры: ФИО, должность. Можно записать в виде таблицы [Таблица – Вставить - Таблица], укажите необходимое число столбцов и строк.

6. На странице Портфолио разместите сведения о себе в виде таблицы [Таблица – Вставить - Таблица], например, – рис. 7.

изучение возможностей ms publisher - student2.ru

Рис. 7. Таблица персональных данных

7. На странице Портфолио разместите Список работ (выполненных ранее),вставьте заголовок «Описание выполненных лабораторных работ». Напишите на листе текст РАБОТА в WORD, выделите и [Вставка – Гиперссылка …].

Выберите одну из работ, выполненных в редакторе и вставьте гиперссылку на данную работу [Вставка – Объект - Из файла (например, Н:\...\КУРСОВАЯ_РАБОТА.docx), отформатируйте по ширине листа. Аналогично, разместите гиперссылку на Работу в PowerPoint(Презентация по дисциплине) на данном листе.

8. Вставьте таблицу учебное расписание.

9. Добавьте сведения о своих увлечениях.

10. Выполните предварительный просмотр веб – страниц.

11. Выполните сохранение веб - узла в папку Сведения под именем

Портфолио.pub

12. Просмотрите работу, внесите дополнения, изменения, если необходимо. Проверьте работу гиперссылок.

13. Сохраните веб – узел с внесёнными изменениями под именем Портфолио.htm в папке Сведения.

ПРЕДЛОЖИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

Наши рекомендации