Технологическая карта учебной практики
Смежные дисциплины по учебному плану |
Предшествующие: «теория социальной работы», «технология социальной работы», «управление в социальной работе», «этические основы социальной работы», «правовое обеспечение социальной работы», «управление в социальной работе», «конфликтология в социальной работе», «методы исследования в социальной работе»», «экономические основы социальной работы», «социально-проектная деятельность в социальной работе», «организация социальной работы с населением», «социальная защита населения», «деонтология социальной работы» дополнительно в зависимости от базы практики: «социальная работа с детьми и подростками», «социальная работа с семьей, «социальная геронтология», «социальная работа в сфере занятости», «социальная работа с молодежью». |
МОДУЛЬ САМОМЕНЕДЖМЕНТА | |||
Виды заданий | Критерии оценки | Количество баллов 10 % | |
min | max | ||
Участие в работе установочной конференции, изучение программы практики | Своевременность, активность | 2,5 | |
Составление итоговой документации практики | Презентабельность, творческий поход, информативность, практическая значимость, своевременность | ||
Участие в работе итоговой конференции | Активность, осмысленность, рефлексивность | 2,5 | |
Итого |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | |||
Виды заданий | Критерии оценки | Количество баллов 20 % | |
min | max | ||
Составление общей характеристики учреждения-базы практики, Изучение документации учреждения, должностных инструкций сотрудников, составление перечня проработанных документов | Достоверность, полнота, количество источников информации | 2,5 | |
Анализ конкретных направлений деятельности в учреждении в соответствии с: - решением проблем клиентов - современными подходами и технологиями социальной работы | Использование количественных и качественных параметров в характеристике клиентов, Количество технологий, учет актуальных направлений работы, Полнота, грамотность | ||
Собственная деятельность в учреждении, направленная на решение профессиональных и организационных задач (выполняемая как с помощью тьютора, так и самостоятельно) | Полнота описания и анализа собственных действий в соответствии с базисными (диагностическая, прогностическая, преобразовательская) и специальными функциями социальной работы (коммуникативной, организаторской, посреднической, профилактической и др.) | 7,5 | |
Итоги собственных результатов практики | Полнота информации о знаниях, умении и опыте приобретенных, усовершенствованных на практике, выделение достижений, трудностей и объяснением их причин | ||
Итого |
ПРОЕКТНЫЙ МОДУЛЬ | |||
Виды заданий | Критерии оценки | Количество баллов 50 % | |
min | max | ||
Обоснование социальной проблемы, которая может стать предметом проектной деятельности. | Актуальность, четкость формулировки, возможность решения проектным методом владение методикой «дерево проблем» | ||
Выделение целевой аудитории | Учет: - демографических характеристик при разработке услуг и видов помощи - географических характеристик целевой группы при расчете времени и стоимости проекта - социально-экономического положения целевой группы при определении механизмов участия в проекте - социально-психологических характеристик при планировании воздействия на целевую группу - законодательного обеспечения прав и гарантий целевой группы | ||
Определение целей и задач проекта | Грамотность формулировки целей, задач, реалистичность, измеримость, временная и пространственная ограниченность, использование специальных методик | ||
Определение ресурсов и жизнеспособности проекта | Структурирование ресурсов, выделение основных критериев жизнеспособности проекта, оценка рисков | ||
Определение эффективности проекта | Выделение индикаторов и показателей эффективности, возможных сопутствующих результатов и последствий | ||
Управление проектом: информационное сопровождение | Описание информационно-коммуникационного сопровождения | ||
Управление проектом: финансирование проекта | Анализ возможных источников финансирования проекта, описание возможностей привлечения средств, адекватность бюджета проекта. | ||
Контроль и оценка проекта | Проектирование этапов контроля реализации проекта и критериев оценки решения поставленных задач | 2,5 | |
Презентация проекта | Оформление проекта как текста, защита проекта | 7,5 | |
Инновационные характеристики проекта | Соответствие тематики и проектных решений приоритетным направлениям государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи Инновационность проектных решений: методов, географии, целевой аудитории и др. | ||
Итого |
ТЬЮТОРСКИЙ МОДУЛЬ | |||
Виды заданий | Критерии оценки | Количество баллов 20% | |
min | max | ||
Заполнение, оформление, архивирование документации | Аккуратность, производительность, грамотность | 2,5 | |
Работа с клиентами | Социальная и профессиональная значимость, включенность в ситуацию, понимание проблемы, обоснованность действий, инициативность | ||
Взаимодействие с сотрудниками | Социальная и профессиональная значимость, ответственность, исполнительность, оперативность корректность, инициативность | ||
Подготовка информационных материалов | Учет целевой аудитории, презентабельность, содержательная ценность | 2,5 | |
Подготовка и/или проведение мероприятия | Учет целевой аудитории, содержательная ценность, проработанность, творческий подход, оригинальность | ||
Итого | |||
Общее количество баллов по практике (по итогам освоения всех модулей) | min | max | |
Итоговая документация
По окончанию практики в соответствии со сроками установленными кафедрой студент должен представить факультетскому руководителю документацию по практике, состоящую из:
1. Отчет по практике
Оформление титульного листа отчета по учебной практике
|
План отчета:
· описание характеристики и структуры социальной службы, направлений работы ее подразделений и специалистов;
· перечень документов, регламентирующих деятельность учреждения;
· анализ конкретных направлений деятельности в учреждении в соответствии с решением проблем клиентов и современными подходами, технологиями социальной работы;
· анализ собственной (профессиональной и организационной) деятельности в учреждении, выполняемой совместно с другими специалистами и самостоятельно;
· подведение итогов практики, саморефлексия.
2. Социальный проект
Примерная схема проекта:
Название проекта.
Должно быть емким и привлекательным, содержание проекта должно соответствовать его названию.
География проекта.
Соотнесение масштаба проекта и возможностей организации. Обоснованность работы на данной территории.
3. Краткое содержание проекта.