Тема 5.Управление имиджем

Процесс управления имиджем как интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на нее. Факторы, влияющие на процесс управления имиджем: требования канала коммуникации, требования аудитории, требования задачи, возможности объекта. Системный характер введения имиджа в массовое сознание. Эмоциональная и рациональная составляющие. Четыре подхода к процессу построения и управления имиджем: маркетинговый, социологический, ситуативный, коммуникативный.

Технология формирования имиджа личности. Стадии процесса консультирования по формированию имиджа: установление контакта; техника наблюдения; активное слушание; техника вопросов. Эскиз имиджа. Групповое и индивидуальное имиджирование. Телесно-ориентированное имиджирование. Личностно-центрированное (глубинное) имиджирование.

Тема 6. Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии)

Позиционирование как основная стратегия. Структура позиционирования (трансформация, утрировка, перевод). Манипулирование. Два уровня воздействия при манипулировании: скрытый и явный. Мифологизация. Типология мифологических образов. Основные черты мифологизации. Вербализация и визуализация. НЛП. Подача противоречивых сигналов. Детализация и акцентирование.

Тема 7. Имиджи личности в разных контекстах реализации

Деловой имидж. Понятие делового имиджа принципы построения и формы его выражения. Габитарная, средовая, кинетическая и вербальная составляющие имиджа Личностный и профессиональный имидж. Имидж деловой женщины. Имидж делового мужчины.

Понятие политического имиджа. Цели, задачи и пути построения имиджа политического лидера. Политический имидж и мифология. Специфика работы имиджмейкера при построении политического имиджа.

Цели, задачи и средства построения имиджа в шоу-бизнесе. Особенности имиджа поп-звезды: ориентация на потребности зрителя, стертость лишней информации, яркость вводимого образа. Зрелищность имиджа поп-звезды как необходимое условие выхода на массовую аудиторию. Использование слухов и скандалов в формировании имиджа. Роль средств массовой информации при формировании имиджа в шоу-бизнесе.

Тема 8. Имидж фирмы

Цели, задачи и принципы формирования имиджа фирмы. Имидж и репутация. Имидж и цена. Мастер-план создания имиджа. Фундамент имиджа: положение о целях бизнеса, основанное на принципах; определение долгосрочных задач; стандарты. Факторы формирования внешнего имиджа: качество продукта; осязаемый имидж (5 чувств); реклама; общественная деятельность; связи с инвесторами, отношение персонала к работе и его внешний вид. Факторы внутреннего имиджа: финансовое планирование; кадровая политика; ориентация и тренинги сотрудников; программа поощрения. Организационная культура как основа внутреннего имиджа. Неосязаемый имидж (самоимидж). Эмоциональные связи как основной ингредиент при формировании имиджа.

III. Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

(очная форма обучения, срок обучения – 5 лет)

№ п/п Названия тем Всего часов Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Семинары
Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер»
Общая характеристика имиджа. Типы имиджей  
Имидж в системе социальной коммуникации
Построение имиджа  
Управление имиджем  
Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии)  
Имиджи личности в разных контекстах реализации
Имидж фирмы
  Зачёт        
  Итого по дисциплине:

Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)

№ п/п Названия тем Всего часов Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Семинары
Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер»
Общая характеристика имиджа. Типы имиджей  
Имидж в системе социальной коммуникации  
Построение имиджа  
Управление имиджем    
Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии)  
Имиджи личности в разных контекстах реализации  
Имидж фирмы
  Зачёт        
  Итого по дисциплине:

Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)

№ п/п Названия тем Всего часов Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Семинары
Имиджелогия как наука и учебная дисциплина. Профессия «имиджмейкер»  
Общая характеристика имиджа. Типы имиджей    
Имидж в системе социальной коммуникации  
Построение имиджа  
Управление имиджем    
Приемы, используемые при построении имиджа (инструментарий имиджелогии)    
Имиджи личности в разных контекстах реализации  
Имидж фирмы  
  Зачёт        
  Итого по дисциплине:

Для специальностей 080507.65 «Менеджмент организации»

Наши рекомендации