Общение и коммуникация

Понятия «язык», «речь», «культура».

1)Речь-язык в действии.

Язык-система знаков за которыми закреплено соответственное их звуковому облику содержание.

Язык делится на естественный(русский, английский) и искусственный( языки наук, языки человеко-машинной коммуникации)

Функции языка: 1)Коммуникативная (Позволяет говорящему выражать свои мысли, а слушающему воспринимать их)

2)Познавательная (Участвует в формировании мышления индивида и мышления общества)

3)Аккумулятивная( помогает сохранять и передавать информацию)

Речь-процесс говорения или письма и те речевые тексты ( высказывания, устные и письменные тексты) которые являются результатом этой деятельности. Речь бывает книжная и разговорная.

Различие речи и языка:

1.Язык это система знаков, а речь это деятельность и результат этой деятельности

2. Речь всегда преднамеренна и имеет цель

Особенности речи:

1. Речь материальна

2. Речь зависит от конкретных ситуаций

3. Речь всегда субъективна

4. Речь протекает в определенном темпе

5. Речь можно говорить с определенной степенью громкости

6. Речь можно использовать не языковые средства общения

Культура – это возделывание чего-либо. Культура бывает духовной и физической.

Культура речи – это свободное владение произношением, грамотность, развитие речевого дыхания и голоса, богатство лексики.

Культура речи содержит три составляющих компонента:

1. Нормативный

2. Коммуникативный

3. Эстетический

Культура общения

Уровень культуры общения определяется не только совершенством отдельных сторон или аспектов общения, он зависит и от гармонического сочетания и развитости этих элементов культуры общения. Если общение, например, ориентировано на гуманистические ценности и цели, но нормы и правила этого общения несовершенны, то говорить о высокой культуре такого общения, наверное, нет смысла. Нельзя говорить о культуре общения и тогда, когда не принимаются во внимания особенности индивидуальности субъекта общения, их потребности, интересы, привычки и т. П

культура общения складывается из умения слушать собеседника, речевого этикета, а также соблюдения правил хорошего тона.

Правила культурного общения.

1. При общении с тугодумами надо не ругаться, не выходить из себя, повторяя самое главное, излагать свою мысль, проверяя что уже усвоено, а что - нет.

2. Если коммуниканты замечают, что они истолковывают реплики друг друга неверно, то у них доминируют собственные установки.

3. Начиная разговор, подумайте, уместно ли говорить то, что вам хочется, т.е. начинайте с ориентировки в ситуации общения.

4. Искусство подлинного общения всегда предполагает умение четко и ясно в подходящем стиле и грамотно обмениваться информацией (интересной и достоверной].

5. Написав письмо, внимательно прочитайте его.

6. Не говорите много - раздражает.

7. Умение контролировать себя в общении свойственно людям искренним и прямолинейным.

Общение и речь

Общение – это процесс взаимодействия людей.

Общение – понятие сложное, структура общения – это процесс развития и установления контактов людьми. Общение осуществляется через речь, в процессе речи.

Причины общения – это взаимодействие, восприятие и стремление понять друг друга. Структуру общения характеризуют три фактора:

1) коммуникативный;

2) интерактивным;

3) перцептивный.

Речь – это язык в действии, это использование языка, его системы в целях говорения, передачи мыслей, общения,

Основные слагаемые общения:

1) участие в разговоре не менее двух человек (субъекта и адресата), а чаще участников разговора бывает намного больше;

2) главная и актуальная тема для разговора;

3) знание языка, на котором происходит общение.

Совершенным средством общения является язык. Благодаря языку возможно обмениваться информацией в разных сферах жизни. Чтобы общение было успешным, необходимо знать язык и хорошо владеть речью. Нужно всегда учитывать, с какой целью мы обращаемся, а также особенности речи адресата, так как каждый человек общается по-разному: с близким человеком – один способ общения, а с незнакомым – другой, со взрослым – один, с ребенком – другой, и соответственно, мы должны быть знакомы с элементами речевого этикета.

Общение осуществляется через речь, в процессе речи.
Речь– это язык в действии, это использование языка, его системы в целях говорения, передачи мыслей, общения.
Общение– сложный процесс взаимодействия людей, явление далеко не однозначное. Поэтому особенности поведения людей в процессе общения, применение различных методов и приемов, использование речевых средств во многом определяются видом общения, с которым приходится иметь дело в каждом конкретном случае.

Общение и коммуникация

Коммуникация – это пути сообщения, формы связи и общение или передача информации от одного субъекта к другому.

Общение это сложный процесс установления и развития контактов между людьми , порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Различия:

1. Коммуникация – это информационный процесс, а общение имеет духовный и практический характер.

2. Коммуникация предполагает субъект – объектные отношения, а общение субъект-субъектные.

3. Коммуникация – это односторонний процесс, а общение двухсторонний(диалог).

4. Коммуникация – это процесс передачи и приема информации, а общение – это эмоционально-оттеночный компонент.

5. В коммуникации активен один, в общении все.

6. В коммуникации понимание не обязательно, а в общении обязательно.

Виды и формы общения

Классификация по H. И. Формановской, которая выделяет следующие виды общения:

-По цели: фатическое ( неинформативное) - нефатическое (информативное).

-По знаковой системе: вербальное (словeснoe) - невербальное (несловесное - жесты, мимика и т. п.).

-По форме языка: устное - письменное.

-По коммуникативной роли я-говорящего и ты-слушающего: монологическое - диалогическое.

-По положению общающихся в пространстве и времени: контактное - дистантное.

-По наличию/отсутствию какого-либо воспринимательного аппарата: опосредованное - непоcредствeнное.

-По кoличeствy участников: межличностное(несколько человек) - публичное – массовое(более ста).

-По степени официальности: официальное - неофициальное

-По отношению к соблюдению/несоблюдению строгих правил пocтрoeния и использования готового текста: свободное - стереотипное и др.

Наши рекомендации