Но почему ?идк? Почему нас этому учили?

Потому что верили, что ваши Естественные Порывы по­рочны, что их нужно усмирять, сдерживать и подавлять. И вы стали требовать от рода человеческого придержи­ваться «нормального» поведения, которое не было естест­венным. Быть «естественным» значило быть грешным, распущенным и, возможно, опасным. Даже позволять увидеть себя в «естественном» виде считалось грехом.

Это существует до сегодняшнего дня. Часть людей до сих пор считают некоторые журналы «грязными». Загорание нагишом многие заклеймили как «отклонение». Демонстрировать обна­женное тело считается неприличным, и людей, которые появ­ляются нагишом у себя дома, в своем дворе или возле своего бассейна, часто называют «извращенцами».

И запреты касаются не только обнажения «интимных мест». В некоторых культурах женщинам не разрешается показывать свое лицо, запястья или лодыжки.

Это, конечно, можно понять. Если увидишь пару действи­тельно красивых женских ножек, можно понять, почему неко­торые считают, что их нельзя выставлять на всеобщее обозре­ние. Они могут быть весьма соблазнительными и даже навестивас намысль о СЕКСЕ.

Ну ладно, я шучу. Но в некоторых домах и культурах сущес­твует подобное отношение.

Многие из вас не одобряют не только этот естественный аспект вашего существа. Вы не одобряете, когда люди го­ворят правду, хотя для вас нет ничего естественнее. Вы не одобряете главную истину Вселенной, хотя она для вас ес­тественна. Вы не одобряете пение, пляски, веселье и праздпики, хотя каждая клеточка вашего тела горит желанием выразить чистое чудо того, Кем Вы Являетесь.

Вы поступаете так потому, что боитесь, что, «поддавшись» естественным порывам, вы пострадаете, отдавшись естес­твенным удовольствиям, вы навредите себе и друг им. Этот страх живет в вас из-за вашей Организующей Мысли о человечестве, которая гласит, что ваш род изначально по­рочен. Вы вообразили, что вы «родились в грехе» и поэго-му ваша природа — быть плохими.

Это было ваше самое важное решение о себе, и, так как вы создаете свою реальность, вы его осуществили. Не желая оказаться неправыми, вы пошли на все, чтобы доказать свою правоту. Ваша жизнь показала вам, что вы правы, и ваши представления стали вашими моральными ценнос­тями. Так все и есть, говорите вы, и, постоянно повторяя это, вы превратили свои домыслы в реальный жизненный опыт.

Если вы не измените свои традиционные ценности, свои идеи о том, кто вы есть и что вы представляет е собой как раса, как вид, вы никогда не сможете стать по-настоящему любящими, потому что не можете по-настоящему любить даже себя.

Это первый шаг к абсолютной любви. Вы должны по-настоящему полюбить себя. Это невозможно, пока вы вериге, что вы родились во грехе и порочны по своей природе.

Этот вопрос — какова природа человека? — самый важ­ный из вопросов, стоящих сегодня перед человечеством. Если вы будете верить, что люди по природе своей лживы и порочны, вы создадите общество, которое поддержит этот взгляд и установит законы, сформулирует правила и наложит ограничения, продиктованные им. Если вы буде­те верить, что люди по природе своей правдивы и добры, вы создадите совершенно иное общество, в котором зако­ны, правила, постановления и ограничения редко бываю!

нужны. Первое общество будет ограничивать свободу, второе — давать ее.

Бог является абсолютно любящим, потому что Бог абсо­лютно свободен. Быть абсолютно свободным — значит быть абсолютно радостным, потому что полная свобода открывает возможность для любого радостною пережи­вания. Свобода —сущность Бога. Это также сущность че­ловеческой души. Насколько ты несвободен, настолько же ты нерадостен — ив такой же степени не умеешь любить.

Ты рассказывал об этом раньше, значит, это должно быть очень важно. Ты говоришь, что быть абсолютно любящим — значит быть абсолютно свободным.

Да, и позволять другим быть абсолютно свободными.

Ты имеешь в виду, что каждый человек должен иметь возмож­ность делать все, что пожелает?

Именно что Я имею в виду. Человек должен быть свободен в своих действиях, насколько это для него возможно.

Так любит Бог.

Бог дает возможности.

Я даю возможность каждому делать т о, что он хочет.

Без последствий? Без наказаний?

Первое и второе — не одно и то же.

Как Я уже не раз тебе говорил, в Моем Царстве не сущест­вует наказаний. С другой стороны, там существуют по­следствия.

Последствие — это естественный итог, а наказание — нор­мальный. В вашем обществе наказывать нормально. В нем ненормально просто позволять последствию наступить, обнаружиться.

Наказания — это заявления, что вы слишком нетерпели­вы, чтобы дождаться естественных последствий.

"Ibi хочешь сказать, чю никого и ни та что не следует наказы вать7

Эю вам решать. В действительности, вы решаете это еле дневно.

Продолжая принимать решения по этому вопросу, вы мо жете почувс! вовать, что было бы полезно обдумать, какои способ является наиболее эффективным для изменения поступков вашего общества или отдельного человека. Во всяком случае, вы, очевидно, используете наказания ради достижения именно этой цели. Если вы будею наказывать с целью возмездия — для roi о, чтобы «свесги счеты», — вы не создадите го общество, которое, как выутверждаеге, вы хотите создать.

Высокоразвитые существа заметили, что наказания при­носят мало пользы. Они пришли к выводу, что последе твия —лучший учитель.

Все разумные существа знают разницу между наказанием и последствиями.

Наказание —что искусственно созданный результат Последствия —это естественный исход.

Наказание накладывается извне кем то, чья система ценностей отличается от системы ценностей наказуемого. Последствия человек испытывает изнутри, сам.

Наказание — это чье-то решение, что человек поступил неправильно. Последствия —это собственный опыт человека, который говорит ему, что его поступки не работают. То есть — не приводят к ожидаемому результату.

Другими словами, на наказаниях мы учимся медленно, гак как они являются воздействием других людей на нас Мы с большей готовностью учимся на последствиях, ибо это то, что мы сами делаем с собой

Совершенно верно. Ты правильно понял.

Но разве наказание не может быть последствием? Разве не в этом смысл наказания?

Наказание —это нечто искусственно созданное, а не естес­твенно происходящее. Попытка превратить наказание в последствие, просто назвав его таковым, бесполезна. Только самое незрелое существо можно одурачить такой словесной уловкой, да и то ненадолго.

Но это не мешает многим родителям прибегать к подоб­ной уловке. И самое большое наказание, которое вы изоб

рели, —это лишение ребенка вашей любви. Вы учите сво­их детей, что, если они не будут вести себя определенным образом, вы перестанете их любить. Вы стараетесь регули­ровать и менять, контролировать и создавать поведение ваших детей, даруя любовь или лишая их вашей любви.

Бог никогда бы так не поступал.

Но вы сказали вашим детям, что Я так поступаю — несом­ненно, для того, чтобы оправдать свои действия. Я говорю вам: истинная любовь никогда не отнимает себя. Вот что значит любить абсолютно. Это значит, что ваша любовь настолько абсолютна, что может вынести самое неприемлемое поведение. Более того, настоящая любовь никогда никакое поведение даже не называет «неприемлемым».

Эрик Сигал правильно понимал что Любовь —это отсутствие необходимости извиняться

Это совершенно правильно. Однако это очень возвышен­ный принцип, мало кто использует его.

Большинство людей не могут себе даже представить, что его использует Бог

И они правы. Я его не использую.

Прошу прощения7

Я есмь этот принцип. Не нужно использовать то, чем ты являешься, ты просто являешься этим.

Я есмь любовь, которая не знает никаких условий или о! рапичении.

Я есмь абсолютно любящий, а бьпь абсолютно любя­щим — значит быть ютовым дагь каждому зрелому ра­зумному сущесгву полную свободу быть, делач ь и име1 ь то, чю оно желает.

Дл/хе ест я знаю, чго evry or это1 о будет плохо1' Не тебе решать это за них.

Дауке если -»то мои деги?

Если они зрелые разумные cymeci ва — нет. Если это взрос­лые дет и — нет. А если они еще не зрелые, самый бысирын способ помочь им повзрослеть — начагь как можно \члп, uie дава1ь им свободу принимать как можно больше ел мостоя! ельных решении.

Так поступает любовь. Она освобождает. То, что вы iiaJt.s вае ге зависимое! ью и гак часго nyi аете с любовью, делает противоположное. Зависимосгь держит. Так можно опре­делить разницу между любовью и зависимосгью. Любовь освобождает, зависимость держит.

-!начт, ччобы cian. абсолютно любящим, я должен (Kuo6'i i дан,?

Среди прочих вещей. Освободить тех, koi о ты любишь, сп твоих ожиданий, требований и правил. Ибо ты не любишь их, если ограничиваешь. Не любишь абсолютно.

И не любишь себя. Ты не любишь себя абсолютно, koi да oi раничиваешь себя, когда не предоставляешь себе ион­ную свободу в любом вопросе.

Но помни, что выбор — это не о1раничение. Так что не называй выбор, который сделал, ограничением. С лю­бовью предоставляй своим де1 ям и тем, кого любишь, всю информацию, которая у тебя есть, чтобы помочь им сде­лать хороший выбор, то есть такой, который вероятнее всего принесет конкрегный желательный результат и бу­

дет способствовагь достижению самою важною жела­тельно! о результата — счастливой жизни.

Поделись тем, что ты знаешь. Предложи го, ччо гы сумел понять. Но не стремись навязать свои мысли, правила и решения другому человеку. И не лишай его своей любви, если он сделал выбор, который ты бы не сделал. Более т ого, если ты считаешь, что он сделал плохой выбор, это именно тот момент, когда тебе нужно проявить свою любовь.

Это сочувствие, и нет высшего выражения жизни.

Что еще значит быть абсолютно любящим?

Это значит полностью присутствовать в каждом моменте жизни. Быть полностью осознающим. Быть полностью открытым, честным, откровенным. Это значит быть со­вершенно готовым выразить любов!/твоего сердца на полную силу. Быть абсолютно любящим — значит быть абсолютно искренним, не иметь ни тайных замыслов, ни тайных мотивов, ничего тайного.

И Ты говоришь, что человеческие существа, обычные люди, такие, как я, способны проявлягь подобную любовь?

Вы не просто способны. Вы есть такая любовь. Это сущ­ность того, Кем Вы Являетесь. Сложнее всего отрицать свою сущность. И вы каждый день выполняете такую сложную работу. Вот почему ваша жизнь кажется гакой трудной. Но стоит вам сделать очень простую вещь, ре­шить быть тем, Кем Вы Являетесь в Действительности — то есть чистой любовью, неограниченной и безуслов­ной, — как ваша жизнь снова станет легкой. Вся путаница исчезнет, вся борьба прекратится.

Покоя можно достичь в любой момент. Путь к нему мож­но найти, задав простой вопрос:

Как бы сейчас поступила любовь?

Снова волшебный вопрос?

Да. Это удивительный вопрос, потому что ты всегда бу­дешь знать ответ. Это как волшебство. Он очищает, как мыло. Он убирает i ревогу из близких отношений. Он смы­вает все сомнения и страхи. Он омывает разум мудростью души.

Как хорошо сказано!

Это правда. Когда ты задашь этот вопрос, ты в тот же момент узнаешь, что делать. В любых обстоятельствах, при любых условиях, ты узнаешь. Ты получишь ответ. Ты есть этот ответ, и вопрос просто заставляет проявиться определенную часть твоего существа.

А что, если я обманываю себя? Разве я не моту обмануться?

Не раздумывай над пришедшим к тебе ответом. Раздумы­вая, ты дурачишь себя — и можешь выставить себя дура­ком. Иди в сердце любви, и пусть все твои выборы и реше­ния исходят из этого источника, и тогда ты обретешь покой.

Л6

Т.то значит быть абсолютно принимающим, благословляю­щим и благодарным? Последние три из Пяти Позиций Бог? не совсем ясны мне — особенно третья и четвертая.

Быть абсолютно принимающим —значит не противиться тому, что проявляется прямо сейчас. Это значит не отвер­гать, не отбрасывать, не уходить, но вбирать, удерживать, любить каждый момент, как будто эю гвой собственный опыт. Потому что он и есть твой. Это твое собственное творение, которым ты доволен — кроме тех случаев, когда ты недоволен.

Если ты не доволен, ты сопротивляешься тому, что создал, а ото, чему сопротивляешься, упорствует. Поэтому весе­лись и радуйся, и, если ты хочешь изменить настоящие условия или обстоятельства, просто выбери испытать их по-иному. Внешнее проявление, внешняя манифестация, возможно, не изменятся, но твое внутреннее переживание может и будет изменено навсегда одним твоим решением изменить его.

Помни, вот твоя цель. Тебя волнуют не внешние проявле­ния, но внутренний опыт. Пусть внешний мир будет та­ким, какой он есть. Создай свой внутренний мир таким, каким ты хотел бы его видеть. Это значит быть в твоем мире, но быть не ог него. Это мастерство жизни.

Позволь мне прояснить кое-что. Человеку нужно принимать все, даже то, с чем он не согласен?

Когда ты принимаешь что-то, это не значит, что ты отка­зываешься это изменить. Все как раз наоборот. Нельзя изменить то, чего ты не принял, особенно в себе, но это правдиво также о внешних обстоятельствах.

Поэтому принимай все как высшее проявление божео-вепности, которая заключена в тебе. Эчим ты заявить, что ты создатель, и только тогда сможешь «пересоздач ь» свою реальность. Только тогда ты сможешь узнать — сно­ва познать — свою внутреннюю силу создавать что-го новое.

Принять —не значит согдасичься. Это значиг просто воб рать нечто, согласен ли чы с этим или нет.

Ты бы хотел, чтобы мы приняли и самого дьявола, не так ли? Как иначе вы его можете исцелить?

^ 1ы уже обращались к этой i еме.

Да, и вернемся к ней опять. Я буду снова и снова делиться с вами великими истинами. Снова и снова вы будете six слушать, пока не услышите. Если ты ловишь Меня на пов­торениях, это потому, что ты повторяешься. Ты повторя­ешь каждый поступок, каждое действие, каждую мысль, которые приносили тебе грусть, страдания и поражение, Но победу можно одержагь, можно победить эчо1 о твоего дьявола.

Конечно, дьявола нет — как мы уже не раз говорили. Мы говорим здесь метафорически.

Как можно исцелить то, чего у тебя даже нет? Ты должен в первую очередь крепко держать в руках, в твоей реальнос­ти то, что ты хочешь отпустить.

Не уверен, что понимаю. Помоги мне.

Нельзя бросить то, чего ты не держишь в руках. Поэтому Смотри*! Я принесу тебе известия о великой радости.

Бог абсолютно принимающий. Люди очень разборчивы.

Люди любят друг друга, за исключением тех случаев, когда те, кого они любят, делают то или это. Они любят этот мир,

* Англ. bebo]d — смотреть, созерцать, дословно — <<быть держащим».

за исключением тех обстоятельств, которые их не удов детворяют. Они любят Меня, за исключением того време­ни, ко1да не любят.

Бог не исключает. Бог принимает. Всех и все. Без исключений.

Быть абсолютно принимающим звучит очень похоже на «быгь абсолютно любящим».

Это одно и то же. Мы используем разные слова для описа­ния одного и того же переживания. Любовь и приягие являются равнозначными концепциями.

Чтобы изменигь что-то, гы должен сначала^принягь мысль, что это «чго-то» присучсгвует. Чтобы^гюбшь ччо-то> ты тоже должен это принять.

Нельзя любить какую-то часгь себя, если ты утверждаешь, что ее в тебе нет, если гы ее не признаешь. Вы mho! ого не признаете в себе и учверждаете, что этого у вас нег. Отка зываясь полностью себя принягь, вы делаете невозмож ной абсолютную любовь к себе — и, 1аким образом, абсо­лютную любовь к дру1 ому человеку.

Дебора Форд написала на эту л ему чудесную книгу под названи­ем «Темная сторона охотников за Свеч ом»*. Она повествует о людях, которые стремятся к Све i у, но не знаю г, как обращаться со своей собственной «и,мий»> не видят в ней дар. Я рекомен­дую эту книгу всем. Она может полностью изменить жизнь. Она очень простыми и понятыми сливами объясняет, почему приятие —такое благо.

Это действительно бла1 о! Без него ты бы проклинал себя и других. Посредством любви и приятия ты благословля­ешь всех тех, кого встречаешь на жизненном пути. Когда ты становишься абсолютно любящим и абсолютно при­нимающим, ты становишься абсолютно благословляю-

Deborah Ford, The Dark Side of the bjjnt Cha<ter<.

щим — и это делает тебя и всех вокруг абсолюгно радоо-ными.

Всетече-i вместе, все связано между собой, и ты начинаешь понимав, что все Пять Позиций Бога на самом деле явля­ются одним и тем же — тем, чем является бо! .

Аспект Бога, который является абсолютно благословляю­щим, — это аспект, который ничего не порицает. В Бо/кь-ем мире нет такою понятия, как порицание, есть только одобрение. Biii все заслуживаете одобрения за тот груд, который вы делаете, стараясь познать и испытать то, Кем Вы Являет есь в Действительности.

Когда что-нибудь плохое происходило с моей матерью, она всегда юворила: «Благословение Господне»4. Все другие i све­рили: «Проклтие Господне!**», но не мама.

Однажды я спросил почему. Она посмогрела на меня так, словно не понимала, как я мог задать такой вопрос. Погом с любовью и терпением, с каким объясняют чю-го маленькому ребенку, ответила:

— Я не хочу, ч-i обы Бог проклинал го, что произошло Я хочу, чтобы бо! благословил Ч1 оЛ олько гак что-то может сгать лучше.

Твоя мать была очень «осознающим» человеком. Она мно­гое понимала.

Благословляй все в своей жизни.

Помни, Я не послал вам никого, кроме аш елов, и не дал нам ничего, кроме чудес.

Как можно благословлять что-то? Я не понимаю, что знача i -n" слова.

Ты даешь чему-то свое благословение, когда отдаешь это­му свои лучшие энергии, свои самые возвышенные мысли.

" God hief if ** God dammit

Я должен отдавать свои лучшие энергии, свои самые возвы­шенные мысли тому, что я ненавижу? Войне? Насилию? Жад­ности? Злым людям? Бесчеловечным поступкам? Я не понимаю. Я не могу благословлять такие вещи.

Но то, чго нужно изменить, нуждается именно в гвоих лучших энергиях и самых возвышенных мыслях. Разве i ы не понимаешь? Ничего нельзя изменить осуждением. На­оборот, то, что ты осуждаешь, ты приговариваешь к пов­торению.

Значит, я не должен осуждать беспричинные убийства, воинс­твующие предрассудки, повсеместное насилие и ненасытную жадность?

Ты ниче! о не должен осуждать.

Ничего? X'

Ничего. Разве Я не посылал тебе учителей, которые гово­рили: «Не судич е и никогда не осуждай i e»?

Наши рекомендации