Требования к кандидату на получение свидетельства «частный пилот»

Возраст

Кандидат старше 18 лет.

Годность по состоянию здоровья

Кандидат должен иметь действующее медицинское свидетельство первого или второго класса.

Знания

Кандидат продемонстрировал уровень знаний, который соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства частного пилота в следующих областях:

- законы и правила, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота;

- основы полета;

- общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;

- принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

- эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;

- эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

- влияние загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

- практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

- предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения, подготовки и заполнения планов полета, правил обслуживания воздушного движения, порядка донесений о местоположении, выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

- возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

- понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов, порядка получения и использования метеорологической информации, изменения высоты; опасных метеорологических условий, порядок установки высотомеров;

- практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути; использования аэронавигационных карт;

- применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

- использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;

- соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;

- правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов, действий при отказе связи.

Умения

Кандидат должен обладать умением:

- распознать и контролировать факторы угроз и ошибок;

- управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

- плавно и точно выполнять все маневры;

- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

- применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

- постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;

- проводить предполетную подготовку, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;

- выполнять аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;

- осуществлять управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

- выполнять полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращать штопор; распознавать начальное и развивающееся сваливания и выходить из него;

- выполнять полеты на критически высоких воздушных скоростях;

- выполнять взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;

- выполнять взлеты с коротким разбегом (с укороченной летной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;

- полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180º в горизонтальной плоскости;

- выполнять полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;

- выполнять полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

- выполнять полет при имитации отказа двигателя;

- выполнять полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

Летная подготовка

Летная подготовка должна соответствовать программе курса учебно-летной подготовки, утвержденной специально уполномоченным органом в области ГА, и проходить на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, имеющего сертификат (квалификационную отметку в свидетельстве) на право первоначальной учебно-летной подготовки. Инструктор обеспечивает получение кандидатом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к частному пилоту с квалификационной отметкой о виде воздушного судна «самолет»:

- должен иметь налет не менее 40 часов в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, к которому засчитывается не более 5 часов налета на тренажере;

- должен иметь не менее 10 часов самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 часов самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

- должен иметь не менее 1 часа налета по приборам;

- 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью выполняя обязанности командира воздушного судна, если предполагается осуществление функций ночью;

- в общий налет может засчитываться 10% налета на других видах воздушных судов, кроме дирижабля, но суммарно не более 10 часов.

Наши рекомендации