Правила, принципы, секреты копирайтинга

Почему компании занимаются благотворительностью?

Помимо чисто человеческих мотивов есть несколько деловых причин:

-Участие в благотворительных акциях, мероприятиях, поддержка благотворительных проектов или организацийулучшает репутацию фирмы, показывает, что это легальная признанная организация, надежно стоящая на ногах.

-Спонсоринг - показатель надежности. Как только один из известных банков прекратил свою благотворительную деятельность, он лишился чуть ли не половины своих клиентов. Для клиентов прекращение благотворительной помощи стало первым знаком скорого краха банка, а через некоторое время банк действительно лопнул.

-Обстоятельность, легальность, финансовое благополучие - показателем всего этого именно является продуманная и постоянная благотворительная деятельность. Если фирма способна выделить некоторую сумму на поддержку дома детского творчества, то обыватель думает, что у нее достаточно средств на коммерческую деятельность. И обыватель становится потенциальным клиентом или партнером в делах.(((?????)))

2. Понятие «Копирайтинг». Правила копирайтинга. Виды PR-текстов.

Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею.

Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.[1][2].

В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях не представлено. «Копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).

Правила, принципы, секреты копирайтинга

Качество любой статьи определяется не только тем, насколько содержателен материал, но и тем, каким образом он преподнесен. Любую статью, даже самую интересную и нужную, можно испортить плохим оформлением. Существуют определенные правила копирайтинга, которых необходимо придерживаться, если вы хотите сделать свой текст привлекательным для пользователя.

Главной задачей любого копирайтера является не просто написание статьи, а достижение с помощью текста определенного результата. Если вы хотите улучшить посещаемость своего сайта, продвинуть его в лидеры поисковых запросов, без знания основных принципов копирайтинга вам не обойтись.

Давайте рассмотрим основные секреты копирайтинга, которые сделают ваш текст не просто интересным, но и заметным среди множества других. Итак, основные моменты копирайтинга, которые нужно держать в центре внимания:

Ключевые слова

Определяя ключевые слова своего текста, вы тем самым акцентируете внимание читателя на самых важных моментах. Именно выделенные ключевые слова привлекут внимание, сделав ознакомление с текстом более удобным для пользователя. При этом выделенные ключевики будут маяком и для поисковых систем, которые будут считать их наиболее важными для статьи.

Выделение подзаголовков

Пожалуй, одним из секретов качественного копирайтинга будет выделение заголовков в самом тексте. Они позволят не просто остановить внимание на интересующих пользователя моментах, но и будут ориентиром того, о чем именно говорится в статье. Если заголовки составлены правильно, пользователи будут точно знать, насколько текст соответствует их интересам.

Деление на абзацы

Одним из принципов составления привлекательного для читателя текста является правильное разделение на абзацы. Они не должны быть слишком большими, но и не слишком маленькими. Лучшему восприятию способствует чередование абзацев, что не будет приводить к утомлению читателя.

Составление списков

Одним из правил качественного копирайтинга является составление списков. К числу преимуществ такого способа форматирования текста относится простота запоминания и краткость основных формулировок. Это позволяет также привлечь внимание читателя к основным идеям, повышая эффективность восприятия текста.

Структура предложения

Грамотно составленное предложение – один из важных секретов копирайтинга. Если в тексте присутствует большое количество сложных предложений, он воспринимается с трудом. За смыслом сложных предложений читателю тяжело уследить. Пользователи в основном бегло пробегают текст глазами, поэтому избыток сложных предложений приводит к исчезновению желания дочитать текст до конца.

Старайтесь разбивать сложные предложения на несколько более простых. При этом основная мысль не пострадает, а пользователи оценят легкость восприятия написанного вами текста. При этом сам текст будет выполнять своё главное предназначение: заинтересовывать читателя, увеличивая посещаемость вашего сайта.

Соблюдая простые правила копирайтинга, вы сможете писать статьи, которые будут вызывать интерес у читателя. Пользователи по достоинству оценят ваш труд, а вам, очевидно, приятно будет читать благодарные комментарии. Качественный копирайтинг – залог успешности вашего сайта.

PR-текстВне зависимости от формы, объёма и способа распространения всеPR-тексты имеют одну и ту же глобальную цель: сформировать положительный имидж и повысить степень известностикомпании или публичной персоны.

PR-тексты классифицируют по разным признакам:
1. По степени их "подготовленности" к публикации:


а) базисные:

* первичные - это собственно сами PR-тексты:

- простые: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ,
приглашение, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.
- комбинированные: пресс-кит, ньюслеттер, проспект, брошюра, буклет.
* медиа-тексты - журналистские тексты, отвечающие признакам PR-текста (например, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори)

б) смежные: не отвечают всем признакам PR-текста (например, слоган, резюме, пресс-ревю).

2. По жанрам
а) оперативно-новостные жанры (информационно-новостной): пресс-релиз, приглашение;

б) исследовательско-новостные жанры: бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью;

в) фактологические жанры: факт-лист, биография;

г) исследовательские жанры: заявление для СМИ, имиджевая статья, кейс-стори;

д) образно-новостные жанры: байлайнер, поздравление, письмо.

3. Резюме как PR-текст. Правила написания резюме.

4. Понятие «Спичрайтинг». Правила спичрайтинга.

Спичрайтинг — в самом общем смысле,- профессиональное написание текстов для публичных выступлений (англ. «Speechwriting» — написание речи).

В основе спичрайтинга лежат базовые навыки: понимания поведения человека и навыки манипулирования им, но отточенные до совершенства. К ним можно отнести:

• лингвистику,

• риторику,

• психологию,

• рекламу,

• НЛП.

Знание основ этих наук позволяет создать достаточно яркий и интересный текст. А главное — верно подготовиться к выступлению, грамотно его провести и воздействовать на публику желаемым образом.
Отсюда становится понятно, что основными областями приложения данного навыка и инструмента являются политика и бизнес. В соответствии чему, и выделяются два основных вида спичрайтинга

• деловой и

• политический.


Правило № 1
Знать точную цель выступления. Необходимо знать, для кого предназначено выступление, т.е. выявить целевую аудиторию, ее особенности и пристрастия. Например, пол, возраст, уровень дохода, образование и т.п.

Правило № 2
Необходимо знать какие цели преследуют слушатели, какую интересную информацию смогут они почерпнуть из Вашего выступления. Чего ждут слушатели? Ответить на этот вопрос Вам в некоторой степени поможет информация о Вашей аудитории. Точного ответа на этот вопрос, к сожалению, Вам не даст никто, можно лишь предположить и надеется, что это предположение правильное.

Правило № 3
Набросайте краткий план речи. Выделите основные моменты, которые необходимо осветить в Вашем выступлении. Иначе, Вы рискуете просто-напросто забыть упомянуть какой-либо важный факт в выступлении.

Правило № 4
Включайте в текст речи примеры из литературы, истории, можно также добавить несколько примеров из личной жизни. Также подойдут цитаты, шутки и т.п. Это позволит оживить Ваше выступление.

Правило № 5
Для привлечения и удержания внимания слушателей, необходимо дополнительно к выступлению демонстрировать какие-либо иллюстрации, графики, схемы. Ведь слушатели могут не только слушать, но и смотреть, а картинки мы любим еще с детства.

Правило № 6
Составляйте речь так, чтобы основные, ключевые моменты повторялись. Например, излагайте один и тот же факт или мысль разными словами. Таким образом, слушатели смогут уяснить для себя больше интересной информации и запомнят Ваше выступление.

Правило № 7
Необходимо продумать «эффектное» начало речи и ее конец. Именно, эти части Вашего выступления запомнятся слушателям.

Правило № 8
Речь не должна быть затянутой. Кстати, этим правилом пользуются не только в спичрайтинге, но также и для составления текстов к рекламным роликам, в художественной литературе.

Правило № 9
Составляйте речь таким образом, чтобы по времени она длилась не больше 20 минут. Этого времени, будет достаточно для изложения основных моментов и цели Вашего выступления. В противном случае Вы рискуете потерять внимание слушателей.

Правило № 10
В заключительной части выступления, необходимо подвести итоги, повторить ключевые моменты. Этим Вы как бы подведете черту под Вашим выступлением, и вся речь приобретет законченный вид.

1. Понятие «Мобильный маркетинг». Особенности мобильного маркетинга.

Моби́льный ма́ркетинг — это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение товаров или услуг с использованием средств сотовой связи.

Механизмы и технологии мобильного маркетинга [править]

Для распространения рекламной информации через мобильные каналы используются базы телефонных номеров, которые получаются несколькими путями. Законным — когда адресат сам дает согласие на рассылку ему рекламных sms-сообщений. Незаконным - когда происходит рассылка спам-сообщений. В Европе существуют законодательные барьеры, препятствующие навязчивой интернет-рекламе и являющиеся уголовно наказуемыми. Но в России действия спаммеров относятся к мобильному мошенничеству с недостаточно строгим наказанием в виде условной судимости, и подпадают под действие законов «О связи», «О защите персональных данных» и «О рекламе». Чаще всего телефонные базы формируются при покупках клиентов, когда они, оформляя подарочные, накопительные и бонусные карты, подписывают соответствующие документы. Также широко используются короткие номера, на которые клиенты звонят и пишут sms, с целью получения новостей о скидках, акциях, о проведении мероприятий, с целью получить ответ на вопросы и пр. Целевая аудитория часто лояльно относится к мобильному способу получения информации, тем более, что с развитием технологий увеличилось количество каналов, используемых мобильным маркетингом. Итак, основные технологии, используемые в мобильном маркетинге: • голосовые сообщения; • sms-рассылки; • mms-рассылки. Представляют собой текстовые или мультимедийные сообщения, с возможностью использовать фото, видео, музыку, ссылки и пр.; • wap, gprs, edge и другие технологии, доступные для получения информации из интернета с мобильного телефона; • ivr — голосовое меню, позволяющее позвонившему, общаясь с автоинформатором, получить информацию по интересующим вопросам, сделать заказ, узнать об акциях, скидках, мероприятиях и пр. • технологии для создания приложений под соответствующие мобильные платформы (Android, iPhone, Windows Mobile и другие) Главной задачей мобильного маркетинга продолжает оставаться привлечение платежеспособного клиента, заинтересованного в покупке товаров и услуг. Комплексное использование имеющихся технологий, разумное привлечение и разработка новых каналов распространения рекламной информации — ведут к успешному маркетингу, а, значит, к законному повышению доходов компании.[2]

Sms- и mms-маркетинг [править]

Один из самых распространенных и действенных способов продвижения товаров, предложения услуг в мобильном маркетинге. Sms-маркетинг опирается на рассылку коротких текстовых сообщений по инициативе потребителя («pull»-маркетинг) или по инициативе компании-рекламодателя («push»-маркетинг). В первом варианте потребитель, заинтересованный рекламой в СМИ, первым отправляет сообщение на короткий номер и получает ответное рекламное сообщение. Когда же инициатива отправки sms-сообщения принадлежит рекламодателю, происходит рассылка информации по базе данных телефонов клиентов.

Применение mms-маркетинга (Multimedia messaging servicе), т.е. сервиса мультимедийных сообщений, позволяет повысить эффективность отправленного сообщения. Клиент компании видит не только текстовую составляющую, но и способен услышать звуковое сопровождение, увидеть видео и фотографические изображения. При использовании mms-рассылок возникает ряд преград. Часть целевой аудитории не подключает соответствующую услугу сотового оператора связи, или их мобильное устройство не поддерживает ее подключение. Часто посредством mms-рассылок производятся мошеннические действия, что влияет на настороженное отношение получателей к подобным сообщениям. Все это снижает эффективность данного способа продвижения товаров и услуг. [3]

не уверен на 100% но походу тут надо сказать ччем в корне отличается мобильный маркетинг от любого др.

2. Виды маркетинга в интернет.

Наши рекомендации