По направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

ПРОГРАММА

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

для студентов профиля «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность», обучающихся

по направлению подготовки «Юриспруденция»

М4.У Учебная практика

Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Профиль подготовки магистра: уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность

Форма обучения: заочная

Красноярск 2015

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция».

Составитель: Ерахтина Е.А. к.ю.н., доц. каф. уголовного процесса, криминалистики и основ судебных экспертиз

_______________ «____» _____________ 2015 г.

Программа обсуждена на заседании кафедры уголовного процесса, криминалистики и основ судебных экспертиз

протокол № _____ от «____» _____________ 2015 г.

Зав. кафедрой Ерахтина Е.А. к.ю.н., доцент

_______________ «____» _____________ 2015 г.

(подпись)

Программа принята методической комиссией ЮИ

протокол № _____ от «____» _____________ 2015 г.

Председатель методической комиссии Силюк Т.Ю.

_______________ «____» _____________ 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Название стр.
  Аннотация ………..………………………………………………….
1. Цель прохождения практики .………………………………………
2. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики.
3. Место практики в структуре ООП ………………………………….
4. Порядок проведения практики ……………….…………………….
5. План прохождения практики ……………………………………….
6. Используемые образовательные технологии ………………………
7. Учебно-методическое обеспечение СРС …………………………..
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам прохождения практики ..…
8.1. Формы текущего контроля прохождения практики ……………….
8.2. Промежуточная аттестация по итогам прохождения практики …..
8.3. Отчетная документация по практике ……………………………….
8.4. Фонд оценочных средств ……………………………………………
8.5. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики …………………………………...
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики..
9.1. Основная литература…………………………………………………
9.2. Дополнительная литература ………………………………………...
9.3. Программное обеспечение …………………………………………..
10. 10. Материально-техническое обеспечение практики …………….
  Приложение 1. Образец оформления титульного листа ………….
  Приложение 2. Образец оформления дневника практики …………

АННОТАЦИЯ

Программы практики по получению первичных профессиональных

Умений и навыков по подготовке магистра в рамках ФГОС ВПО

по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (квалификация «магистр») практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к блоку М4 «Практики, НИР» и является видом учебной практики.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков имеет продолжительность 8 недель и проходится студентами на 1 курсе с защитой отчета по практике. Общая трудоемкость практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составляет 12 зачетных единиц, 432 часа.

Указанная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с общей характеристикой места прохождения практики, практической деятельности учреждения - базы практики и его подразделений, сбором материала для написания выпускной квалификационной работы.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков представляет собой стажировку в целях приобретения студентами знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения научно-исследовательской работы в области уголовно-процессуальных дисциплин.

В ходе обучения студент приобретает следующие навыки и умения:

• умение формулировать задачи исследования;

• умение формировать план научно-исследовательской работы;

• навык ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

• приобретение знаний и умений для выбора необходимых методов исследования, модификации существующих и разработки новых методов, исходя из задач конкретного исследования;

• навык публичных дискуссий;

• умение написания научных статей, тезисов;

• умение обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

• представление итогов выполненной работы в виде отчетов, рефератов и статей, оформленных в соответствии с принятыми требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

В результате прохождения практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

1. ЦЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (профиль подготовки «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность»): приобретения студентами знаний, навыков и умений, необходимых для выполнения научно-исследовательской работы в области уголовно-процессуальных дисциплин.

В соответствии с учебным планом студенты (магистранты) 1 курса, выбравшие профиль подготовки «Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность», должны пройти практику по получению первичных профессиональных умений и навыков, продолжительностью 10 недель.

Место прохождения практики определяется по желанию обучающегося в соответствии с имеющимися договорами вуза о практике в учреждениях и организациях. За обучающимся остаётся право избрать местом прохождения практики учреждение или организацию, с которыми вуз не имеет указанных договоров.

В ходе обучения студент приобретает следующие навыки и умения:

• умение формулировать задачи исследования;

• умение формировать план научно-исследовательской работы;

• навык ведения библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

• приобретение знаний и умений для выбора необходимых методов исследования, модификации существующих и разработки новых методов, исходя из задач конкретного исследования;

• навык публичных дискуссий;

• умение написания научных статей, тезисов;

• умение обрабатывать полученные результаты исследования, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

• представление итогов выполненной работы в виде отчетов, рефератов и статей, оформленных в соответствии с принятыми требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

2. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Наши рекомендации